На холостом ходу и не только мощности генератора часто недостаточно для зарядки аккумулятора, что бы убедиться каждый может провести простые замеры применительно к своему двигателю. Напряжение в Вольтах, падение напряжения на кабеле в цепи зарядки в мВольтах. Полярность указывает направление тока, после некоторой тарировки по падению напряжения можно судить и о силе тока - предположим на остановленном двигателе включить потребитель известной мощности - например габариты. Преимущество такой схемы замеров - не требуется скидывать клемму с аккумуятора, всё можно сделать одному.
Через полчаса от останова двигателя после 5 км пробега, аккумулятор заряжался накануне.
Двигатель не работает, включены габариты
Далее на холостом ходу 800об/мин
Двигатель работает, включён ближний свет
Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 2-я скорость вентилятора - аккумулятор заряжается
Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 4-я скорость вентилятора, обогрев заднего стекла - аккумулятор разряжается
Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 4-я скорость вентилятора, обогрев заднего стекла, включился вентилятор охлаждения двигателя - аккумулятор сильно разряжается
Вентилятор системы охлаждения работает в пробках всегда при включённом кондиционере.