forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Чувствительность системы контроля давления в шинах

Сообщение SergDN » Пн, 13 апр 2009, 21:20

Alex133 писал(а):Вопрос - известно ли, каков порог чувствительности этой системы контроля?

инструкцию почитайте - он на яме может включиться и т.д. ложные срабатывания не часты, но есть...
SergDN
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 19:59

Сообщение Alex133 » Пн, 13 апр 2009, 21:21

Это кому вопрос? После подкачки конечно датчик обнулил.
А резину не менял, чего ее менять, машине 4 месяца всего, резина новая, кстати, и давление проверил впервые с момента покупки, и подкачал только чтобы компенсировать потерю воздуха при измерении, нормальное было давление.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Юрич » Чт, 16 апр 2009, 19:45

Похоже данный датчик начинает работать только в том случае когда едешь по прямой какое то время , тогда отрабатывает как правило при падении давления на 0.5 атмосферы.
У меня жена проткнула шину в лесу и проехала примерно 2 км на ободе , после прошел посмотрел, датчик так и не загорелся, дорога ни одного прямого участка.
Юрич
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2007, 17:02

Сообщение Лелик2 » Чт, 16 апр 2009, 19:50

Юрич писал(а):Похоже данный датчик начинает работать только в том случае когда едешь по прямой какое то время , тогда отрабатывает как правило при падении давления на 0.5 атмосферы.
У меня жена проткнула шину в лесу и проехала примерно 2 км на ободе , после прошел посмотрел, датчик так и не загорелся, дорога ни одного прямого участка.


Полностью согласен
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение small » Чт, 16 апр 2009, 20:02

R2d2 писал(а):переобулся и загорелся индикатор. Давление везде как положенное. Потом посчитал диаметр колес - получается, что зимнее (195.65.r15) на 4 мм больше летних (215.55.r16) - так что просадку на 4 мм она вполне чувствует...

Тоже переобулся, Резина, диски полностью аналогичны твоим. Датчик не загорался...
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Сообщение Nomis » Вс, 19 апр 2009, 21:18

munis писал(а):Извините, вопрос не в кассу ,на работе у сотрудника пыжик 406,накрылся в одном из колёс датчик давления ,на сервисе объявили без работы 2900!!!Вопрос :а сколько стоит у нас такой датчик?
У нас на эту систему специального датчика НЕТ . Все работает через систему АВС.
A5 Elegance 1.6 МКПП > > > А7 Style 1.4 tsi.
Nomis
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 22 янв 2008, 17:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение klmx » Пн, 20 апр 2009, 11:03

Nomis писал(а): У нас на эту систему специального датчика НЕТ . Все работает через систему АВС.
О чем кстати написано в мануале на машинку. :-)
У меня датчик загорелся кстати после смены колес зима-лето.
Согласен со многими уже высказавшимися, что атмосферы в колесе тут не отправная точка. Тут только зависимость:
Того насколько сплющется колесо при уменьшении давления в колесе. Как только оно сплющется настолько, что датчик начнет ругаться, смотрите насколько спустилось.
Аватара пользователя
klmx
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 19:18
Откуда: Москва

Сообщение I`am » Пн, 20 апр 2009, 11:21

На зиму переобувался - не обнулял показания датчика. Ничего не горело. На днях на лето переобулся - через пару дней сработало - именно при движении практически по прямой около 2,5 км. Прошел с манометром- во всех колесах одинаковое давление. "Обнулил" датчик. Пока молчит.
Серебристая лапочка Окташа A5 2008 г. 1,6 МКП, которая радовала 9,1 лет и 91 тыс. км, превратилась в серого лапочка Kodiaq 2017 года 1,4 DSG 4х4.
Белоснежная фабушка-combi 2011 г. 1,4 МКП
Аватара пользователя
I`am
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 17:36
Откуда: Челябинск skoda-club74

Сообщение VIF_ » Чт, 30 апр 2009, 10:01

А если блок АБС с колодкой на 26 контактов, возможно активировать контроллер ТРМ?
Есть ли у кого часть схемы с блоком АБС на 26 контактов?

Кажись разобрался, 7 пин для блока АБС МК70(26 контактов) и 43 пин (41 да АКП) для МК60 (47контактов)
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение IgorM » Пн, 08 июн 2009, 15:34

VIF_ писал(а):А если блок АБС с колодкой на 26 контактов, возможно активировать контроллер ТРМ?
Есть ли у кого часть схемы с блоком АБС на 26 контактов?

Кажись разобрался, 7 пин для блока АБС МК70(26 контактов) и 43 пин (41 да АКП) для МК60 (47контактов)


7-й пин, он там заглушкой резиновой закрыт, не ошибёшься

P.S.Кстати, кто будет сам делать пин 000 979 019 в разъём ABS-а не лезет, нужен другой, судя по картинке с неметчины нужен 000 979 131 A. Заказал, как поставлю скажу точно.
P.P.S. Да, он самый.
Аватара пользователя
IgorM
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт, 17 апр 2007, 16:43
Откуда: Moscow

Сообщение waskadagama » Вт, 04 авг 2009, 9:06

Yevg001 писал(а):Никто еще не вычислил как в блоках с длинным кодированием активировать "давление шинах"?

вчера была успешна активирована эта функция как раз на таком блоке.
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Сообщение Yevg001 » Вт, 04 авг 2009, 16:53

waskadagama
Я так понял это был коммерческий намек? Или если я ошибаюсь (хотелось бы) то поделитесь информацией как это сделать....
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение serdg » Вт, 04 авг 2009, 21:55

Человек выложил отчёт(правда для "Гольфа"-для "Октавии" всё аналогично) подробно с фото http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=115094. Сам себе делал, самый "гемморой"-протяжка провода через жгут под капотом.
serdg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:09
Откуда: Моск.обл.

Сообщение waskadagama » Ср, 05 авг 2009, 8:54

Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD
Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3)

Изображение
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Сообщение Yevg001 » Ср, 16 сен 2009, 12:22

Большое спасибо waskadagama, я активровал эту опцию, также купил кнопку и все что надо для нее.
Но теперь после установки, и при нажатии на кнопку, ничего не происходит, т.е не загорается лого колеса, и нет звукового сигнала.
ЗЫ. после активации и при включении зажигания загорается колесо, потом тухнет, как и должно быть, но нет никакой реакции на нажатие кнопки.
Кнопку подключал согласно схеме которую выложил TallioN
Т.е к 27 выводу блока АБС.... проверил тестером, 12 в приходит на разъем абс при нажатии на кнопку. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Добавлено спустя 17 часов 51 минуту 46 секунд:

проверил по ELSE куда подключать кнопку, вот схема, на ней кнопка подключается на 7 вывод блока абс, попробовал, результат тоже, т.е никакой реакции.
Изображение

на схеме видно что 20 вывод блока подключен к +12, у меня на блоке это подключение отсутствует вообще.
Может кто нибуть у кого есть контроль давления проверить 20 и 7
вывод подключены или нет
или как на схеме TallioN 4 и 27
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18