Добрый вечер, коллеги. Сегодня посчастливилось или нет, но прошел ТО1 в Автопраге на Коптевской. Хочу услышать Ваши мнения по нижеописанной ситуации.
Был записан на 14 часов, записывался через сайт, с этим порядок. Приехал на 5 минут раньше, мастер по приемке достался Герман, фамилию не помню. Первое, что он сообщил при осмотре машины, что если у меня есть вопросы по подвеске, то могут быть проблемы, поскольку диски не штатные (у меня зимняя резина на других литых дисках, специально чтобы в шиномонтажках в очереди не топтаться, да и дешевле переобуваться). Я начал говорить, что диски подбирались в специальном магазине по требуемым производителем параметрам, вылетам, залетам и т.д - в ответ: не хотите, чтобы были вопросы от гарантийщиков, приезжайте на штатных дисках. Но, по подвеске вопросов не было, какие вопросы - 11 тыс. пробег. Спрашиваю сколько денег готовить - Герман посчитал, говорит, 9400 с заменой воздушных фильтров. Я не догнал, зачем их нужно менять, если в регламенте только проверка, послушал про условия эксплуатации в России, бла бла бла, т.д. и отказался, т.к. машина для российского рынка, регламент от производителя, идите лесом, со свечами тоже самое. В общем сел ждать.
В 16-30 машина была готова, заплатил 6600.
Пока стоял в кассу, ознакомился с нарядом, где в числе прочего, было указано масло моторное Castrol Professional Long Life III - приятно удивило, что льют такое как на заводе, однако далее указано 5,0 л. - нафига мне столько, если по мануалу 4,6 л? Ладно, забрал машину, уехал.
Приехал в гараж (~15 км от дилера), заглушил, сразу полез смотреть уровень, не ждал пока стечет. Вынимаю щуп - максимум, удивился, покурил 5 минут, проверил еще раз - максимум +3 мм - так вот они мои 5 л., думал наобманули просто.
Думаю, так жить нельзя, пока горячая, взял шприц, шланг и, через отверстие щупа откачал грамм 300, приверил - максимум минус 2 мм, пока оставил, буду поглядывать.
Однако что смутило - какое-то оно темноватое масло, за 15-то км, да за неделю потемнеет, безусловно, но 15 км? Вот взял специально на лист А4 капнул масла из канистры, правда не Long Life III, а обычный Castrol 5w30 с 504 допуском, а рядом то, что откачал из двигателя, вот фотки:


Цифра 1 - масло из канистры, цифра 2 - масло из двигателя после замены и 15 км пробега. Первый раз такое вижу, сколько было машин, нигде после дилерской замены масла и через 100 км не было такой черноты, может это особенность?
Что скажете?