forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Вт, 20 дек 2011, 10:03

dmvlasov: кнопка Econ случайно не нажата?
PTC у вас с мозгами и если он не работает - должна висеть соответствующая ошибка. Если под рукой нет шнурка VCDS, запустите самодиагностику Climatronic.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Вт, 20 дек 2011, 10:43

Шнурок есть дома. Через климат в 20 блоке, канал 1 (201) стоит 1. То есть РТС как бы есть. 202 - 0 (не работает), 203 - 0 соответственно, ибо это мощность.
что еще посмотреть там?

Обновление: взял шнурок, сижу в машине. Показывает ошибку ртс. Но через output test легко пускается. В гейтвее прописан. Что делать?..(

вот ошибка
Address 7D: Aux. Heat Labels: 1K0-963-235.lbl
Part No SW: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Component: PTC-Element 0404
Revision: 00800000 Serial number:
Shop #: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D550D87CFD1

1 Fault Found:
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 21 дек 2011, 0:49

dmvlasov писал(а):1 Fault Found:
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective
Нагревательные элементы сгорели или управляющие ими ключи
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Ср, 21 дек 2011, 6:55

Можно поподробнее про ключи. Судя по тому что через ваг ком ртс пускается - он работает. А что за ключи?
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 21 дек 2011, 7:45

dmvlasov писал(а):Можно поподробнее про ключи. Судя по тому что через ваг ком ртс пускается - он работает. А что за ключи?

Изображение
Три квадратика с откусаным средним выводом (на фото). Ключи - транзисторы. :) Посмотрю марку внимательнее....может описание найду....даташит.
Если вышел из строя один, то ошибка будет, но остальные то греют....поэтому тест и проходит....имхо конечно.
Неведомо - как тест происходит и считывание показания датчиков с РТС.
Мосфет - транзистор - http://monitor.espec.ws/section5/topic169672.html
http://www.zobot.ru/project/16 который разработчики-конструктора получили в связи казусом!
Хотели одно - получили другое....никак не смогли диодный переход удалить....ну и приспособили. :D
Описание ошибки:
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00361
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Ср, 21 дек 2011, 8:53

Вот спасибо! Сам бы никогда не нашел!
Надо будет снять и отдать понимающему человеку на проверку(тк я в этом не профи далеко).
Но все равно смущает тот факт что принюдительно через шнурок РТС включается, а мозгом автомобиля нет...
Будем надеяться что транзисторы. Если еще есть предположения-пишите)
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 21 дек 2011, 11:24

dmvlasov писал(а):Если еще есть предположения-пишите)
 Скрытый текст
Надо смотреть "настраиваемые группы" по РТС. Страница 4 темы, а потом делать выводы.

dmvlasov писал(а):....что принудительно через шнурок РТС включается, а мозгом автомобиля нет...
При проверке надо обратить внимание - сколько Ампер потребляет РТС в этом режиме! Делать надо только на холодной машине, с выведенным на максимум регулятором температуры! Чтобы заставить на максимум работать РТС. Если ток около 80А - Тогда управляющие ключи - Целые! Если ток в норме, то неисправна уже - микросхема управления.

Добавлено спустя 5 часов 53 минуты 20 секунд:
У Норвега - такая же проблема была....давно. Уж выбросил наверное. Можно с ним связаться и узнать.
Сначала 012 ошибка была - короткое замыкание....потом 014 - неисправен.
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 152635474/
Последний раз редактировалось Agent-008 Пт, 23 дек 2011, 10:57, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Пт, 23 дек 2011, 7:55

Agent-008
Сегодня с утра пораньше вышел, подцепил комп к машине, завел (темп воздуха -8, темп ОЖ -10 судя по датчикам авто). РТС естественно сам не включился.
Зашел в него и включил принудительно. Максимальный ток составил 51-52А.
Видимо погорел один из ключей.
Скрины выложу вечером когда комп будет рядом.
Вопрос: похоже на то что один ключ сгорел?
Чтобы его снять, общивку панели под рулем надо снимать?
Завтра буду снимать РТС.
ЗЫ: норвегу написал, пока не ответил ничего.
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 23 дек 2011, 10:54

dmvlasov писал(а):Чтобы его снять, общивку панели под рулем надо снимать?
Да. Выкладывай сначала "настраиваемые группы" по РТС - какое состояния всех данных по группам? Должно быть "разрешительное" состояние по оборотам, температуре и пр.... 001, 002, 004 группы.
 Скрытый текст
Изображение
Вопрос: похоже на то что один ключ сгорел?
Ключ или нагревательный элемент.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Пт, 23 дек 2011, 17:49

утром РТС в очередной раз не запустился, вот настраиваемые группы:
http://ifotki.info/9/e1a5cb68ef8def7e5e ... 0.jpg.html

запустил его принудительно:
http://ifotki.info/9/129c49ec1f312a5d6e ... 0.jpg.html

Днем морально подготовился к снятию РТСа, вышел с работы, завел машину и почувствовал что в салоне ощутимо теплее. как показала диагностика климатом РТС таки решил включиться(впервые за 2недели). Вот настраиваеые группы:
http://ifotki.info/9/b603f3fa4624a19964 ... 0.jpg.html

судя по настраиваемым блокам из первого случай (когда он не включился) и второго, когда включился все одинаково...
вопрос: почему не включается?..
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 23 дек 2011, 18:53

dmvlasov писал(а):..вопрос: почему не включается?..
"Протянуть" крепления проводов корпуса и питания на РТС.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение mikers_p » Сб, 24 дек 2011, 16:15

А я решил устанавливать у официалов - уже седьмой час жду... Первоначально обещали 4-5часов :((( даже в акте приемки время написали. О впечатлениях напишу позже. Обошлось все, кстати, в почти 27 тысяч (со скидкой).

update: устройство просто супер - машина нагревается очень быстро! Странно, что в нашем климате РТС не ставят серийно.. Иначе как глупостью не назвать.
Последний раз редактировалось mikers_p Сб, 24 дек 2011, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 24 дек 2011, 19:48

mikers_p писал(а):..update: устройство просто спер - машина нагревается очень быстро! Странно, что в нашем климате РТС не ставят серийно.. Иначе как глупостью не назвать.
Так если вы в Москве - чего ей быстро не греться? :) Сейчас - 24 декабря......Глупость, жадность, экономия на "спичках".
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение mikers_p » Сб, 24 дек 2011, 20:46

Agent-008 писал(а): Так если вы в Москве - чего ей быстро не греться? :) Сейчас - 24 декабря......Глупость, жадность, экономия на "спичках".
Равно как и подогрев стекла - на йети есть, на супербе тоже, даже на фокусе есть, а окташу почему-то обделили этой полезной в наших широтах опцией. ГЛУПО! Ну возьмите вы больше денег, но дайте людям выбор! Тупизм наших маркетологов убивает :(
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 25 дек 2011, 13:17

mikers_p писал(а):Тупизм наших маркетологов убивает :(
Да не наши....тут они ни причем. Это маркетинг VW. Если всё поставить - кто VW брать будет?
Да и цена на Шкоду будет зашкаливать при максималке комплектации. Только недавно сделали прогревочную прошивку для 1.4TSI.
Похоже у "них" там запарки....как у нас. Выпустили - потом дорабатывают! :)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224