Klevo » Чт, 07 апр 2011, 11:46
Ну… щас напишу трактат…
Эти автомобили нужно сравнивать по конкретны критериям. Т.к. у каждого свои критерии, вот и получаются такие скандалы и наезды друг на друга внутри одного сообщества.
До недавнего времени был шкодником. Сменил несколько машин. Все были Skoda. Последняя – А4, 2003, 1,6 АКЛ, универсал, Elegans. Сейчас пересел на Ford Focus.
Итак, нужен был новый автомобиль.
Критерии:
1. Автомобиль новый
2. Только универсал
3. Безопасность
4. Прокатать гарантийный срок и продать
Так как привык к Skoda, то и думать не хотел о других машинах. Жена тоже. Готов был уже за А5 внести залог и ждать 3..4 месяца. Но потом просто моргнул несколько раз и выкатил из глаз логотипы Skoda. Стал присматриваться к другим вариантам. А их мало (универсалы).
Что мне предлагает Ford: Focus, ноябрь-декабрь 2010, 1,8 бензин, универсал, Titanium + пакеты «Оптимальный» + «Зимний» = 674000 руб.
Что мне предлагает Skoda: Octavia A5, 2011, 1,8 TSI, Elegans = 879000 руб. Не скромно. Но надо посмотреть…
А если бюджетный вариант… самый простой: Octavia A5, 2011, 1,6, Ambient + подлокотник и противотуманки + ещё что-то из необходимого = 754000 руб.
Сравниваем бюджетный вариант: двигатель 1,6 против 1,8, отсутствие ESP и пр., колеса 15 стальные против 16 литья, кондиционер против климата, аудио против аудио… продолжить не хочется. Дороже, хуже, отметаем.
Подробно останавливаемся на 1,8 TSI
Итак,
• ESP, включая ABS и прочее (и там, и там. Ан нет. У Шкоды на этом двигателе этого нет.)
• Климат-контроль двухзонный Climatronic + комбифильтр + датчик качества воздуха (у Форда без датчика)
• Боковые электрозеркала с обогревом c повторителями указателя поворота (и там, и там)
• Многофункциональный дисплей Maxi Dot (то же самое, что и у Форда)
• Вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира (у Форда нет)
• Галогеновые фары (и там, и там)
• Датчик внешней температуры (и там, и там)
• Датчик дождя (и там, и там)
• Круиз-контроль (у Форда нет)
• Очечник (говно и там, и там)
• Задние дисковые тормоза (и там, и там)
• Задний стеклоочиститель с омывателем (и там, и там)
• Задний парктроник (у Форда нет)
• Защитные молдинги в цвет кузова (и там, и там)
• Косметические зеркала, размещенные в козырьках водителя и переднего пассажира (и там, и там)
• Крепление для детского кресла на заднем сиденье ISOFIX (у Форда нет)
• Магнитола BOLERO – 2 DIN, CD, MP3, CD–чейнджер (против Фордовской Сони mp3)
• Микролифт водительского и пассажирского сиденья, сиденья с поясничной поддержкой (У Форда тоже, кроме поясницы у пассажира)
• Передний подлокотник Jumbo Box с аудиоразьемом (у Форда подлокотник объемнее и функциональнее, аудиоразъем в бардачке)
• Электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания (и там, и там)
• Подготовка под установку багажника на крыше (и там, и там)
• Подогрев передних сидений (и там, и там)
• Подушка безопасности водителя и переднего пассажира с функцией отключения (и там, и там)
• Передние боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня водителя (и там, и там)
• Сетка в багажном отделении (и там, и там)
• Малый кожаный пакет (кожаный руль, кожаная рукоятка ручного тормоза) (и там, и там)
• Система Light Assistant (функции Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light, Day Light с возможностью отключения), зеркало заднего вида с антибликовым покрытием(у Форда нет дневного света)
• Передние противотуманные фары (и там, и там)
• Mногофункциональное 4-спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой (у Форда 3-х спицевое)
• Складывающаяся спинка заднего сиденья (в соотношении 1/3 и 2/3), складной подлокотник для пассажиров сзади (и там, и там)
• Легкосплавные диски 6J x 15” DEIMOS (у Форда 16 литье)
• Полноразмерное запасное колесо (и там, и там)
• 3-точечные ремни безопасности спереди и сзади с преднатяжителем (регулировка по высоте спереди) (и там, и там)
• Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом (у Форда + подогрев лобового)
• Центральный замок с дистанционным управлением (2 складных ключа) (и там, и там)
• Электромеханический усилитель руля (у Форда другой и регулируемый)
• Электронный иммобилайзер (и там, и там)
• Черные релинги (у Форда серебристые)
• Противоугонная сигнализация с датчиком объема салона, сирена с автономным аккумулятором (и там, и там)
Я не смог объяснить себе, за что я должен заплатить на 200 000 руб. больше. По рейтингам безопасности Форд бьет, по управляемости и торможению то же бьет (по тестам и рейтингам). По мимо 16-го литья у Форда в подарок дарят зимнюю резину.
По комментариям с ваших рассуждений:
Просвет. Из-за этого я переживал больше всего. Шкодник-номер-какой-то правильно где-то написал «там где проедет Форд, там и проедет Шкода. Там где цеплянет Форд, цеплянет и Шкода». В этом я спустя какое-то время и сам убедился. За последние годы, как оказалось, важнее просвета был свес переднего бампера. С Фордом проблем на том же месте нет.
Вместимость багажника. Для меня это очень важно. Если вы почитаете ветки про то, что и как возят то можно посмотреть общие статистические данные. Под завязку мало и редко кто загружает. У меня – много и часто. Но за годы понял одно – намного важнее погрузочная ширина и удобство погрузки. По этим двум факторам Форд удобнее. Что бы Шкода сравнялась хотя бы по удобству погрузки-выгрузке, то необходимо докупить второе дно в багажник. И тогда нет никакого преимущества в заявленных цифрах объема багажного отделения.
Управляемость. Не могу не согласиться со всеми тестами из журналов и ТВ. У Форда она на высоте. Для многих спорно, но для меня оказалось очень удобным переключение режимов рулевого управления. Многие пишут, что в спортивном режиме руль просто туже становится. Нифига. В ваших примерах выше многие написали, что все неровности дороги передаются на руль. Переключите спортивный режим и почувствуйте разницу. Управление острее, на руль ничего не передается, стоит как вкопанная. Так же хорош такой режим на трассе. Особенно при скоростных перестроениях.
Подвеска. Ну тут реально только личное мнение каждого. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне больше нравится. По моим ощущениям, быстрее у Шкоды до отбоя пробью, чем у Форда. Ну это может быть пока новая. Моя жена последние три года ездила на Фьюжене. Мне и тогда у Фьюжена подвеска нравилась больше, чем у Шкоды.
Отделка салона. Я не заметил какой-то особенно разницы. У меня нет привычки садиться утром в автомобиль и нежно гладить панель. Может быть в противном случае и заметил бы, что пластик у Шкоды мягче или нет.
Шумоизоляция. Здесь только придирки. Если вы говорите, что Форд шумнее, то будьте честны и добавьте то, что к Шкоде по этому критерию тоже нужно придраться. А если вы обращаете внимание на то, что там чуть шумнее, то вы как раз из той категории, что какой бы из этих автомобилей у вас не был – вам пришлось бы всё равно ставить дополнительную шумку. Непридирчивым абсолютно одинаково и в Форде, и в Шкоде. Разница не большая.
Мой комментарий. Посадка. Начиная с того момента как садиться и как сидеть – выше всяческих похвал. Видимо сказываются Титановские сидения.
Размеры салона, регулировка сидений, задние пассажиры и т.п. Я не рассматриваю все возможные варианты, предусмотренные производителем. Я беру себя и свою семью. Регулировок хватает, места хватает, удобства хватает. И всего с запасом. Для рослых – не знаю. Размер салона не мерил, но могу сравнить по одному критерию. В двух автомобилях настроил водительское сидение под себя и пытаюсь достать блокнот с заднего сидения. Разницы не почувствовал.
Ещё по подвеске. По «дороге» где товарищ на А5 едет максимум 80, потому что потом не комфортно, я на Форде еду абсолютно спокойно и при этом могу из стаканчика горячий кофе пить. И при этом обгонять. Ускоряясь до 120, держа одной рукой тот же стаканчик.
Добавлю ещё из личных сравнений при обмене автомобилями во время совместных поездок.
Никто из шкодоводов не придирался к оформлению салона. Не хуже чем в Шкоде. Отмечали только неудобство включения дальнего света и поворотников. Тут дело привычки. После привыкания к Фьюжену, мне такого управления на Шкоде не хватало.
Задние пассажиры в Шкоде при поездках на 200 км. жаловались, что в салоне комфортно и даже жарко, а ноги мерзнут (ражим автомат). По скорости прогрева салона – климат на автомате. Греется двигатель быстро, потом ещё быстрее салон. Одновременно сравнить прогрев на двух машинах не мог – товарищ за мной приезжал и машина была прогрета. Сравнили так – он сел в машину, завели, постояли столько же сколько он, поехали, ждали когда совсем комфортно будет. Он разницу не заметил. Отметил только, что салон как-то равномерно и незаметно прогрелся – от А5 он чувствует как тепло бегает.
Сейчас у меня ощущение, что я купил нормальный автомобиль, который стоит столько, сколько заявлено. Может я что-то не понимаю, но за что я переплачиваю 200 000 руб? За чуть меньшее шумоподавление, дневной свет и ISOFIX? Поставьте шумку, дневной свет делается дилерами за 1500 руб, Изофикс – 800 руб. Приплюсуйте прочие мелочи к стоимости автомобиля. За что ещё 198 000 (условно)? За дорожный просвет? Извините, на за 879 000 рублей с этой точки зрения я буду смотреть на совсем другие автомобили…
Форд – это Форд. А Шкода – это Шкода!!! У меня тоже до недавнего времени такое бельмо на глазах было. Только прежде всего, Фокус и Октавия – это обычные автомобили. Некоторые модели Мерседесов, Лексусов и т.п. это у же не просто автомобили, а статус, имидж, образ жизни. А наши – только рабочие автомобили.
И ещё… Вот вы обижаете тут одного человека – купил другую марку, ну и чо ты сам на сайт Шкоды снова лазаешь? придираешься? Вот наступит момент, когда вам самим придется на другую марку пересесть, вот тогда и почувствуете, что это такое… Когда на дороге при встрече со Шкодой на клубных рамках рука так и тянется побибикать, а рот в улыбке растекается… и только потом доходит – не поймут уже, как на дурака посмотрят. И когда ты по привычке каждый день заходишь на этот сайт и чувствуешь.. а хрен его знает, что чувствуешь, только на следующий день опять тянет зайти. Это пройдет со временем…
_788__40