Уважаемые участники данной ветки форума!
Как говориться :" Повторенье - мать ученья".
Итак, имеются 2 утверждения:
Итак, включаем свои мыслительные способности:
Утверждение №1: масла VW norm 502/505 рекомендованы производителем для тяжелых условий России - сернистый бензин, низкие скорости (пробки, плохие дороги), большие колебания температур зима/лето).
Интервал масляного сервиса 15000 км или 1 раз в год.
Утверждение №2: в Европе масла VW norm 503/506, 503.01/506.01, 504/507 относящиеся к категории масел, соответственно Long Life I, Long Life II и Long Life III , рекомендованы производителем для продленных сервисных интервалов (система Long Life Service). Интервал смены масел определяется бортовым компьютером и составляет максимум 30000 км., или 2 года (для идеальных условий эксплуатации). Если условия не идеальные бортовой компьютер высчитывает критический пробег до смены и приглашает владельца на масляный сервис при достижении меньшего пробега или срока эксплуатации.
Элементарная логика подсказывает, что если бы принятые в утверждении №1 ссылки на тяжелые условия были бы исключены полностью, то масла VW norm 502/505 в идеальных условиях могли бы ходить более 1 года и 15000 км. Но почему-то их применение в Европе не санкционировано. Объяснение только одно - неэкологичность этих масел (большой угар, высокая зольность, воздействие на катализаторы и сажевые фильтры дизелей).
Та же элементарная логика подсказывает, что двигатели для которых рекомендованы масла VW norm 502/505 значительно конструктивно отличаются друг от друга (от простейших морально устаревших одновальных двигателей с ременным приводом ГРМ до современных турбированных двухвальных с цепным приводом ГРМ двигателей с турбонаддувом , с балансирными валами, с гидронатяжителями и гидрорегуляторами фаз. Такой факт допустимости удивляет и удручает еще и потому, что мощностные и моментные характеристики двигателей сильно различаются (примеры всем известны). Как может масло старого допуска работать одновременно эффективнов простейшем маломощном двигателе и сложном высоконагруженном двигателе с массой вспомогательных механизмов, использующих масло, не только для смазки , но и как гидрожидкость. Масло изнашивается от нагрева, от сжатия , от постоянного сдвига в зазорах и болтания в поддоне.
Использование масел VW norm 503/506, 503.01/506.01 и современных 504/507
для всех категорий двигателей можно объяснить.
В России постоянное применение в дизелях солярки Евро 4 позволило увеличить интервал масляного сервиса с 7500 до 15000 км, а вот применение бензинов Евро 4 не означает возможность использования системы Long Life Service.
Появление на рынке нового поколения турбодизелей «Коммон рейл» не внесло
Ясности в использование масел согласно VW norm. Вызывает удивление , что эти двигатели с завода могут заправляться маслами согласно VW norm 501.01(
http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=12450) Масла данной VW norm ну очень дремучи. Однако почему –то допустимы.
Придурок предлагает еще раз обсудить в данной ветке форума проблему допустимости применения масел в линейке двигателей Шкоды А5, как бензиновых, так и дизельных.
Попрошу высказаться по существу.