forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение 45жэка » Сб, 25 дек 2010, 23:27

Хочу задать вопрос...
[img][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/RryiwWeQ.jpg[/img][/img]
[img][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/22VTkN73.jpg[/img][/img]
[img][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/8L36KmxC.jpg[/img][/img]
[img][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/K94FeXL4.jpg[/img][/img]
[img][IMG]http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/WdsYspal.jpg[/img][/img]
Вот разобранная турбина с двигателя 1,9AGR.Турбина дула не плохо.Подвывала.Пришлось разобрать...по другой причине.И обнаружилось следующее.Сломана некая выпуклая шайба(фото 1,2,3.)(одну из половинок обнаружил в поддоне)
Вопрос к знатокам...Её роль в жизни турбины?

Мнение...На последних фото видим вал турбины.Который имеет утоньшение по центру(между скользящими поверхностями).
В сопромате это называется" концентрация нагрузки"(где тонко ...там и рвётся).Почему так?Загадка...Или очередной ЛЯП производителя. :beer:
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение Robbin » Вс, 26 дек 2010, 13:40

Именно в этом утоньшении у тестя и сломалась. Фотки сломаной оси есть на первой странице темы.
MIG-31 писал(а):На движках TSI совсем другая турба - никакой изменяемой геометрии лопаток там и в помине нет.
А где ты увидел изменяемую геометрию лопаток у гаррета, что на 2.0TDI стоит? Посмотри-ка внимательно на фотки, которые на первой странице темы есть. Я эти "вертушкИ" в своих руках держал. Да и вообще термин "геометрия" - это условное, а не дословное понятие.
ЗЫ. И не надо смешивать всё в одну кучу, в этой теме не обсуждается турбина на 1.8.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение 45жэка » Вс, 26 дек 2010, 13:49

Это конечно другая турбина.

На гаррете, что на 2.0TDI стоит, мы с тестем не смогли ось крыльчаток вынуть.

А вытащить просто...Со стороны слома ударять по оси.Держит ,типа кольца стопорного.Ну и немного кокса(нагара).Кольцо выполняет роль перегородки.Не даёт выхлопным газам прорваться внутрь.Смелей бейте...там уже не сломаешь ни чего...
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение Robbin » Вс, 26 дек 2010, 13:51

Уже подправил пост, вынимали мы ось. Видимо просто подзабыл, наверное не с первого раза получилось.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение МАС » Вс, 26 дек 2010, 17:25

MEGASNAKE,скажи,если не трудно, для статистики г.в. и пробег.
A4 I.8T AT-->А5 2.O TDI DSG-->A5FL 2.O TDI DSG
Аватара пользователя
МАС
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вт, 27 апр 2010, 12:48
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MEGASNAKE » Вс, 26 дек 2010, 19:34

Пробег 48850 км. Напрягает свист/вой, и что он означает, дисбаланс??? Где-то в форуме слышал, что тоже слышат похожий звук. Завтра поменяю клапан Н75, проверю опять ВАГом, как считаете должна пропасть ошибка перенаддува??
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MIG-31 » Вс, 26 дек 2010, 20:37

Robbin писал(а):А где ты увидел изменяемую геометрию лопаток у гаррета, что на 2.0TDI стоит?

Прошу пардона, не ту PDF-ку посмотрел.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение МАС » Вс, 26 дек 2010, 21:23

MEGASNAKE писал(а):Пробег 48850 км. Напрягает свист/вой, и что он означает, дисбаланс??? Где-то в форуме слышал, что тоже слышат похожий звук. Завтра поменяю клапан Н75, проверю опять ВАГом, как считаете должна пропасть ошибка перенаддува??

Пробег совсем небольшой,а насчет свиста-он есть и у меня,но все познается в сравнении.На работе камаЗ пять лет назад новый купили,у него через полгода турбина громко свистеть начала,свистит по сей день,правда тут кричать начнут,что сравниваю палец с...
A4 I.8T AT-->А5 2.O TDI DSG-->A5FL 2.O TDI DSG
Аватара пользователя
МАС
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вт, 27 апр 2010, 12:48
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 27 дек 2010, 12:15

А у Вас какой пробег?
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение МАС » Пн, 27 дек 2010, 13:08

Пробег-смех 33ккм (последнее время быстрее и дешевле на метро).
Я вообще считал,что до 200 на таких мотрчиках только расходники менять надо,иначе в чем выгода дт?Опять лотерея,несмотря на покупку с 0.
Ко мне на ты можно обращаться.
A4 I.8T AT-->А5 2.O TDI DSG-->A5FL 2.O TDI DSG
Аватара пользователя
МАС
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вт, 27 апр 2010, 12:48
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение 45жэка » Пн, 27 дек 2010, 13:25

МАС писал(а):Пробег-смех 33ккм (последнее время быстрее и дешевле на метро).
Я вообще считал,что до 200 на таких мотрчиках только расходники менять надо,иначе в чем выгода дт?Опять лотерея,несмотря на покупку с 0.
Ко мне на ты можно обращаться.

Это раньше так было.Когда не было турбин,не было форсировки.Представляю какая ЖОПА будет где две турбы... :ROFL:
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение МАС » Пн, 27 дек 2010, 13:34

Да нет,именно лотерея.Я уже писал про наблюдаемый туран из дойчланд, 2,0 дсг пробег уже 360.В книжке только пометки о ТО,да и здесь его хозяин не о 75клапане,не о мехатронике слышать не слыхивал.Заправка из баков грузовиков,в России уже 3 года.Так и хочется пропеть: обрати внимание-сделано в ...
Правда у него особенность одна в эксплуатации-жмет на всю тапку постоянно.
A4 I.8T AT-->А5 2.O TDI DSG-->A5FL 2.O TDI DSG
Аватара пользователя
МАС
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вт, 27 апр 2010, 12:48
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MEGASNAKE » Пн, 27 дек 2010, 16:18

После разработки штока эл.магнитного клапана, я попросил друга погазовать, а сам с зеркалом и фонариком (как советовал ROBBIN) полез смотреть ход штока, так вот он при резком нажатии на газ двигается вниз, а при сбросе идет наверх, ровно и плавно, ход штока 1 см. то есть почти норма. Какой вывод: связка клапан Н75 и актуатор (банка с мембраной и шток) исправны????? Если так, то возможно механизм в турбине, который меняет "геометрию" неисправен, но там чистая механика, насколько это вероятно??? Если это так, то точно конец турбине. Я уже не могу, мозг болит. Но я сейчас склонен думать, что что у меня просто этот шток закис, от спокойной езды, а я действительно стал спокойно ездить. Значит клапан приговорили (официалы) ошибочно? Самый большой вопрос-это вой/свист, не дает покоя, потому как не понимаю от чего он, он вроде из турбины, и завязан на оборотах. Турбисты мне сказали еще по телефону,что вой может быть от прилипшего чего-то на лепестках, что это возможно если ездить спокойно, и даже советовали отжечь на машине, что-бы все убрать нагар или типа того. Сегодня придет клапан, вот я и думаю, сделать диагностику, и если ошибки не будет то это значит что мне замена его не нужна? Как считаете?

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
И еще, неужели от спокойной езды портится мотор и турбина? как то нелогично, давал я ей жару, но на трассе летом, ехал быстро 140-180, но ровно, и результат кстати, финансовый, был не веселый ;)
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение T_e_m » Пн, 27 дек 2010, 17:55

MEGASNAKE писал(а):И еще, неужели от спокойной езды портится мотор и турбина? как то нелогично, давал я ей жару, но на трассе летом, ехал быстро 140-180, но ровно, и результат кстати, финансовый, был не веселый ;)
Напрямую не портится, но парадокс в том, что
"Чем веселее и правильнее и продолжительнее бегаешь, тем здоровее организм", естественно при правильном питании.
поищите посты ник "pridurok", там доходчивее некуда расписано зачем надо вваливать двигателю авто, тем более с турбиной :wink:
Аватара пользователя
T_e_m
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50
Откуда: МО

Re: Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение MEGASNAKE » Ср, 29 дек 2010, 15:18

Результат моих приключений, если интересно. После разборки турбины и дефектовки приговорили вал (который с горячей крыльчаткой), в месте где стоит огнеупорная шайба (где вал переходит в крыльчатку)обнаружен перегрев, кольцо 3-4 мм фиолетового цвета. Причина свиста-от перегрева, в этом месте сгорало масло, набивалось под шайбу, закоксовывалось и "выдавило" шайбу в сторону крыльчатки и она терлась о крыльчатку, выло именно там, вроде так, причем вой был только на малых и холостых оборотах, типа когда турба раскручивалась, шайба отходила и вой прекращался. Сама турбина в идеальном состоянии, люфты, лепестки крыльчаток, механизм геометрии. Обидно. Теперь самое интересное и спорное: виновато этой истории- ТОПЛИВО. По версии турбоспецов, катализатор потерял пропускную способность, забившись остатками не сгоревшего топлива и серой с парафином, которых много в нашей саляре, а в горячей части турбы был нарушен теплообмен и постоянно повышенное давление, вот эти причины и привели в перегреву. Я вырезал катализатор, приварили трубу. Теперь мотор ощутимо быстрее раскручивается, вроде машина стала немного резвее, изменился звук- мотор стал жестче, резче. И появился как-бы свист под машиной. Говорят это нормально. Масло не ест, дым не валит, правда проехал всего 100 км. Завтра еду в Беларусь, верю что моя машина исправна и не подведет.
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ И ЗДОРОВЫ В НОВОМ ГОДУ!!! СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ И МНЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ТЕМЫ!!!
Аватара пользователя
MEGASNAKE
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 18:23
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 252