Насчет "Турбоямы чувствуется/не чувствуется" применимо к этой статье - журналисты утонченные стали, чувствуют турбояму на современных моторах, они на Аудиевских MKB не ездили, где до 4000х тысяч ничего не происходит, потом тебе словно в зад кто-то въезжает, все это до 5500 длится и по новой.
Лично для меня муки выбора между 1.8 и 1.4 закончились после того как:
1) увидел расчет транспортного налога на более мощный мотор - разница порядка 6000р. вышла в моем регионе
2) стоимость страховки
3) прошлый мотор 1.8Т подстегивал не самое хорошее - "сракерские" амбиции, ездил слишком быстро, в том числе и там, где этого делать не надо. Итог - списание прошлой машины.
1.4Т признал достаточным мотором для себя, от 1.8Т отказался исходя из нецелесообразности (для своего случая)
А так, конечно, мощный мотор радует)))




внесу свои 5 копеек:1,4 очень хорош для города с его пробками-не провоцирует на потенциально опасные маневры с непременным оттормаживанием и перерасходом топлива
в 1,8 крутящий момент несколько избыточен-в любое время в городе может начать буксовать,что небезопасно..на трассе он конкурент для любых гонщиков-подначивает к "соревнованиям",но дарит выброс андреналина
...но для этого есть РС и чип