Есть у нас такси-оператор, который ездит на Шкодах. В парке есть Турики 1.4, 1.6, и эфэльки 1.4, 1.6 - это основной парк. Но есть также и одна эфэлька 1.4тси на палке. Директор таксофирмы распорядился купить одну такую машину специально на пробу - сколько отходит турбина и оправдается ли переплата 50 тыр за движку экономией на бензе. Машине в январе стукнул ровно год. Проехала за это время 182 т.км - на днях заезжал на 180-ю тэошку. В месяц в среднем 15 тык пробега, машина эксплуатируется в максимально жестком режиме. Дважды дохло сцепление - наемные водилы, знаете ли. Первый раз на 60 тык, второй - на 130. Раз завыла коробка - сдох какой-то подшипник, на 70 тык. Затрахал вентилятор зимой - в -30 работает и работает, не отключается. Поставили картонку и выдернули фишку вентилятора, плюс штатный подкапотный утеплитель, и машина перестала выстывать в пробках. На этом ВСЕ. Движок в полном порядке, турбина тоже. Одно лишь отсутствие необходимости менять ремень сэкономило уже порядка 30 тыр. Ну и бенз - по сравнению с 1.6 экономия в городе порядка 3 литров на сотню, т.е. экономия за все это время составила более 5 тыс. литров бенза, в деньгах это тыр 100!
Подвеску перетряхивали в круг на 160 тык, причем по гарантии - не заплатили за нее ни рубля. У Шкоды ходовка попадает под гарантию, причем меняется она бесплатно по износу, т.е. нет у Шкоды такого понятия, как "естественный износ", "естественный ресурс" или "естественная амортизация". Все, что износилось в течение гарантийного срока, меняется бесплатно. За два года тачка отходит 340-360 тык. Если сдохнет турбина в этот период, то ее поменяют бесплатно. Отсюда вывод: а выгодно ли производителю делать одноразовые движки на 200-250 тык? Если менять их придется по гарантии бесплатно? Ведь Шкода в корпоративной среде брэнд очень популярный, и такие пробеги на конторских машинахза время гарантии вполне обыденное дело. Так что с ресурсом у ТСИ движков полный ништяк.