forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dron79 » Сб, 28 янв 2012, 12:41

Я вам открою тайну - стрелка температуры ОЖ вертикально встает уже при 75 градусах.

Ну я имел ввиду 90 градусов не в смысле градусов угла, а в смысле градусов по цельсию.
Была Octavia Scout 1.8TSI. Теперь никакой турбины и напрочь отсутствует прямой впрыск.
dron79
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вс, 03 июл 2011, 2:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 28 янв 2012, 13:14

Колёк писал(а):Я вам открою тайну - стрелка температуры ОЖ вертикально встает уже при 75 градусах.
Тайна ещё на 35 странице "открыта" - viewtopic.php?p=1458739#p1458739
:)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вс, 29 янв 2012, 12:11

РТС без КАНа на старых бизинках управляться ЭБУ не будет.
Нужно менять ЭБУ двигателя, который поддерживает это управление.

По поводу выхода из строя у некоторых коллег могу посоветовать проверить качество паек, особенно в местах контактов нагревателей с платой.
Проблема известная, от вибрации пайка массивных элементов трескается по кругу.

Свой штатно установленный РТС собираюсь переставить с дизеля на безиновую машину. :)
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вс, 29 янв 2012, 12:54

to zien
А можно подробности. Какие блоки ЭБУ для бензиновых ДВС поддерживают управление безмозглых РТС? Может Вы коды блоков ЭБУ знаете. Эх найти бы владельца Шкоды у кого РТС стоит под управлением бензинового РТС.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вс, 29 янв 2012, 13:12

Halfpipe писал(а):to zien
А можно подробности. Какие блоки ЭБУ для бензиновых ДВС поддерживают управление безмозглых РТС? Может Вы коды блоков ЭБУ знаете. Эх найти бы владельца Шкоды у кого РТС стоит под управлением бензинового РТС.


Подробнее ничего не знаю.
Как попробовать разобраться могу предложить.

Сначало желательно найти ВИН авто с таким же двигателем и штатно установленым РТС без кана.
По ЕТКА посмотреть номер ЭБУ двигателя и после этого по ЭЛЬЗе попытаться выяснить взаимозаменяемость блоков ЭБУ.

На первый взгляд я вижу 2 проблемы.
Самая главная разные версии ИММЫ на этих ЭБУ. Проверяется через диагностику. Задача решаемая с дополнительной заменой приборки.
Вторая - распиновка разъемов блоков ЭБУ может быть изменена или даже разъемы несовместимы, реально сделать без дополнительных затрат.

Если этот пазл складывается, останется только купить ЭБУ (больше 1000 Евро новый) и привязать его к машине.
Кстати, я не уверен, что возможно одновременно заменить и приборку и ЭБУ двигателя.

Мне удалось таким образом заменить блок АБС на более продвинутый с изменением распиновки разъемов.
Попытка замены ЭБУ двигателя ПРОИЗВЕДЕНА УСПЕШНО без помощи официалов. 8)
Пришлось перекинуть один контакт с одного разъема ЭБУ двигателя на другой разъем.
Теперь система впрыска EDC16U1 превратилась в EDC16U34.

Но мне кажется, что проще и дешевле заменить РТС, чем ЭБУ двигателя.
Последний раз редактировалось zien Сб, 04 фев 2012, 19:38, всего редактировалось 2 раз(а).
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 29 янв 2012, 13:24

Гы...заменить приборку с иммо, ЭБУ (ещё неизвестное), прописать у диллера заново ключи и подружить приборку с ЭБУ, купить РТС безмозглый с релюхами....чего проще-то!
Кто начнёт? :wink: Продвинутый АБС - прописывать не надо, "махнул", перепиновал.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вс, 29 янв 2012, 13:37

Agent-008 писал(а):Гы...
Кто начнёт? :wink: Продвинутый АБС - прописывать не надо, "махнул", перепиновал.


Это на словах легко, а ты попробуй это сделать сам не имея никакой точной информации о совместимости кроме ЭЛЬЗы, в которой просто приведены например 4 схемы блока АБС для машин одного года без привязки к номерам блоков. :)
Выбери из всего многообразия 2 нужные схемы, полазий по ним и сделай таблицу с перепиновкой разъема блока.
Сделай все изменения на машине и убедись, что ничего не пожег, работает и проведи адаптации и базовые установки всех датчиков в системе.
Не надо забывать, что при замене гидроблока нужно прокачать систему тормозов, что делается не за 5 минут и проще всего через диагностический разъем.

Все это собиралось по крупицам и сразу полный функционал не заработал.
Пришлось разбираться с лишними ошибками и менять G419.
И опять же про то, что эти датчики бывают разных видов нигде информации нету, кроме как в ЕТКА.

Даже теперь в АБС висит ошибка о проблемах связи с рулевой рейкой.
Охренеть, не правда ли?
Оказывается нужно мотор рейки менять на более новой версии, т.к. с него по кану выдаются дополнительные сигналы для адаптивного круиза и паркассиста.
Вот так оно в жизни то получается. :D

Замену ЭБУ двигателя буду делать без официалов. 8)
Получится или нет не знаю, поживем-увидим.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Вс, 29 янв 2012, 20:23

zien писал(а): По поводу выхода из строя у некоторых коллег могу посоветовать проверить качество паек, особенно в местах контактов нагревателей с платой. Проблема известная, от вибрации пайка массивных элементов трескается по кругу.

качество паек где именно?
у меня глючит РТС. то работает, то нет. Штатно стоял на машине. Октавия2 дизель.
спасибо
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Пн, 30 янв 2012, 19:14

А проявить смекалку?

По поводу выхода из строя у некоторых коллег могу посоветовать проверить качество паек, особенно в местах контактов нагревателей с платой.
Проблема известная, от вибрации пайка массивных элементов трескается по кругу.


Изображение
http://s010.radikal.ru/i312/1010/94/5d46e5a1e1dd.jpg


Итак, хватило терпения прочитать всю вашу тему и попробую добавить свои 5 копеек, которых вроде бы не заметил: :)
Во первых процитирую выдержки из ЭЛЬЗы и пособий по самообучению для РТС:
 Скрытый текст
Условия включения:
Воздушный отопитель активируется если:
- автоматически на 2C-Climatronic и Climatic по шине CAN и на системе отопления, если пассажиры задали через панель управления мощность обогрева более 90% (аналоговый сигнал),
- температура охлаждающей жидкости менее 75°C,
- число оборотов двигателя больше 500 об/мин,
- не активирована защита от перегрузки сети,
- не нажата клавиша ECON.

Значение защиты от перегрузки сети
Блок управления бортовой сетью отвечает за нагрузку сети, которая особенно влияет на режим работы отопителя.
Блок управления может частично или полностью деактивировать работу отопителя.
Статус нагрузки сети отображается в блоках измеряемых величин
отопителя.
Уменьшение мощности может происходить поэтапно на 75%, 50% и 25%.

 Скрытый текст
Максимальная тепловая мощность дополнительного воздушного отопителя -Z35 составляет 1000, она регулируется блоком управления -J604 по различным входящим параметрам.

J Потребляемая мощность нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя -Z35 может сильно изменяться в зависимости от различных окружающих условии. Следующие внешние условия оказывают решающее воздеиствие на величину потребляемои мощности: Наружная температура, частота вращения вентилятора приточного воздуха, положение заслонки для регулировки температуры, нагрузки генератора и напряжение бортовои сети, блок управления бортовои сети -J519.

J В течение первых 4 мин. после запуска двигателя потребляемая мощность может быть ограничена блоком управления бортовои сети -J519 на 50 процентов от максимально возможнои мощности (напр. при запуске двигателя и низкои наружнои температуре/температуре двигателя для разгрузки АКБ).

J Условиями максимальнои потребляемои мощности -Z35 являются: низкая температура воздуха и нагревательного элемента дополнительного отопителя -Z35 (низкая окружающая температура и низкая температура теплообменника отопителя/кондиционера), большое количество воздуха, проходящего через нагревательныи элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35 (большая частота вращения вентилятора приточного воздуха и обе заслонки регулировки температуры установлены в краинее положение при режиме обогрева), низкая нагрузка генератора и отсутствие ограничения мощности со стороны блока управления бортовои сети -J519 (все потребители электроэнергии отключены и частота вращения двигателя выше 2000 об/мин.


1. Отключение дополнительного отопителя из-за температуры охлаждающеи жидкости.
Значение температуры охлаждающеи жидкости передается блоком управления в комбинации приборов -J285 по шине данных комфорт.
Температура охлаждающеи жидкости меньше ок. 75 °C, требуется дополнительная теплопроизводительность.

2. Отключение дополнительного отопителя из-за частоты вращения двигателя
Частота вращения двигателя передается блоком управления в комбинации приборов -J285 по шине данных комфорт.
Частота вращения двигателя больше 500 об/мин - нагреватель включен, инач отключается

3. Отключение дополнительного отопителя из-за низкого напряжения бортовои сети.
Запрос на уменьшение теплопроизводительности до отключения отопителя передается от блока управления бортовои сети -J519 по шине данных Комфорт
Уменьшение производительности или отключение дополнительного отопителя по причине низкого напряжения бортовои сети.
Запрос на уменьшение производительности до отключения отопителя передается от блока управления бортовои сети -J519 по шине данных Комфорт

Если попробовать прочитать все эти условия, то наверно можно вывих мозга получить. :)
Поэтому наверно становится понятно, что ничего не понятно по логике работы этого РТС.

По поводу кодирования и что чем управляет могу лишь подтвердить, что кан-гатевей только хранит у себя список блоков установленных на авто и удачно их между собой связывает между собой.
В машине существует ЧЕТЫРЕ шины КАН и команды и сигналы между ними передаются посредством гатевея. Он является как бы шлюзом между ними.
Управлением блоков он не занимается. Управлением электроникой занимается БЛОК ЭЛЕКТРИКИ (09) он и управляет в том числе РТСом с КАНом.
Это именно 09 блок является регулировщиком нагрузки бортовой сети как называется ВАСЕ менеджер загрузки.
Эта функция может активироваться (в старом блоке) или деактивироваться во 2 байте 3 бите.
Почти наверняка у половины из установивших РТС этот менеджер деактивирован.
Как должно быть "правильно" я не знаю, но на моем со штатным РТС менеджер был деактивирован.
Хотелось бы попросить всех желающих с РТС ответить на такой опрос в теме:
плавает ли подсветка и активирован ли менеджер загрузки.

Возможно станет ясна причина плавания напряжения в сети при включенном РТС.
Со своей стороны могу написать, что у меня установленна ШТАТНАЯ вебасто и при ее запуске при ХХ наблюдается такое же плавание напряжения.
Менеджер нагрузки активирован.
Хочу заметить, что моему акку пора на свалку (7 лет), поэтому больше склоняюсь, что причина плавания в нем.

Для будущих установщиков РТС.
Любой гатевей поддерживает РТС с КАНом, поэтому проверять не надо и задавать вопрос в теме НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 31 янв 2012, 11:25

zien писал(а):Итак, хватило терпения прочитать всю вашу тему и попробую добавить свои 5 копеек, которых вроде бы не заметил: :)

Молодец, разобрался !
Про менеджер не знаю, моргание - есть.
Заметно по салонному освещению и габаритам (штатные).
У знкомого стоит Гидроник на дизельной машине (форд) моргание основных фар очень сильное (не сравнить с моими габаритами).
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 31 янв 2012, 12:32

09 блок , 23 байт, 5 бит - управление нагрузкой. Он по умолчанию у всех активирован.... на новых.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вт, 31 янв 2012, 13:56

Agent-008 писал(а):09 блок , 23 байт, 5 бит - управление нагрузкой. Он по умолчанию у всех активирован.... на новых.


По умолчанию РТСов на большинстве нету.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение САМ » Вт, 31 янв 2012, 16:30

А как узнать стоит у меня РТС или нет,что то машина достаточно быстро прогревается и не вижу смысла устанавливать это устройство,хотя может уже стоит?
Шкода Октавия А5 FL 1.4 TSI +DSG 7 капучино 6 пакет 2011 г

Шкода Октавия А7 1.6 МКП 5 серебро WR1 2016г
САМ
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Пт, 12 авг 2011, 13:07
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 31 янв 2012, 17:06

zien писал(а): По умолчанию РТСов на большинстве нету.
Да пофиг, что их нету! Управление нагрузкой контролирует все активированные устройства и их нагрузку...отключая при необходимости наименее важные, кроме обеспечивающих безопасность.
САМ писал(а):А как узнать стоит у меня РТС или нет,что то машина достаточно быстро прогревается и не вижу смысла устанавливать это устройство,хотя может уже стоит?
Самый простой, но не точный - снять крышку Е-бокса и посмотреть подключения к силовым клеммам. Какие именно - в теме есть фото и описания.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 31 янв 2012, 18:29

Agent-008 писал(а):09 блок , 23 байт, 5 бит - управление нагрузкой. Он по умолчанию у всех активирован.... на новых.

Подтверждаю - проверил шнурком, было активировано по умолчанию.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 281