forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Mitiai » Сб, 16 июн 2012, 9:25

Имеет ли смысл делать сход-развал сразу после замены пружин или лучше подождать несколько дней пока они "усядутся"?
Был случай на одном из предыдущих авто, в проверенном клубном сервисе с утра до ночи авто провисел на подъемнике - капиталили ходовку без замены амо и пружин, после сделали с/х и отпустили. По пути домой отметил увод в сторону и руль "смотрел" чуть в сторону увода, переделал с/х и все стало в норме. Мастера предположили, что после подъемника растянулись пружины и с/х криво получился. :roll:
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение KPbIM » Сб, 16 июн 2012, 11:20

Carbon писал(а):http://www.eibach.ru/?id=1391 по ссылке отзыв

То РС, а вот 1.8т: http://www.eibach.ru/?id=1119
Аватара пользователя
KPbIM
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн, 13 фев 2012, 9:37

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ogoh » Сб, 16 июн 2012, 12:10

Помогите советом кто может! ) (езжу Октавия А5 1.8тси дсг 2010г.в.)
Заменил сток пружины ППД на Lesjofors (42 857 18 зад, 40 857 11 перед), отбойники заменил только передние на 1K0 412 303 B - 70мм (стоковые были с последним индеском Н - 90мм).
Обкатал пару недель, всё уселось, сделал развал. Настораживает одно - перед сел хорошо, а зад на 1-1,5см выше переда. Выглядит не совсем так как хотелось. Что посоветуете сделать? задние отбойники поменять вместо стоковых 133мм на отбойники от РС 118мм или как быть? Кто ставил Lesjofors, помогите советом.
Так оставлять не очень хочется, т.к. зад выше, при экстренных ситуациях может и забросить
Ogoh
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 30 окт 2011, 17:29

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Сб, 16 июн 2012, 16:11

E10-79-004-02-22 занижение - 20мм от 140мм = 120мм просвет.
E10-79-004-01-22 занижение -300 от 140мм = 100мм просвет.

Так? А если так, то 127мм., про которые тут уже много сказано НЕТ. Никак не получается.
Разница между Eibachами для 1.8TSi и RS выходит ровно в 1см.

120мм. над землей все равно маловато будет...
Как говорил Семен Семеныч Горбунков - "Будем Искать"....

Для себя вижу решение - пружины Bilstein 36-199600 и 36-199648, а E10-79-004-01-22 буду точно снимать.
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение maksim23 » Сб, 16 июн 2012, 16:34

To Ogoh:
А едет то как?
У меня 1,8 дсг. При покупке перед и зад были поровну. сейчас на ППД зад ниже переда. Явно просели пружины. Советую покататься с месяц, а там посмотреть и принять решение. Должны усесться на 1-2 см. На пред страницах у комрада также уселись позже.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
To Mitiai:
Конечно покататься пару недель- месяц и сделать. Выехал, посмотрел, если машину ведет в сторону или руль криво стал, то надо делать. Если нет то лучше позже делать , чтобы дважды не делать.
1,8 TSI DSG Eleganse+WR4
maksim23
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт, 13 сен 2011, 8:48
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Leitenant » Сб, 16 июн 2012, 21:20

maksim23 писал(а):To Ogoh:
А едет то как?
У меня 1,8 дсг. При покупке перед и зад были поровну. сейчас на ППД зад ниже переда. Явно просели пружины. Советую покататься с месяц, а там посмотреть и принять решение. Должны усесться на 1-2 см. На пред страницах у комрада также уселись позже.


У меня так было-это гарантийный случай. Надавите на них, поменяют.

P.s. А так я ждун б6 и рс ;)
Leitenant
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 22:38

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ogoh » Вс, 17 июн 2012, 6:06

maksim23 писал(а):To Ogoh:
А едет то как?
У меня 1,8 дсг. При покупке перед и зад были поровну. сейчас на ППД зад ниже переда. Явно просели пружины. Советую покататься с месяц, а там посмотреть и принять решение. Должны усесться на 1-2 см. На пред страницах у комрада также уселись позже.


едет то нормально вполне, как раз то чего и ожидал. Когда сток ППД был, перед тоже казался чутка выше зада. Это норма, ну по крайней мере меня не волновало
Ogoh
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 30 окт 2011, 17:29

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Пн, 18 июн 2012, 15:48

slavan писал(а):Короче говоря, поменял пружины и передние отбойники на РСовские...Ну что сказать, присоединяюсь к предыдущим ораторам - ездить стало приятней это точно, некая упругость появилась на ухабах, вместо топорности :)
Единственное, что осталось -звуки отбоя задней подвески на неровностях, спереди звуков больше нет..., может надо поменять задние отбойники?


Подниму. Никто не ответил на давний, но очень актуальный вопрос. Кто нибудь менял задние отбойники при замене на РС пружины? Как ощущения от задней подвески? Или может быть отпишут товарищи на полноценной РС подвеске, есть ли у их симптомы что появились у меня?
Объясню проблему. Заменил на своей 1,8 DSG ППД (2011г.) на пружины от РС (с DSG), по весу все должно совпадать. Так же заменил передние отбойники - поставил от РС, задние не трогал. Управляемость,торможение и т.д. всё отлично. Доволен.
НО иногда такое ощущение, что всё равно пробивает, но уже на других видах неровностей (особенно заметно при переезде лежачих полицейских зад подскакивает более нервно) Но что особенно беспокоит это бугристый асфальт в виде впадин буквой "С" и выпуклой формы так же буквой "С", таких сейчас много в Москве (яркий пример метромост на м.Коломенская - пр-т Андропова) свеже уложенный асфальт "ПЛАВНЫМИ ВОЛНАМИ", там прямо американские горки начинаются, если ехать больше 65-70 км. То перед повторяет профиль дороги и облизывает его, а зад по ощущениям подпрыгивает и маленько пробивает. Может глюк?
Вот и подумалось, а не укоротить ли задние отбойники по этому случаю? Или бред? Возможно надо было подвес от РС целиком брать чтоб аморты тоже были соответствующие?
ps - может ли так проявлять себя не сделанный сход-развал? т.к. сход развал сразу после замены делать не стал, поезжу 2 недельки и сделаю (хотя руль смотрит налево, а машину немного уводит направо)
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Пн, 18 июн 2012, 16:50

Походу у тебя задние аморты концы отдают.Хотяб визуально на подтеки осмотри,хотя может что ничего и не увидишь.
Отбои как раз у тебя и работают по своему назначению.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение sansanыч » Пн, 18 июн 2012, 17:47

А 5 1,6 102 Л.С. 2006г. прбег 150 000 км. Поставил пружины Lesjöfors 40 857 10 (1 500р х 2 в известном магазине) пока только передие - задняя подвеса просела от времени сама-посебе на 20-25 мм. Поменял всю переднюю подвеску - амортизаторы, стойки ( тяги стабиизатора ) , опоры с подшипниками, салентблоки - итог : перед просел на 15 мм, возможно как писали выше еще может просядет еще на 5-10 мм. Если у кого остались сомненья могу сказать одно - менять надо, за исключением случаев, если авто круглогодично используется для добычи клюквы, пушнины и катания барышень "в лес да по ягодицы". Эфект от доработки очевиден : сегодня прокатился по КАДу, по колейным учаскам, стыки на мостах , полицейские, грунт , гравийка, ямки во дворе; - особенно в моем промежуточном варианте, когда реально можно сравнить работу передней и задней подвесок,- надеюсь поменять задние пружины ( Lesjöfors 42 857 18 ) в ближайшее время. Отдельно про управляемось : стало лучше - меньше кренит , ну а про внешний вид и так много уже написано выше.

п.с. Одним трактором с ППД сегодня стало меньше !!! и одним более жизнерадостным шкодоводом и более элегантной октавией больше !!!
трудно отвернулись (отболгарились) болты опоры амортизатора и тяги стабилизатора - рекомендую заранее пролить вэдэшкой
sansanыч
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 16:43
Откуда: спб

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение maksim23 » Вт, 19 июн 2012, 7:21

To Windfolk при замене пружин на РС меняются все четыре отбойника. Писалось на пред страницах. В вашем случае видимо дешевле резать. Если б аморты жопа бы постоянно прыгала.

To Sansanыч мои поздравления!!!
1,8 TSI DSG Eleganse+WR4
maksim23
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт, 13 сен 2011, 8:48
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Вт, 19 июн 2012, 7:41

Пока что прыгает не постоянно, а только иногда. Т.е. аморты "уставшие", но еще живые. У меня у самого счас так - переднее колесо проходит ямку мягко, а заднее дзын... Пора менять...
Отбойники на плавность хода не влияют, единственное их назначение - ограничение хода подвески вестимо. Более высокие сработают на меньшей яме просто - вот и все. Но лежачие полицейские - это перебор, это уже аморты.
Два года катаюсь на ППД отбойниках - не заметил негатива.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Вт, 19 июн 2012, 9:10

Всем спасибо за помощь и мнения. Попробую подрезать задние отбойники.
Высота отбоя ППД 133 мм, у РС 118 мм = получается отрезать всего 15 мм?
Как лучше делать? Подрезать отбойники сверху или снизу? Как грамотнее?
А по поводу сход развала? Он не может давать эти неприятные прохождения неровностей?
Аморты смотрел - подтёков нет.
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Вт, 19 июн 2012, 10:55

15мм для хода аморта все таки многовато, тем более когда он уже в конце хода и сжат почти до упора, для дальнейшего сжатия требуется еще большее усилие, а тут эти длинные отбойники упираются раньше времени.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вт, 19 июн 2012, 12:22

Да не упираются там никуда "раньше времени" отбои ППД-скорее просто стойки уставшие видимо,сопротивление сжатию низкое.
Народ-то так ездит и не жалуются на подобное.
...С/Х не влияет.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 215