forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение maksim23 » Вт, 19 июн 2012, 15:35

Сегодня и я поменял ппд на lesjofors евро. Через неделю отпишу по ощущениям после усадки. Пока могу сказать, что заметно мягче и комфортнее. Главное проверить как понравится дочке и ее желудку ))))).
Управляемость - ожидаемо, но не кони конечно. Внешний вид на пять. Я рад и всем советую. Если конечно не надо в лес ездить))))).
1,8 TSI DSG Eleganse+WR4
maksim23
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт, 13 сен 2011, 8:48
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение sansanыч » Чт, 21 июн 2012, 0:59

А5 1.6 102 л.с. передние отбойники под евро брал monroe pk 163 ( 800 rub ) - комплект с пыльниками 90 мм , идеально подошел со стойками монро ( которые 50 мм, на более мощных двигателях диаметр аморт 55 мм, хотя скорее всего они встанут и на них ) . рк 163 по етке бьется как для суперба, гольфа и джетты, но подходят и для нас, а монро рк 012 - для поло и фабии, - их пришлось вернуть).
sansanыч
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 16:43
Откуда: спб

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Пт, 22 июн 2012, 15:18

mr.DDR писал(а):Походу у тебя задние аморты концы отдают.Хотяб визуально на подтеки осмотри,хотя может что ничего и не увидишь.
Отбои как раз у тебя и работают по своему назначению.


Всё таки прояснить до конца.
1.Получается, что с "уставшими" амортами нет смысла подрезать задние отбойники с 133 до 118 мм?
2.Как понять что аморты действительно устали? (при условии того, что подтёков нет, а в повороты зад идёт как по рельсам, по устойчивости на скорости тоже всё хорошо)
3. Насколько правдив "вибростенд" для диагностики амортов и подвески в целом?
Или просто это понять и простить что это "реальное поведение" РС подвески в целом, и так всё и должно было быть... Хорошая управляемость, курс и адекватное торможение, но тем не менее некая "дубовость" на крупных неровностях, все отдаёт еще сильнее в кузов лежачие полисмены всё равно на скорости выше 20 не перепрыгнуть (все равно бухает и жестковато на мой взгляд)
(Пробег 17000 т.км, 1год) неужели так ушатал аморты?
Вывод по собственным ощущениям от замены спустя 1 мес. (1500 тыс. км.): "правильной" подвески всё таки не получилось, получился некий баланс характеристик с которыми приходится иногда наслаждаться (управляемостью и ездой без "клевков") и смирится с (жёсткостью подвески, не комфортностью прохождения некоторых видов неровностей)
Возможно этому есть объяснение:
1.Думаю пружины РС надо менять вместе в связке с родными амортами
2.Менять задний отбойник с ППД (133 мм) на РС (118 мм)
Но т.к. имею установленные пружины от РС и передние РС отбойники, могу пока сделать только такой вывод про данный апгрейд:)
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение slavan » Пт, 22 июн 2012, 15:43

Windfolk в общем-то прав..Все-таки обычные аморты с рсовскими отличаются и для полноценной работы подвески надо было менять пружины и аморты комплектом... Меня например плавность хода на рс пружинах устраивает, но бесят звонкие детонации в кузов при проезде острых неровностей, стыков, трещин...
Октавия 1.8 МКПП Elegance cappuchino
slavan
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн, 06 сен 2010, 15:06

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mikers_p » Вс, 24 июн 2012, 19:04

После установки пружин RS интересное наблюдение сделал - когда в машине водитель + один пассажир - все отлично, но стоит посадить сзади двух человек дополнительно и такое ощущение, что пружины поджимает и их длины просто не хватает для нормальной работы. Что скажете?
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Miha2010 » Вс, 24 июн 2012, 22:44

отбойники менялись?
беляш, Octavia FL 1.8 TSI, DSG, Ambiente+2 пакет,
УаЗ 31602, змз-409
Kia Sportage 2.0 AT
Аватара пользователя
Miha2010
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 14:39
Откуда: г. Сергиев-Посад

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение maksim23 » Пн, 25 июн 2012, 10:06

Прошла неделя после замены, отписываюсь. Дочка (год и четыре) каталась за это время и по городу по пробкам и по трассе. Не вытошнило! Результат, ради которого все и затевалось, достигнут. Попутно улучшились тормоза. Кому не хватало советую убрать ппд перед заменой дисков на рс. Я меня пропало желание менять, хотел это было следующим шагом моей стратегии по улучшайзингу авто. По трассе едет намного лучше. Впервые встречаю, чтобы машина на большой скорости при входе в поворот не соскакивала с траектории при проезде крупных ям. Мне понравилось такое поведение. Теперь на машине нет жестких ударов от мелких неровностей, нет раскачки при торможении и разгоне. Появилась приятная упругость и комфорт. Я очень рад. Вышло в десятку. Для такой разницы сумма небольшая. Жена на заднем сидении тоже сказала, что после дальняка голова не мутная. Советуюю в общем всем!!! Отдельно спасибо форуму и Interpaul Паше респект!
1,8 TSI DSG Eleganse+WR4
maksim23
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт, 13 сен 2011, 8:48
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mikers_p » Пн, 25 июн 2012, 11:07

Miha2010 писал(а):отбойники менялись?


Передние - конечно, задние нет (как и все делают)
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Пн, 25 июн 2012, 11:10

Что в общем то странно))))
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mikers_p » Пн, 25 июн 2012, 11:43

Carbon писал(а):Что в общем то странно))))


То есть? Если я правильно помню, то при замене стока на РС меняются только отбойники передней подвески.
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Пн, 25 июн 2012, 12:12

В факе же написано что задние отбойники стока и рс разные...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 25 июн 2012, 12:17

maksim23 писал(а):Попутно улучшились тормоза.

Тоже такое наблюдается.
Но у меня была плановая перетряска подвески в связи с пробегом (100ткм), решил заменить стойки и пружики на евро. Стойки - Boge, пружики - Lesjofors. Тоже очень доволен результатом :)
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mikers_p » Пн, 25 июн 2012, 12:18

InterPaul писал(а):В факе же написано что задние отбойники стока и рс разные...


Павел, тогда твой вердикт как опытного консультанта: нужно менять? Я просто таки уверен, что миллион раз читал мнение о том, что менять не нужно.
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Пн, 25 июн 2012, 12:38

InterPaul писал(а):В факе же написано что задние отбойники стока и рс разные...

Я купил, аналоги РС SWAG если не подойдут буду родные подрезать, частенько езжу не один и с поклажей, не хочется что бы пробивало на кузов раньше времени.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Пн, 25 июн 2012, 13:20

Carbon писал(а):
InterPaul писал(а):В факе же написано что задние отбойники стока и рс разные...

Я купил, аналоги РС SWAG если не подойдут буду родные подрезать, частенько езжу не один и с поклажей, не хочется что бы пробивало на кузов раньше времени.


а подрезать вообще трудно? Как это сделать? сверху или снизу отбой режется-укорачивается?
после замены пружин на РС так же исследую этот вопрос, поскольку часто вожу сзади пасажиров и поклажу.
ну и хочется сделать с минимальными денежными затратами, поскольку не хочется тратится на разборку задней стойки только из-за отбойников.
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 234