forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Vladimir.fin » Вт, 16 июл 2013, 22:29

clopMan16 писал(а):ИМХО, обязательно (если не чистились до этого) - топливные форсунки. Если это уже 5-6 год жизни машины, то к своему теоретическому пределу ресурса подошел каталитический нейтрализатор и аккумулятор...
Вау вау вау, не пугайте товарища)) Форсунки точно не стоит трогать, если нет проблем в работе мотора и расход и мощность в норме. АКБ - это смотреть по состоянию, мож поменен уже. Кат тоже не надо трогать, чего это ему умирать то, если нормальный бензин с маслом лить. У нас больше 200тыс ходят легко. Чем больше в машину лезешь, тем быстрее она крякнет))
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Novый » Ср, 17 июл 2013, 9:26

clopMan16 писал(а):Значит осталось самое веселое: выкрутить ЭБУ, вызвонить все еще раз ....
ECU закреплен болами со срывной головкой. Поэтому придется нарезать шлицы на шляпках, чтобы выкрутить его.

Паять проводку VAG запрещает. Используйте для соеденения проводов торцевые соеденители с термоусаживаемой изоляцией с клеевым слоем:
* 000 979 943 для провода сечением 4.0-6.0 кв.мм.
* 000 979 942 для провода сечением 1.2-2.5 кв.мм.
* 000 979 941 для провода сечением 0.5-1.0 кв.мм.
* 000 979 940 для провода сечением 0.35-0.5 кв.мм.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение clopMan16 » Чт, 18 июл 2013, 4:49

Novый писал(а):Паять проводку VAG запрещает. Используйте для соеденения проводов торцевые соеденители с термоусаживаемой изоляцией с клеевым слоем:...
А вы не знаете, какое сечение контактов ответного разъема у ECU? И как обжать пин в разъеме стандартным кримпером в условиях плотно расположенных соседних пинов?
Vladimir.fin писал(а):Вау вау вау, не пугайте товарища)) Форсунки точно не стоит трогать, если нет проблем в работе мотора и расход и мощность в норме....
Форсунки чищу каждые 30 тыс.км. у ОД - машина заметно "оживает". Насчета ката я же написал - "проинспектировать", к 100к врядли он там как новый. Везде пишут - ресурс примерно 100тыс.км. Значит пора менять по-хорошему. Масло же меняют каждые 15, а не по "состоянию" :)
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Novый » Чт, 18 июл 2013, 6:41

clopMan16 писал(а):А вы не знаете, какое сечение контактов ответного разъема у ECU? И как обжать пин в разъеме стандартным кримпером в условиях плотно расположенных соседних пинов?
А что там не так с сечением проводов? 0.35 кв.мм вполне себе ремонтопригодный провод.
Если бы мне пришлось это делать - паять я бы не стал в любом случае. Заменил бы подозрительный(ые) PIN(ы) на ремонтный(ые) комплекты с уже обжатым(и) проводом(ами) и соединил бы его (их) в более подходяшем месте в "косе" торцевым(и) соединителем(и) (например в моторном отсеке) или прокинул бы целиком новый проводку до нужного места (до дроссельной заслонки в Вашем случае).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение clopMan16 » Чт, 18 июл 2013, 7:55

Тема разборки разъема Motronic расписана http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124
видно, никаких соединителей VAG не применяет. При замене дойду вплоть до этого разъема-чтобы все проверить.

Как заменить провод внутри гофрокороба, пока не представляю: наверно можно проложить чтото свое - только рядом.

В ближайшее время узнаю как устроена фишка (на стороне БДЗ): если также как и в ЭБУ - пайка действительно не потребуется.
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение фсиай » Чт, 18 июл 2013, 13:31

У кого нибудь присутствует треск 2-5 сек после заводки?
известная проблема на 1.4 саха
фсиай
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 17 июн 2013, 12:50

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Vladimir.fin » Пт, 19 июл 2013, 0:20

фсиай писал(а):У кого нибудь присутствует треск 2-5 сек после заводки?
известная проблема на 1.4 саха
проскакивает иногда, забил на это.
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Novый » Пт, 19 июл 2013, 4:28

clopMan16 писал(а):Тема разборки разъема Motronic расписана http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124
видно, никаких соединителей VAG не применяет.
Возможно в я не очень понятно написал в прошлый раз. Торцевые соединители применяются для ремонта проводки автомобиля. Т.е. для соеденения 2-х проводников без применения пайки.

P.S.
На при изготовлении проводки на заводе каждый проводник опрессовывается своим коннектором, который затем вставляется в соответствующий слот корпуса разъема.

Большинство электрический разъемов у VAG достаточно легко разбираемые и позволяют заменять в них коннекторы. Можно приобрести как отдельные коннекторы под обжимку, так и уже обжатые проводники с соответствующими коннекторами. Правда длина таких проводников не велика.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение clopMan16 » Сб, 20 июл 2013, 14:38

Коллеги, имейте ввиду (я например незнал), что разъемы могут приходить как с пинами "мами" в сборе (Vika 1368B), так и пустыми (4H0 973 713). При заказе это нигде не пишется. Так что моя история с заменой косы - затянулась...
Ищу внутренние пины.
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Asmen » Пн, 05 авг 2013, 5:46

В последнее время ездил как на бомбе, передачи не включались и не выключались, при сбрасывании газа на передаче клевала носом и были сильные удары по кузову, при страгивании с места были сильные удары по кузову и рывки. В выходные добрался до сцепления, как оказалось на диске сцепления выпали демпферные пружины и корзина заезжена была, менял все комплектом диск, корзину, выжимной, теперь ездить стало одно удовольствие. Так же горел чек по низкой эффективности катализатора, пока снимал коробку за одно снял выхлоп, как ожидалось каты забиты, принял решение пробурить перфоратором по одному отверстию в каждом, помогло, клапана больше не звенят, чек пока не загорался и машина по бодрее стала.
[img alt=http://s3.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/da42c3d0c2c7733d480e1f83057a8700.png]http://s3.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/da42c3d0c2c7733d480e1f83057a8700.png[/img]
[img alt=http://s5.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/3119c3eea64bca6899d3c305c4ffb1a8.png]http://s5.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/3119c3eea64bca6899d3c305c4ffb1a8.png[/img]
[img alt=http://s4.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/8c3d2f7ad59a3bb0b671947fb9569c60.png]http://s4.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2013/07/8c3d2f7ad59a3bb0b671947fb9569c60.png[/img]
1.6 FSI мешалка 2006г Изображение
Asmen
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 13:21
Откуда: Тюмень

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение clopMan16 » Ср, 07 авг 2013, 10:11

Итак продолжение..

День 1.

Купив обыкновенный провод (6х 3 метра = 18 метров) и получив пины N103-357-06 - приступил к сборке собственного кабеля управления БДЗ. Забегая вперед сразу скажу - что старый разъем мне разобрать не удалось (видимо пины иной системы). Собранная мною фишка с пинами легко разбирается - если из нее вынуть фиксирующую щеколду малинового цвета. И кабеля с учетом того как проложил я -понадобилось всего - 90см. В один "прекрасный" день во второй половине дня я приступил:
1) Снял поводки дворников и пластмассовый "фартук" под лобовым стеклом
2) Снял войлочную теплозащиту со стороны двигателя
3) Снял металлическую перегородку к которой эта защита была прикручена
4) Снял П-образную рамку держащую ЭБУ вместе с последним
5) Расфиксировал А-разъем на стороне ЭБУ
6) Разобрал А-разъем

И начал вызванивать. Соответствие пинов полностью подтвердилось согласно документации, а именно (БДЗ-ЭБУ):

1 - Sensor1 - A26
2 - Vcc (5V) - A25
3 - Motor (+) V60 - A16
4 - Sensor2 - A11
5 - Motor (-) V60 - A17
6 - GND - A12

При прозвонке обратил внимание, что
1) некоторые пины (мамы) свободно принимали иголку, в то время как другие при засовывании - оказывали какоето сопротивление. Честно говоря мне второе нравилось больше, так как чуствовалось - что там чтото ожимает папу-пин. В одном пине-мама (земля для датчиков №1 и №2) - игла болталась совершенно свободно, и контакт был соответственно при прижатии к к одной из стенок.
2) при повторной (контрольной) прозвонке один из пинов не звенел. хотя сделано было все верно. пошевелил/помял кабель (на стороне БДЗ) - и контакт вернулся.

Разбирать существующие пины и пробовать обжимать в них провода от нового кабеля управления -я не стал, рассудив что: сечение моего проводника побольше чем у фабричного и заводские провода так запрессованы в пины - что возможно при разобрке разрушу эти пины, а пинов ЭБУ у меня нет. Значит сохраним существующие проводники, отрезав их от их жгута на расстоянии 15 см. Что и сделал.

Вообщем собрал... Пуск двигателя.

На приборке сразу появились значки EPC+ASR, двигатель в "аварийном" режиме.
VAG-COM показал чтото вроде:
G69 Signal too low
G188 Signal too low
J338 Adaptation not started

Адаптироватся заслонка отказалась наотрез.

Сил разбиратся, что я сделал не так уже не было...Дело было к ночи, поэтому поехал из гаража -домой (аварийный режим=скорость 20км/ч).

Ночью пошел сильный и затяжной дождь...

День 2.

Сняв кожух и откинув разъем на стороне двигателя быстро убеждаемся, что (при заглушенном двигателе и включенном зажигании):

1) Заслонка не реагирует на нажатие педали газа никак (она слегка приоткрыта)
2) Нет Vcc=5V (Пин №2) относительно GND (пин №6).
3) GND не звенит относительно (-) аккумулятора!, несмотря на то что GND рядом висящего датчика температуры G299 - звенит.
4) GND БДЗ и GND G299 не звенят между собой
5) Кабели и все подстекольное пространство (где трапеция и ЭБУ расположены) - влажные!

разбираем все заново, откидываем разъем на ЭБУ, и прозванивая пины-папы у самого Motronic убеждаемся что на его стороне земли G299 и БДЗ - гальванически связаны.

Вердикт №1: пин на стороне ЭБУ (который вчера вызвал подозрение) после вмешательства, потерял какой-либо контакт с ЭБУ. Достаем его, понимаем что все что можно сделать в этой ситуации это слегка его сжать тонкогубцами. Сжимаем.

Vcc относительно GND показал честные 5 вольт. Земли G299 и БДЗ зазвенели между собой.

Собираем. Ура! Заслонка начала слушатся педали газа! Двигатель завелся и дает газовать до 3.5Коборот/мин! (было предел - 1.2КОборот/мин)
НО: по прежнему висят ошибки EPC+ASR.

VAG-COM показал
G69 Signal too low

в окне адаптации показывается только один датчик угла поворота. Опять все разбираем, пробуем прозвонить - все звонится! Собираем обратно. Втыкаем иглу в провод от сенсора №2 и меряем напряжение - на нажатие педали есть реакция, проверяем тоже самое с сенсором №1 - тоже все ОК! В этом месте я уже задумался что спалил ЭБУ во время этих экспериментов, и начал медленно седеть...

Тем не менее вынимаем пин A26 - и с помощью бокорезов аккуратно развальцовываем его. Запрессовываем собственный проводник напрямую. Собираем все.

Есть контакт!! В окне адаптации видны оба датчика положения! Но меня продолжает грызть какие-то сомнения. Прошу помошника пошевелить эту новую косу в районе ЭБУ. Черт! -опять пропал контакт.

Вердикт №2 - проблемы с пинами на стороне ЭБУ, пусть и не такие очевидные как в случае с A12, но все же.. Понимаю, что без новых пинов мне ничего не светит. Собираю все (при этом контакт сам-собой восстанавливается)

Сушу феном эту полость до полного высыхания. Собираю все обратно, но при этом стык пластмассового фартука и стекла обильно промазываю герметиком.

Запускаю двигатель - все ОК. Адаптация проходит.


Итоги:

1) Раньше, когда пропадала GND/A12 (на стороне ЭБУ) - терялись оба сенсора и двигатель уходил в "аварийный режим"
2) Раньше, когда пропадал сенсор (на стороне двигателя) из-за изгибов кабеля около БДЗ, то двигатель уходил в "ограниченный режим"

Второй пункт (а также потенциальные проблемы с старым разъемом) - я исключил. Остались вопросы по пинам.

Заказал пины для разъема ЭБУ - сделал еще один шлейф. Скоро будет часть заключительная (как я надеюсь)...
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение andreyalex » Пн, 12 авг 2013, 13:40

Откатал и сейчас еще стоит на парковке Октавия 2008 года 1.6FSI МТ. За 4ре года ни одной поломки, заправялял в разных местах в том числе и стремных. Очень экономичный, эластичный двигатель. Многие говорили что двигатель капризный, требователен к топливу и т.д. Да ничего подобного тьфу три раза. 130 тык, я капот открываю ОЖ залить или на ТО мастер открывает. Масло тоже ни ест, ну может после дальняка когда все 400-500 км идешь 130-140 я залью грамм 200-300, но это так, вроде как кошке сахарочку за работу.
andreyalex
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 авг 2013, 13:12

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Сергей 70 » Вт, 13 авг 2013, 17:16

Может немного не в тему.
Но я в свой частенько подливаю спиртика. Грамм 300 на полный бак.
Зимой для профилактики от конденсата. Летом в жару для поднятия ОЧ. "Пальцы" перестают постукивать при резкой нагрузке.
Кто, что думает?
Биотопливо же делают с добавлением спирта...

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Лью 95, ибо 98 у нас нет.
Skoda Octavia А5-2008; 1,6-FSI(BLF); 5-МКПП(JHW); Elegance. - ПРОДАНА
Mitsibishi ASX 2017
Аватара пользователя
Сергей 70
 
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Сб, 12 апр 2008, 22:17
Откуда: Оренбург

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение Vladimir.fin » Вт, 13 авг 2013, 20:25

Сергей 70 писал(а):Может немного не в тему.
Но я в свой частенько подливаю спиртика. Грамм 300 на полный бак.
Зимой для профилактики от конденсата. Летом в жару для поднятия ОЧ. "Пальцы" перестают постукивать при резкой нагрузке.
Кто, что думает?
Биотопливо же делают с добавлением спирта...

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Лью 95, ибо 98 у нас нет.


про звон пальцев согласен. Сам лью наш финский masinol. Кстати, звона нет, когда заливаешь финский 98 или даж 95.
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: 1.6 FSI: а есть ли проблемы с двигателем?

Сообщение andvitmat » Ср, 14 авг 2013, 11:46

Для Сергей 70: Где то недавно прочел,что спирт не перемешивается с бензином и выпадает в "осадок"...,поэтому воду то он свяжет(перед зимой,может и стоит это делать один раз), а часто не нужно....И лить его надо когда топлива мизер в баке,потом проехать немного и залить бензин.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 239