forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вт, 14 фев 2012, 9:02

А ты еще внимательнее почитай, обратив внимание на посты ув. Halfpipe, он самый первый поставил безмозглый РТС :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение kamazof » Вт, 14 фев 2012, 21:25

Народ выручайте. Все сделал как Agent 008. Подключил, все в порядке. А через ваг-ком у меня в 19 блоке список оборудования пуст. Блок 7N0 907 530 C, Октавия 2011г. Шнурок 10.6. В проге может быть дело?
Аватара пользователя
kamazof
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 20:30
Откуда: Саранск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 15 фев 2012, 9:24

Так а в 19-м блоке активировал (поставил галку) РТС - это блок 7D?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 15 фев 2012, 9:49

тут другое - список оборудования пуст и галку поставить негде. Встречалась вот мне инфа, что новые блоки гейтвеев (которые 7N0) кодируются не через список оборудования, а по другому... а вот где была эта инфа и как по другому - уже не помню-не найду...
может через длинное кодирование?
Сергей, не подскажешь?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 15 фев 2012, 10:21

Вспомнил, всё верно - там по-другому кодируется новый блок - точно! А вот в какой теме видел, тоже не помню :(
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 15 фев 2012, 10:29

Хммм... что самое интересное - было недалеко viewtopic.php?f=16&t=64202&hilit=gateway+7N0&start=600#p1474765 :lol:
в общем, если нету списка оборудования - значит менять прогу на 11-ю, она точно работает с новыми блоками.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение kamazof » Ср, 15 фев 2012, 12:39

6. Для F_D, если Вы подключили РТС к CAN в соответствии с цветами (оранжево-коричневый, оранжево-черный) проводов "хвостика", который
получили в комплекте - ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ! Я использовал провода CAN шины, которая была у меня и "цвета" не совпадают с правильными "цветами" проводов для подключения

Если описанное в пункте 6 имеет место быть - извиняюсь, это моё упущение, забыл предупредить Вас об этом.

Вот сейчас прочитал и меня насторожило... Это для каждого гетвея своя маркировка проводов? Просто ошибку у меня шнурок видит, а список оборудования пуст((
ЗЫ: Подсоединял провод идущий от РТС с контакта 1 к оранжево/зелёному, а с контакта 2 - к оранжево/коричневому витой пары.
ЗЗЫ: Не натворить бы делов...
Аватара пользователя
kamazof
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 20:30
Откуда: Саранск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Oleg36rus » Ср, 15 фев 2012, 13:14

100% дело в версии шнура 10.6. Нет там списка оборудования. Сам сталкивался с этим, пришлось отправлять для обновления до 11.3. В ней уже все нормально, список есть.
А5 1.4Т DSG elegance, черная, 2011г.в.
Аватара пользователя
Oleg36rus
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 22 апр 2010, 18:10
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 21 фев 2012, 14:54

kamazof писал(а): Это для каждого гетвея своя маркировка проводов? ...
НЕ !!! НЕ ! НЕ !!!
Не смотри на цвета которые ув. N_A мне писал, я него б/у комплект покупал и проводки он сам делал видимо из подручного провода (цвета).
В своем посте он меня предупреждал чтобы я контакт от РТС когда к проводке авто (CAN шине) подцеплять буду: смотрел не на цвет проводов (в косе есть такие же по цвету, как у него на разъеме), а делал по инструкции ув. Agent-008.

По существу помочь не могу - шнурка у меня нету :sorry: .
Попробуй обратиться в личку к Agent-008 или MaoSan - грамотные ребята !
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 29 фев 2012, 9:17

Под самый конец 2-й зимы с РТСом решил сделать наконец замеры температуры из дефлекторов. Температура за бортом на момент запуска была -15 (домашний термометр), датчик в машине показал -13, машина простояла с 18 часов вечера до 9 утра. Ходил вокруг машины 10 минут пока нагретый дома до +27 термометр не охладился до 0 градусов. В итоге плюнул, положил термометр в машину и ушел домой еще на 10 минут - по приходу он показывал -11. Авто - Skoda Yeti 1.2TSI.

Итак, поехали:
Положения переключателей - 2-я скорость печки (РТС автоматом вкл), направление "на себя", рециркуляция на "вкл", все потребители выключены... Из утеплителей на машине только штатная шумка капота, ни одеял, ни картонок на радиатор, ни экранов не установлено...
PS Фото подписаны и сделаны с интервалом примерно в 1 минуту...

Положение переключателей:
Изображение
1-я минута:
Изображение
2-я минута:
Изображение
3-я минута:
Изображение
4-я минута:
Изображение
5-я минута:
Изображение
6-я минута:
Изображение
7-я минута:
Изображение
8-я минута:
Изображение
10-я минута:
Изображение
Напряжение на АКБ до включения РТС:
Изображение
Напряжение на АКБ после включения РТС (остальные потребители выключены):
Изображение
В конце зачетной десятиминутки температура воздуха из дефлекторов достигла 40 градусов (это кстати не говорит о том, что в салоне такая же жара :) ), расход был 1.2 л/ч (первые минуты 1.4 л/ч), обратите внимание, что стрелка указателя температуры за 10 мин так и не сдвинулась...
На этом не успокоился ибо все познается в сравнении :oops: Сделал такие же замеры на одной из самых теплых отечественных машин - Лада Калина :)
Положение переключателей такое же (вентилятор на 2, рециркуляция "вкл", направление "на себя"), наружная температура та же -13... Фотки тоже есть, но выкладывать сюда не стал (правда на форум Йети все же их выложил) :pardon: Интересно, что двигатель у Калины (1.6, 8-ми клапанник) прогрелся за те же 10 мин до 60 градусов, но воздух из дефлекторов достиг только +26... если честно я в легком шоке :shock: К тому же Калина ощущается ничуть не холоднее Йети с РТСом, дело скорее всего в большой разнице в объеме салонов (Калину "протопить" банально проще)...

PS Расшифровал VIN знакомому на ГольфVI 1.2TSI - у него тоже будет фен в базе(код 7E6)! Машина выпущена в январе 2012. Похоже концерн решил ставить фен на все модели с 1.2TSI (на Гольфе с 1.4TSI его по-прежнему как не было, так и нет)
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Чт, 01 мар 2012, 1:25

PS Расшифровал VIN знакомому на ГольфVI 1.2TSI - у него тоже будет фен в базе(код 7E6)! Машина выпущена в январе 2012. Похоже концерн решил ставить фен на все модели с 1.2TSI (на Гольфе с 1.4TSI его по-прежнему как не было, так и нет)

Вот это уже круто. Хоть какие-то движения в сторону потребителя начались.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dronoff12 » Чт, 01 мар 2012, 10:05

Подскажите, а то уже запутался, какой бывает РТС? как я понял с мозгами и без,- какой все-таки лучше покупать? И резюмируйте пожалуйста, что должно быть в комплекте для его установки (провода, предохранители, кнопка для включения...и т.д., если можно, то с каталожными номерами ), а то исходя из темы один одно покупает, другой нет. И еще вопрос, правда не по теме - кто-нибудь устанавливал гидроник в подкапотное пространство, а не в бампер и под крыло?
dronoff12
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 25 ноя 2011, 11:22
Откуда: ХМАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Чт, 01 мар 2012, 10:06

dronoff12 писал(а):что должно быть в комплекте для его установки (провода, предохранители, кнопка для включения...и т.д., если можно, то с каталожными номерами )

Все тут viewtopic.php?p=1133615#p1133615
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение kamazof » Чт, 01 мар 2012, 11:57

dronoff12 писал(а):Подскажите, а то уже запутался, какой бывает РТС? как я понял с мозгами и без,- какой все-таки лучше покупать? И резюмируйте пожалуйста, что должно быть в комплекте для его установки (провода, предохранители, кнопка для включения...и т.д., если можно, то с каталожными номерами ), а то исходя из темы один одно покупает, другой нет. И еще вопрос, правда не по теме - кто-нибудь устанавливал гидроник в подкапотное пространство, а не в бампер и под крыло?

Если РТС без мозгов, то он либо жарит либо выкл как я понял. И нужно будет отдельную кнопку тянуть для его включения.
я заказывал:
1. Нагревательный элемент дополнительного подогревателя (1K0 963 235 E)
2. Комплект штатных проводов для него (1K1 998 250)
3. Корпус плоского разъема (1K0 972 704 C)
4. Оригинальная гофрированая труба 10 мм (N 107 326 01)
5. Провод с контактами (000979009E)
6. Предохранитель на 100А (N 105 255 06 )
7. Гайка М5 (N 101 181 05)
8. Болт М5 (WHT 000 906)
9. Кожух для нагревательного элемента (1K1 819 349 E )
10. Оригинальная изолента (000979950) (Взял две 2шт с расчетом на будущее)

Кстати, с этим комплектом доработки заглушки не потребуется. Тут кожух от дизеля под ртс как я понял. У меня за все вышло 21килоруб.
Как и чего делать подробно описал Agent-008 за что ему большое спасибо. :)

ЗЫ: Благодаря соклубнику с Пензы (Burzik) активировали РТС. Все работает замечательно)))
Аватара пользователя
kamazof
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 20:30
Откуда: Саранск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 01 мар 2012, 20:34

Провод с контактами - 000979009E....
Можно заказать в Автодок.ру - только клемму - N 907 647 01, около 3 рублей штука
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224