Только что перелез с Focus 2 Ghia (1.6, 115лс) 2006 года ручка на A5 1.8 Elegance 7 пакет DSG.
Обе машины на момент приобритения - новые.
Что могу сказать по поводу сравнения.
Преимущества фокуса 2 перед Октавией (естесно IMHO):
1. более устойчив на дороге за счет меньшего дорожного просвета.
2. более удобный в настройке и управлении климат контроль, с памятью включенных ранее режимов (на октавии каждый раз после завода машины приходится снова нажимать нужные кнопки обдува)
3. Более низкий тунель сзади - удобнее для третьего пассажира (для кого это важно).
4. Более приятные тактильные ощущения кресел (плюшевые вместо тряпочных на октавии, хотя и собирают всю пыль и ворс на себя)
5. более удобный подлокотник из мягкого пластика достаточной длины, без заумной системы сдвига вперед как на октавии
6. Боковые стекла медленнее загрязняются
7. Наличие обогрева лобового стекла
8. Более быстро прогревается салон
9. На момент покупки очень адекватная цена
10. отличная отзывчивость на педаль газа
11. некоторые элементы эргономики более продуманы (например, включение парковочного света, управление дворниками и подрулевой переключатель магнитолы)
Теперь проблемы фокуса 2 :
1. надежность (это пипец, может конечно такой неудачный экземпляр попался). Что ломалось за 70000км пробега(что не позволило рассматривать форд в качестве новой машины в принципе):
- гидроусилитель (ремонт по гарантии, болячка всех фокусов)
- на 30000 - конец сцепления (причем, по размеру фрикционной накладки на диске сцепления, а она очень узкая , было ясно, что сэкономили), заодно заменили опорный подшипник с одной стороны
- отломился провод катушки зажигания (болячка фокусов)
- соскакивание троса передач, в результате чего включались только четные передачи. Как это могло получиться, ума не приложу - блок защищен от внешних воздействий, возможно проблема сборки
- разрыв трубки гоняющей охладитель кондиционера, в результате чего ушел весь фреон (болячка форкусов)
- регулярные поломки жгута электропроводов багажника (конструктивная недоработка)
- на 45000 - замена стартера, сдыхал тысяч 10
- на 60000 - замена генератора
- на 60000 замена передних аммортизаторов - из одного ушло полностью масло, при замене обнаружено что защитная гофрированная трубка на аммортизаторе оказалась замята снизу об край аммортизатора (вероятно было неправильно установлена изначально), в результате чего в аммортизатор лезла влага и грязь
ну и состояние подвески на этот период уже плачевное.
2. низкий клиренс
3. в жару машина едет, как полный овощ (понятно что кондей работает, но уж очень много мощи теряется)
4. места для ног задних пассажиров меньше
5. более низкая шумоизоляция (хотя и у октавии - шумка арок совсем не айс)
6. за 5 лет так и не смог подобрать под себя настройку места водителя - для нажатия педалей приходилось все время скривлять правую ногу
7. расход бензина - 12-14 литров на сотню, и это на 1.6 двигателе - no comments
Теперь об Октавии (хорошее):
1. По личным ощущениям машина более высокого класса чем форд фокус, до этого прокатился в мондео у знакомого, в октавии салон лучше.
2. наличие новых электронных систем по сравнению с ФФ2 только радует
3. кресла более удобные (хоть и тряпка)
4. смог настроить под себя водительское место: кресло и руль
5. двигатель - круть,
6.... ксенон, электрические складывающиеся зеркала, высокий клиренс
7. БАГАЖНИК - влазит 4 колеса, против 2-х в фокусе.
8. дополнительные подушки безопасности (шторки)
9. сзади есть дворник

10. более качественный салон
11. меньший расход бензина
.. И не очень хорошее (по Октавии):
1. медленно прогревается салон и МЕРЗНУТ НОГИ уже при - 10
2. не русифицированная магнитола Bolero
3. надо привыкать к педали газа, пауза при разгоне - уже пару раз ненамеренно подрезал машины, когда место для перестроения есть и педаль газа нажата, а результат ее нажатия появляется уже в момент когда места уже нет

4. на ярком солнце магнитола "слепнет", за счет большого экрана
Ну и в заключение: машину выбирал долго - рассматривал и паркетники и более высокий класс, но при сопоставлении всех пунктов (двигатель, размеры, уровень оснащения, экономичность, размер багажника) вышло, что у Октавии вобщем то и нет конкурентов и это оптимальный вариант (ну может цена чуть выше, чем могла бы стоить). Пока выбором доволен на 100%. Посмотрим что будет дальше.