Итак, машина вернулась ко мне после капитального ремонта двигателя.
СимптомыСтал ощутимо вибрировать кузов на ХХ. Не так сильно, конечно, как при отлючении цилиндров, но достаточно ощутимо, и после долгого нахождения в машине даже напрягает. При этом переодически начинает моргать "джеки чан", но буквально секунд на 10. Еще реже мигает EPC, совсем редко EPC горит до выключения зажигания.
Записался на диагностику, но хочется знать, к чему быть готовым. Что может быть?
Пробег 108тыс., свечи новые, менял на ТО105, на нём же чистил дроссель и инжектор.
ВскрытиеДиагностика выявила падение компрессии в двух цилиндрах. О причинах пока ничего не ясно - будут снимать головку блока. Дай Бог, чтобы прокладка или клапана, в противном случае - замена головки блока, что на негарантийной уже машине означает попадос.
После вскрытия:


Комментарии излишни - 90% смерть двигателю
ЭксплуатацияПробег 108860 км. 2,5 года. Двигатель CAXA, подогрева нет. Ездил ежедневно, от 50 до 200 км в день, иногда на дальние расстояния до 2500 км без длительных остановок, но преимущественно в городе. В 80% заправлял ТНК 95Пульсар. Масло официалов (до 75000 Shell Helix Ultra 5W-30, потом Castrol EDGE Professional 5W-30). Замена раз в 15000 на ТО, подливал точно таким же через примерно 10000 после ТО. Промывка инжектора и дросселя - раз в 30000км.
Стиль вождения - аккуратно-нормальный. Переключение передач на 2000-2500, выше 3500 оборотов постоянно не топил. На трассах пользовался круизом - 110-130 км/ч, соответственно 2500-2800 оборотов.
Вердикт диллера по переписке с заводом - замена двигателя. Жду куланца, очень на него расчитываю)
Заменили блок цилиндров, всю поршневую группу, заодно поменяли цепь и натяжитель цепи, плюс по моей просьбе, раз уж двигатель снят, поменяли полностью сцепление (диск, корзина, выжимной).
Ремонт обошелся мне в 89000 рублей, Куланц оплатил около 150000тыс. С одной стороны попадос, с другой стороны - спасибо куланцу, иначе бы вообще не выгреб. Радует то, что ремонт, со всеми переписками и согласованиями занял ровно две недели.
Следующие 2-3 тыс. км обкатка и внимательное отношение к двигателю.
Но теперь меня мучает вопрос - что же делать дальше? Что лить, когда менять масло, в каких режимах эксплуатировать двигатель, и как выявлять такую херню на цилиндрах заранее? Вопросов больше, чем ответов.