forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение nextgo » Ср, 12 сен 2012, 16:21

Пару слов по поводу контактов на том 20-pin разъеме.
Нам нужны контакты номер 5 и 15.
Соответственно и провода ор/зел и ор/кор.
Они лежат друг напротив друга.

Чтобы проверить работоспособность PTC нужна температура менее -5 градусов. Либо это можно сделать принудительно через VAG-COM.

Совет 1. Не цепляться через предложенные в начале темы разветвители. Лучше напрямую. У меня один разветвитель не пробил оплетку провода, в итоге я получал ошибку на ровном месте и грешил не на тот провод. Когда убрал разветвители и подключился напрямую к проводам все прошло.
Совет 2. Места подключения к проводам должны отстоять друг от друга хотя бы на 2см. Т.к. (утверждает знакомый диагност) могут быть взаимные паразитные наводки.
nextgo
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс, 19 фев 2012, 15:10

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 12 сен 2012, 17:00

Stingo писал(а): Есть доказательства сему утверждению?
А что тут доказывать то? Про максимальную мощность сказано еще в первом сообщении этой темы, если не доверяете, то вот прямая ссылка на характеристики от производителя - http://www.beru.com/download/produkte/f ... ptc_en.pdf
Про то что не будет 600W на холостых тоже враки, при отключенных других потребителях еще как будет...
Вот к примеру форумчанин с помощью Ув.MaoSan логи с работающего 1.8TSI снимает - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=615#p1477114 Обратите внимание на график в этом сообщении - он очень наглядный! С 1-й вплоть по 12 минуту холостого хода РТС выдает мощность не менее 800W, и это заметьте всего при 750 об/мин... У 1.4TSI обороты холостого хода зимой выше (850-900) - таким образом у генератора есть еще больше возможностей прокормить РТС... На 1.2TSI зимние холостые вообще 950-970 - у меня при вкл РТС даже лампочки в салоне не проседают...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 12 сен 2012, 20:20

piton-22 писал(а):А проводки CAN шины они рядом идут в одной паре закрученной? вроде оранжево-зеленый нашел, а рядом непойму какой...
темно там неудобно, все коленки уже отсидел ))))
:crazy: ...ложишься на спину, перегибаясь через порог и лампочку под ухо - всё видно и всё под рукой.
Гы, Макс, тут эмбрионить - не каждому получится, а вот "художественная гимнастика" - очень полезна! :D
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Чт, 13 сен 2012, 6:35

MaoSan писал(а):И хотя в описалове на условия отключения стоит - темпа на входе > 5C, по факту - РТС работает и на более высоких темпах за бортом.

Этим летом при + 27 пробовал (температуру на "max") - включился родимый :) Кстати Вы наверняка читали на форуме Йети, но все же - штатный фен на 1.2TSI (который управляется от ЭБУ движка) в отличии от "умного" действительно не включается если температура за бортом больше +5, похоже это условие у него выполняется более жестко...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Чт, 13 сен 2012, 7:42

Ага-а..., тогда надо наверное дополнить в описание:
- РТС с управлением по реле и кодом 1K0 963 235 F (урезанный вариант обогревателя, с управлением напрямую от ЭБУ двигателя и ступенчатой регулировкой мощности 0/25/50/75/100% - "безмозглый") - не включается, если температура всасываемого воздуха за бортом а/м > 5 °C.
- РТС с кодом 1K0 963 235 E (полноценный обогреватель, с управлением через CAN (блок 7D) и с PWM регулятором мощности 0-100% - с "мозгами") - при выставлении температуры климата, выше температуры за бортом, включается при любой температуре за бортом.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Чт, 13 сен 2012, 8:44

MaoSan писал(а):Ага-а..., тогда надо наверное дополнить в описание:
- РТС с управлением по реле и кодом 1K0 963 235 F (урезанный вариант обогревателя, с управлением напрямую от ЭБУ двигателя и ступенчатой регулировкой мощности 0/25/50/75/100% - "безмозглый") - не включается, если температура всасываемого воздуха за бортом а/м > 5 °C.

Думаю, что это неправда. На дизельной Oktavia он точно включается, если выкрутить температуру на максимум или включить режим отогрева переднего стекла, и температура ОЖ ниже 70-75°. Запрос на включение фена посылает блок климатконтроля/климата, а для него нет большой разници какой там фен или даже автономный отопитель стоит.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Чт, 13 сен 2012, 11:53

josi писал(а):На дизельной Oktavia он точно включается

Возможно и так, и но ЭБУ 2.0TDI и 1.2TSI несколько разные... Я встречал на другом форуме несколько сообщений типа этого - http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=671
В общем сейчас в своем клубе запостил прямой вопрос к владельцам штатного тена на 1.2TSI, посмотрим что ответят :)
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Stingo » Чт, 13 сен 2012, 12:36

stask писал(а):Про то что не будет 600W на холостых тоже враки, при отключенных других потребителях еще как будет...

Про 1кВт вы правы, но дальше не все так однозначно, ибо можно все по отключить, но в жизни вы не включаете фары и попогрей, музыку, стекла, зеркала? Я не думаю что кому-то интересны лабораторные данные. Что касается ХХ, то тут может зависеть от прошивки, есть прошивка для лучшего прогрева, там как раз высокие обороты ХХ, но у меня такая не стоит, так что не все однозначно.
Skoda Octavia A5FL 1.4TSI DSG7 Elegance + WR5
Stingo
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт, 23 мар 2012, 12:30

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Чт, 13 сен 2012, 13:14

Stingo, так вот как раз в середины темы здесь и обсуждали - что и как нужно включать, чтобы добиться максимум отдачи тепла от РТСа. Данные по шнурку не лабораторные, а вполне живые - и они как раз таки наоборот показывают, как эффективней использовать РТС, как получить быстрее максимум тепла, сразу после заводки двигла. Понятно конечно, что можно втопить и на ходу в любом случае будет быстро тепло, но чаще всего - втопить просто некуда, поскольку выезд с парковки упирается сразу в пробку и тогда - остаётся работа двигла на холостых, где нужно максимум напруги дать на РТС, который даст живительное тепло, которое нужно хлипкому озябшему (моему) организму, дабы обеспечить ему сугрев, который очень влияет на его безопасность. Особо актуально на короткие пробеги, где ехать 3..5 км, но ехать в пробках, и ехать по 10..15 мин и где к концу поездки стрелка темпы ОЖижы только-только стронулась с 0...50 С, а вот тепло от волшебного РТСа - начинает идти спустя 2...5 мин после заводки двигла. Вот на это вот время - как раз и следует отключить всех прожор из нагрузки, дабы быстрее зарядить "похудевший" после старта двигла аккум, и по сильнее "толкнуть" на разогрев РТС. А время простоя - можно провести бодро бегая вокруг а/м и как раз пока смахнуть снег или по любоваться его несравнимой красотой или просто постоять отдохнуть/покурить. Дольше греть - нет смысла, это тоже очень хорошо видно на приведённом выше графике. :pardon:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Stingo » Чт, 13 сен 2012, 15:26

MaoSan, почитав ваш пост, сразу представился ясный морозный день, без ветра и никакой спешки... все бы хорошо, но чаще выбегаешь в темноте, спешка, погода не фонтан и даже зеркала замерзли...
Skoda Octavia A5FL 1.4TSI DSG7 Elegance + WR5
Stingo
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт, 23 мар 2012, 12:30

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение gogiyar » Сб, 15 сен 2012, 23:17

такая ситуация, 1,8 тсай-еду зимой -20 за бортом, хочу остановится и поспать 30-60мин, если машина без РТС и заведена то быстро ли движок остынет? И тоже самое, но с РТС и вопрос: если машина заведена и РТС включится то выдержит ли АКБ 30 мин (при -20С) не сядет?
черный 1,8 tsi на ручке(элеганс)
gogiyar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 05 июн 2012, 23:30
Откуда: Ярославль

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Сб, 15 сен 2012, 23:39

gogiyar писал(а):И тоже самое, но с РТС и вопрос: если машина заведена и РТС включится то выдержит ли АКБ 30 мин (при -20С) не сядет?

не сядет, "умный" РТС работает от напруги в системе и при нехватки для акума уменьшит мощность нагрева.
А если машина уже прогрета то и без РТС будет тепло при -20 помоему.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вс, 16 сен 2012, 6:44

Stingo писал(а):сразу представился ясный морозный день, без ветра и никакой спешки... все бы хорошо, но чаще выбегаешь в темноте, спешка, погода не фонтан и даже зеркала замерзли...

У мну стоит автозапуск, жена заводит за 10 мин до выхода, садится в уже относительно теплый салон... и с зеркал к этому времени давно уже все испарилось (она их почему-то оставляет включенными) :) Еще варианты - автономка с предзапуском и подключенным блоком климата, подогреватель антифриза+салонный фен на 220В, теплый гараж, сторож на стоянке прогревающий авто к вашему приходу... Других вариантов сесть сразу в теплый салон не знаю (разве только летом) :oops: ...
gogiyar писал(а):такая ситуация, 1,8 тсай-еду зимой -20 за бортом, хочу остановится и поспать 30-60мин, если машина без РТС и заведена то быстро ли движок остынет? И тоже самое, но с РТС и вопрос: если машина заведена и РТС включится то выдержит ли АКБ 30 мин (при -20С) не сядет?

При минус 20 и включенной печке температура двигла опустится минут за 10-15 до какого-то значения (скажем 60-70 градусов по стрелке ОЖ) и остановится, спать можно, не замерзните...
Тоже самое но с РТС все происходит немного по-другому: опишу свой опыт (правда 1.2TSI всего) - температура -20, движок полностью прогрет, остановились (ждем жену из магазина и т.д. и т.п.), мотор молотит на холостом ходу, скорость вентилятора где-то 3/4 от максимума... Температура ОЖ начнет постепенно падать, когда опустится до 80 (по стрелке) автоматом включится РТС... Температура ОЖ дальше не падает (нагрузка от генератора на двигло идет существенная), так и стоит на 80...
Мало того, при -10-15 и тех же условиях движок после включения РТС начинает греться на холостом ходу! Температура ОЖ с 80 градусов минут за 5 поднимается до 88-90 град, РТС вырубается, движок начинает остывать, как только Т опустится до 80 РТС опять врубается и все повторяется вновь...
gogiyar писал(а):выдержит ли АКБ 30 мин (при -20С) не сядет?
РТС питается от генератора :oops:
stask писал(а):сейчас в своем клубе запостил прямой вопрос к владельцам штатного тена на 1.2TSI, посмотрим что ответят :)

В общем при уличной Т больше +5 по БК "штатный" РТС по крайней мере на данном двигателе не включается (мгновенный расход не меняется), при уже 4,5 градусах тепла по БК все работает...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение kooper14 » Вс, 16 сен 2012, 10:45

Господа! Неужеле все так плохо с прогревом? Я вот на Фабии РС не замечал сильного дискомфорта. Не V6 конечно, но вот Форд Фокус 2 1.8, грелся в разы дольше, я даже термостат менял с дури, но не помогло. Я правда не знаю, может на Фабии РС стоял это самый РТС? А так километра полтора проезжал и из печки уже теплом веело, при этом температура на климатронике в "авто" режиме на 22-х градусах всегда стояла. Я то вобще не любитель "ташкента" зимой в машине, т.к. езжу в куртке зимней зимой и раздеваться не люблю, но вот в ФФ2 реально напрягало, что двигатель не грелся минут 40, а на Фабии как-то лайтово всё проходило. Щас вот Окташу 1.4 Т беру и сыкатно что-то после прочтения этой темы.
kooper14
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 9:53

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение gogiyar » Вс, 16 сен 2012, 21:19

сегодня узнал у ОД-установка РТС стоит 2 норма часа-примерно 2500р
черный 1,8 tsi на ручке(элеганс)
gogiyar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 05 июн 2012, 23:30
Откуда: Ярославль

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 221