forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Пн, 26 дек 2011, 8:56

РТС снова перестал запускаться автоматически.
Все контакты были затянуты, штекер кан шины тоже подцеплен.
Вчера снял его, но крышку с самого РТС снять не могу, чтобы добраться до платы и проверить ключи...
Надеюсь что проблема в ключах, тк новый ртс желания покупать нет...(
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 26 дек 2011, 11:20

dmvlasov писал(а):Вчера снял его, но крышку с самого РТС снять не могу, чтобы добраться до платы и проверить ключи...
Острый нож поможет вам. :) Крышка приклеена.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Romich85 » Вт, 27 дек 2011, 16:08

На выходных и я поставил себе РТС...... на следующий день оценил пользу!!! Все работает, сразу теплый воздух идет! Отлично, оно того стоило! Большое человеческое спасибо Павлу(Domino) и его товарищу Сергею, прикольные ребята!!!
Изображение
Аватара пользователя
Romich85
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2011, 20:18
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Kostyan75 » Вт, 27 дек 2011, 21:46

Agent-008 писал(а): Только недавно сделали прогревочную прошивку для 1.4TSI.

.... кто-нибудь делал ее, помогает?
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2011,Combi....продан
Аватара пользователя
Kostyan75
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс, 14 авг 2011, 16:37
Откуда: VRN

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 27 дек 2011, 22:55

Kostyan75 писал(а):
Agent-008 писал(а): Только недавно сделали прогревочную прошивку для 1.4TSI.

.... кто-нибудь делал ее, помогает?

Несколько листов назад, уже прошивают. На всех новых 11 года - стоит новая - писал уже.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Kostyan75 » Ср, 28 дек 2011, 23:20

Agent-008 писал(а):На всех новых 11 года - стоит новая - писал уже.

Авто 2011 года, прогревается медленно, вот и вопрос прошивка поможет?
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2011,Combi....продан
Аватара пользователя
Kostyan75
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс, 14 авг 2011, 16:37
Откуда: VRN

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MRAK » Чт, 29 дек 2011, 6:56

Kostyan75 писал(а):Авто 2011 года, прогревается медленно, вот и вопрос прошивка поможет?

Поможет чему? Быстрее прогревать двигатель или салон?
Прошивка немного дольше держит прогревочные обороты и все. У современных двигателей повышают КПД, как следствие снижение температуры, для защиты природы и экономии топлива (ну так планируется :)). Быстрый прогрев идет в движении, под нагрузкой. А салон быстро греется, когда прогрет двигатель. По этому в нашем климате ставят предпусковые подогреватели или доп.обогреватели салона.
A5 FL TSI 6МКПП Открытие доп.функций на VAG
Продам оригинальный радиатор интеркулера Шкода А5 в отл.состоянии.
Аватара пользователя
MRAK
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 20:03
Откуда: Иркутск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение norwegian » Ср, 04 янв 2012, 16:32

Всем привет! У меня все те же симптомы и ошибки. Сам PTC не включается, а принудительно через тест ваг-комом пашет. Здесь описывал: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 5474/#post. Не работает уже с мая или июня месяца. Был в отпуске 10 дней, машина стояла на крытой, но холодной парковке. Приехал, завёл, пошёл тёплый воздух. Проверил ваг-комом - ошибки нет, фен работает!

Вот я подумал, не может ли быть причиной частые мойки или сырость в ковриках текстильных, которая испаряется. Полгода назад чистил контакты на рычажке круиза - ваг-ком показывал дефект. Почистил и всё стало ок. Не из-за влаги ли такое происходит?
norwegian
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 03 янв 2012, 16:41
Откуда: Осло и Питер

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 04 янв 2012, 21:28

norwegian писал(а):...Вот я подумал, не может ли быть причиной частые мойки или сырость в ковриках текстильных, которая испаряется. Полгода назад чистил контакты на рычажке круиза - ваг-ком показывал дефект. Почистил и всё стало ок. Не из-за влаги ли такое происходит?
Дык сколько лет РТСу? Дорожки видимо отгнивают потихоньку.... В гейтвее прописан РТС? Тестил по параметрам - чего ему не хватает? Зачем вопросы задавать - а может - не может? - тут экстрасенсов нема. Выкладывай все данные по технике. Гадать ...это к гадалкам. :)
P.S. Тут один форумчанин ушёл крышку с РТСа снимать, так с прошлого года не слышно.....пропал милок! viewtopic.php?p=1482491#p1482491
Если данные не читаются при сбое в РТСе, смотреть контакты по КАНУ , что в РТС заходят....почистить.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Вс, 08 янв 2012, 13:50

Милок (я) ездил в миниотпуск) вот только вернулся
по пути до мск из-за снятого РТС(не успел его поставить) чуть не поджарил себе ноги, тк была щель в печке и все шло мне в ноги.
Поставлю сегодня-завтра и отпишу. Ограничился чисткой контактов, тк снять плату не сломав ее очень сложно. и человек которому отдавал РТС сказал, что ключи бы были все черные или взорвавшиеся, если бы они сгорели...
С norwegian кстати я списывался и тему ему эту показал.
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Вс, 08 янв 2012, 15:19

))) крышку конечно снимал! она на клею крепко, зараза, сидит)
визуально все целое :) буду надеяться что заработает все, тем более там жаром все пропарило за 3000км пути, вся влага должна уйти)))
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MiStar » Вс, 08 янв 2012, 15:20

dmvlasov писал(а):Милок (я) ездил в миниотпуск) вот только вернулся
и человек которому отдавал РТС сказал, что ключи бы были все черные или взорвавшиеся, если бы они сгорели...
Неоднократно сталкивался с ситуациями, когда силовые ключи при выходе из строя - совершенно не изменяли внешнего вида, и обнаруживались только после выпаивания из схемы (не всегда ключ можно проверить, непосредственно в схеме). Так что вопрос о состоянии ключей не закрыт.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 09 янв 2012, 2:10

Как прозвонить ключи - МОСФЕТы - ссылку кидал...выше. Или в инете искать.
P.S. Это только в фильме одном показывали, как чел. с одного взгляда на плату, определял - что неисправно! :) Хотя с виду - всё целое....
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 11 янв 2012, 12:17

Вчера перестал работать PTC. Сразу подумал сгорел наверное. Как же, полез снимать пластиковый кожух отопителя. Смотрю массовый провод обуглился вместе контакта клеммы на болт массы нагревателя PTC, несмотря на то, что когда обжимал клемму загонял её в термоусадку. Сразу бросилось в глаза массый провод почти слипся с плюсовым проводом, еле отодрал и заменил на новый провод. В принципе все понятно РТС находится справа под ногами, где постоянно сыро. Вывод, надо силовой кабель использовать влагостойкий. Многие садясь в машину недоумевают почему сразу тепло идет. У друга на Митцубиси L200 стоит штатный РТС, отзывы только положительные. Несмотря на полуавтоматический режим работы РТС, устройством доволен.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Ср, 11 янв 2012, 13:06

Halfpipe это за 1 год ?
т.е. появилась еще одна точка контроля при подготовке авто к зиме
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 216

cron