forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Особенности эксплуатации А5 зимой

Особенности эксплуатации А5 зимой

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение Андрей Пилотов » Пн, 26 сен 2011, 12:16

Halfpipe,
И как они себя ведут? В снегопад, в мороз?
А подключал к чему?
A5FL 1.6MPI
Аватара пользователя
Андрей Пилотов
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Пн, 29 авг 2011, 16:52
Откуда: Москва, восток

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение Halfpipe » Пн, 26 сен 2011, 17:47

Обогрев щеток подключены вот к этому контроллеру http://www.asrc.ru/LTR-2.htm. Включаются либо по температуре (можно настраивать, есть датчик температуры), либо штатной кнопкой от парктроника (надо самому нажать). Алгоритм такой, после зажигания через 10 секунд автоматически включается таймер соответственно идет обогрев, кнопка горит желтым цветом, через 10 минут обогрев щеток выключается, светодиод гаснет либо горит зеленым если включен габаритный свет. За 10 минут щетки успевают нагреться. Как будут вести себя зимой не знаю, буду испытывать.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение eugene132003 » Вс, 04 мар 2012, 20:40

апну тему.
купил окташу и после фабы сильны был расстроен отоплением салона. нашел такой способ:
1. завелся и поехал, дожидаясь когда стрелка до 90 поднимется. до этого печку не врубать. на холостых сервисмены посоветовали не греться - двигло убить можно.
2. поднялась стрелка - ОСТАНОВИЛСЯ и заглушил мотор. вытащил ключик и дождался появления километража пробега на дисплее.
3. завелся, включил АС, обогрев заднего и ручку на 3 (у меня не климатик). все. пойдет горячий воздух.
интересно, что доперло после поездки в Кронштадт (~35 км). при этом из дюз дул холодный воздух, хотя печку врубил после 5-10 км. пробега.
Fabia New 1.2, classic - продал
Octavia A5 1.4, Active - продал
Octavia A7 1.2 TSI, ambition
Аватара пользователя
eugene132003
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 18:41
Откуда: Питер

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение MiStar » Вс, 04 мар 2012, 22:21

eugene132003 писал(а):апну тему.
купил окташу и после фабы сильны был расстроен отоплением салона. нашел такой способ:....
Мои замечания по пунктам:
1. Все в пределах разумного.
2. Отсюда начинается нечто странное. Зачем останавливаться, и тем более глушить двигатель?
3. Включать АС (кондиционер) зимой ??? Я понимаю, что он на морозе не включится, за счет блокировки, но это совершенно лишнее телодвижение.

Как выглядел бы этот алгоритм в моем исполнении:
1. Заводимся, отопитель выключен, с холодным салоном на "попогрейках" выползаем на 1-й - 2-й передачах со стоянки по дворам. Пока ползем - стрелка температуры начинает подниматься.
2. После того, как стрелка перевалит за 65..70С (или начнет отображаться температура масла выше 50С), не останавливаясь включаем отопитель в "Auto" и "Econ", чтобы вентилятор сильно не раскручивался.
3. Отключаем попогрейку, включаем вместо нее обогрев заднего стекла.

При выполнении всех операций следим, чтобы не была случайно включена рециркуляция (лампочки в кнопке не горят). Кондиционер (кнопка АС) - зимой всегда выключен, т.к. смысла в нем при температурах ниже +2..+4С нет, он будет выключен своей блокировкой.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение Денис177 » Вс, 04 мар 2012, 23:50

eugene132003 писал(а):апну тему.
купил окташу и после фабы сильны был расстроен отоплением салона. нашел такой способ:....
Смеялся долго :lol: :lol: без обид продолжу
1. завелся и поехал, дожидаясь когда стрелка до 90 поднимется. до этого печку не врубать. на холостых сервисмены посоветовали не греться - двигло убить можно.
2. поднялась стрелка - ОСТАНОВИЛСЯ и заглушил мотор. вытащил ключик и дождался появления километража пробега на дисплее, вышел из машины, обошел ее три раза по часовой стрелке, остановился возле багажника, открыл его, засек 4,5 секунды, закрыл. Далее сел сзади справа, поплевал через левое плечо, перелез на место водителя, завелся, поехал. Включил печку - ИДЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ!!! и.т.д. :lol: :lol: :lol:
Денис177
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 22:41

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение Rolf » Пн, 05 мар 2012, 8:26

ай шайтан :lol:
Rolf
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сб, 25 дек 2010, 17:46

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение eugene132003 » Пн, 05 мар 2012, 10:52

:-D
шутки шутками, но горячий воздух идет ТОЛЬКО после остановки и повторного пуска двигла. на ходу врубал печку, как советовал MiStar (с разницей, что у меня не климатик, а обычный кондей), но в результате ехал всю дорогу в холодной машине - из диффузоров только холодный воздух шел. приехал на сервис, проверили, сказали, что термостат в норме :-(
Fabia New 1.2, classic - продал
Octavia A5 1.4, Active - продал
Octavia A7 1.2 TSI, ambition
Аватара пользователя
eugene132003
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 18:41
Откуда: Питер

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение MiStar » Пн, 05 мар 2012, 11:05

eugene132003 писал(а)::-D
шутки шутками, но горячий воздух идет ТОЛЬКО после остановки и повторного пуска двигла. на ходу врубал печку, как советовал MiStar (с разницей, что у меня не климатик, а обычный кондей), но в результате ехал всю дорогу в холодной машине - из диффузоров только холодный воздух шел. приехал на сервис, проверили, сказали, что термостат в норме :-(


Проверять заслонки отопителя на "залипание" и работоспособность приводов. Затем "мозг" отопителя. На исправной машине для переброса заслонки радиатора отопителя глушить двигатель не требуется. А вот если заслонка "заедает", или неисправен моторедуктор привода, то такой эффект вполне имеет право быть. Когда мы глушим двигатель, и повторно его заводим, происходит "аппаратный сброс" многих систем, включая определение реального положения заслонок отопителя, и после этого блок управления отопителем может отдать повторную команду исполнительным устройствам. Похожий эффект может дать неисправность блока управления, при которой реальное положение заслонок, не соответствует той картинке, которую формирует внутри себя блок. Иногда это устраняется адаптацией заслонок отопителя, в противном случае придется разбираться с самим блоком.

P.S. На сервисе не нужно заказывать в таких ситуациях "диагностику термостата", ибо в таком случае проверят только его, а отопитель смотреть не будут. Я бы обращался с вопросом - "печка не греет, пока не заглушишь и не заведешь двигатель заново". Тогда будет задан несколько иной вектор поиска неисправности, и поле проверок будет несколько шире.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение eugene132003 » Пн, 05 мар 2012, 11:08

на климатике читал как делать адаптацию заслонок, как это сделать на обычном кондее? как проверить заслонки на "залипание"?
Fabia New 1.2, classic - продал
Octavia A5 1.4, Active - продал
Octavia A7 1.2 TSI, ambition
Аватара пользователя
eugene132003
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 18:41
Откуда: Питер

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение MiStar » Пн, 05 мар 2012, 11:17

eugene132003 писал(а):на климатике читал как делать адаптацию заслонок, как это сделать на обычном кондее? как проверить заслонки на "залипание"?
Адаптацию заслонок делал через шнурок, что касается проверки на "залипание" - для этого нужно подбираться к редуктору заслонки радиатора отопителя. На Шкоде - пока не доводилось делать. Смысл проверки - убедится, что заслонка свободно поворачивается своим приводом "от упора, до упора". Редуктор привода может отрабатывает команду "переброс заслонки" по времени, и если в результате заслонка не перебрасывается до конца, это приведет к сильному притоку холодного воздуха через байпасный канал.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение eugene132003 » Пн, 05 мар 2012, 11:28

спасибо, поеду в сервис, пусть делают. отпишусь как приеду.
Оказывается делали тесты не только термостата, но и заслонок и обогрева в общем. 9-ого поеду на полноценный осмотр, сейчас только записался :-(
Fabia New 1.2, classic - продал
Octavia A5 1.4, Active - продал
Octavia A7 1.2 TSI, ambition
Аватара пользователя
eugene132003
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 18:41
Откуда: Питер

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение InterPaul » Пн, 05 мар 2012, 19:47

Еще вот тут viewtopic.php?f=9&p=1537031#p1535294 посмотрите. Проблема один в один с вашей. Там ответ официального дилера.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение Jurec67 » Вт, 06 мар 2012, 22:50

Как боролись 40 лет с наледью, никто не жаловался.Завел,вышел поскреб 1 минуту..всеее, не ужели сложно.Как появляются на мой взгляд не очень нужные опции так все начинаю жаловаться.Скоро все будут ездить на креслах с пультами в руках и за них будет делать все робот компьютер, и даже в туалет ходить и все покроются толстым слоем жира (мультик валли). Встретил недавно москвича на работе так тот не смог проехать на МКПП со стажем вождения 13 лет, я обалдел.
Skoda Octavia A5 1.6 FSI МКПП
Твой самый злостный враг прячется там,где ты меньше всего его ищешь...он в тебе
Jurec67
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс, 06 фев 2011, 15:21
Откуда: Смоленск

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение DmB56RUS » Чт, 08 мар 2012, 18:21

Представляю небольшой отчёт по прогреву при отрицательных тепературах.
Шкода Октавия Ambiente с первым дополнительным пакетом 1.6MPI 2010года
Сначала постоянные величины.
Дистанция 1.5км из них сначала 300м -1ая передача, 200м – 2ая, 1000м- 3я.
Время 0мин – запуск двигателя и выезд из гаража, 0+4мин – начало движения,0+9мин окончание движения.
Регулятор температуры на «максимум+», подогрев водительского сидения -«вкл», ДХО –«вкл», вентилятор печки – «1», распределитель потоков на «10 часов», обогрев заднего стекла – «вкл».
Первая цифра- температура воздуха (Забортная температура определялась по встроенному датчику температуры) вторая – температура ОЖ в конце движения (определялась по датчику температуры на приборной панели). -3 ----+67 ; -7 -----+67 ; -15 -----+65; -20.5 ----+63.
При добавлении «картонки» перед радиатором снизу высотой 25см и вентилятор печки – «выкл».
-8 ----+90 ; -15 ---- +90; -19 -----+87 ; -21.5 -----+85
Выводы и размышления. При тех же погодных условиях и том же режиме движения у М2141 уже после первых 300м из воздуховодов начинает идти теплый воздух, но на нём «подсосом» я выставляю обороты двигателя - 1500-1600. При минус 25 градусов на стоянке на холостых двигатель шкоды остывает, но при 1200-1300 оборотов, задаваемых принудительно педалью газа прогревается до рабочей температуры.
Предложения. Учитывая, что педаль газа на шкоде электронная, м.б. найдутся специалисты, которые смогут подсоединить резистор, включаемый кнопкой на панели и имитирующий нажатие педали газа, для поднятия холостых оборотов до 1200-1300, или установить потенциометр с плавным выставлением оборотов холостого хода. Расход бензина при штатном холостом ходе 0.7-0.8 литра в час, при 1200-1300 расход повышается до 1.4 – 1.5 литра в час, но ничего даром не бывает - тепло должно откуда- то появляться.
DmB56RUS
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 02 окт 2011, 5:46

Re: Особенности эксплуатации А5 зимой

Сообщение InterPaul » Чт, 08 мар 2012, 19:35

DmB56RUS писал(а):ничего даром не бывает - тепло должно откуда- то появляться.

ставьте себе РТС - и не нужно будет никаких колхозов с "потенциомерами". Все штатно и без проблем.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 236