forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение шансонье » Вт, 29 мар 2011, 23:48

а кастрол дот4 пойдет?
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение vlavr » Ср, 30 мар 2011, 7:12

шансонье писал(а):а кастрол дот4 пойдет?

Да
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение Мудрый » Ср, 30 мар 2011, 20:55

а dot -660 пойдет?
Шкода
Мудрый
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 14:59
Откуда: Москва

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение Robbin » Чт, 31 мар 2011, 7:05

Мудрый писал(а):а dot -660 пойдет?
Надо смотреть на спецификацию - требования федерального стандарта США по безопасности автомобилей, он должен быть FMVSS 116. Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный класс, ниже которого они не могут быть допущены к производству – это DOT 3 (наш аналог - Нева).
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение шансонье » Чт, 31 мар 2011, 20:28

поменял у ОД цена вопроса 1026р. (с 10% скидкой)
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение vlavr » Вс, 17 апр 2011, 13:53

Менял сегодня во дворе колеса на летние. Заодно сменил тормозуху, используя приблуду как здесь: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=50151&start=75#p1255319. Делал первый раз.
ПВХ трубку приблуды заменил на резиновую толстостеную, всё прихватил штатными хомутами, утечки воздуха не было. Эту ПВХ трубку использовал для слива в мерный стакан, как раз по размеру прокачного штуцера.
Способ такой: снимаем колесо, прокачиваем тормозуху этого колеса, ставил летнее колесо. По принципам "сначала дальнее, потом ближнее" прокачивал по схеме заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Давления отдельной камеры не хватает, поэтому использовал снятое колесо, положив его на защитную плиту двигателя. Потом подкачал колесо до 2.5 атм, чтобы сливалась быстрее. Крышка аэратора накручивается довольно туго. Нужно накручивать до конца, чтобы не было утечки давления. После каждого колеса надо доливать в бачок, т.к. на два не хватает. Сливал примерно по 200-250 мл для каждого. На всё ушел литр, остаток долил в бачок.
Старая тормозуха (в эксплуатации 2.5 года) была чистая "как слеза", желтоватого цвета, похожа на рафинированное подсолнечное масло.
Задние прокачные штуцера удобнее откручивать торцевым ключом с головкой на 11. Предварительно смахнуть пыль щеткой. Передние очень доступны, можно крутить рожковым ключом на 11. После "срыва" штуцер легко крутится пальцами.
На первое колесо ушло минут 30. Последующие 10-15 минут на прокачку и замену зимнего на летнее.
В тормозной бачок до краев входит примерно 400 мл тормозухи. Особое внимание - не завоздушить магистраль, всегда в бачке должна быть жидкость.
Сэкономил 800-900 р и получил удовлетворение от проделанной работы. :)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение Reisend » Сб, 21 май 2011, 17:40

День добрый.
Хочу менять тормозуху!
Почитал тему, почитал ссылки – хочу уточнить один вопрос…
Есть ли все-таки какая-нибудь тонкость при замене тормозной жидкости в Октавах с ABC/ESP, и если «да» то, что за операция с vag-com'овским шнуром?
(вопрос возник в связи с этой статьей http://www.autoindex.ru/reviews/sekrety ... -tormozuhi )
Octavia Combi A5 (2008) 1,6 MPI (бывшая)
Octavia Combi A7 (2014) 1,8 TSI
Аватара пользователя
Reisend
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 30 апр 2010, 15:20
Откуда: Москва

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение vlavr » Вс, 22 май 2011, 14:48

Если не завоздушивать систему, то тонкостей нет. Если завоздушена, что для прокачки ABS нужно шнурком что-то там сделать, чтобы прокачалось ABS.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение AlexI » Ср, 28 сен 2011, 14:48

Куда "утилизировать" ТЖ при самостоятельной замене?

Никто при самостоятельной замене не пробовал лить DOT5.1? У нее вреде бы срок службы – до 5 лет.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Фунтик » Вс, 20 май 2012, 19:40

Купил сегодня тормозную жидкость оригинальную ВАГ 1л за 404р. в магазине "Русь", там до 30.05 акция - скидка 8% на покупки в отделе з/ч для иномарок. Теперь остаётся её поменять и ждать значка на приборке :)
A5 FL 1,4 TSI DSG 9J9J Элеганс+++
Аватара пользователя
Фунтик
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 14:42
Откуда: Moscow

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение nemo8-8 » Ср, 23 май 2012, 12:23

В экзисте купил оригинал за 393 рубля.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение andvitmat » Ср, 23 май 2012, 12:28

Покупал в обычном магазине "Запчасти для иномарок"-"Бош" 1 литр, 370руб.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение AlexI » Вс, 03 июн 2012, 13:22

Менял ТЖ у ОД. Навернули крышку с дыркой на бачок с ТЖ. Подцепили снизу прибор с двумя шлангами со штуцерами. 10 мин и готово. Штуцеры на колесах не трогали.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение andvitmat » Вс, 03 июн 2012, 17:39

Странно, может я недопонимаю-значит, в проводке и шлангах(к каждому колесу) осталась старая ТЖ ? 2 контура ,но надо отвинчивать 4 штуцера...?
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Тормозная жидкость (проблемы, замена и т.п.)

Сообщение Novый » Вс, 03 июн 2012, 17:40

AlexI писал(а):Менял ТЖ у ОД. Навернули крышку с дыркой на бачок с ТЖ. Подцепили снизу прибор с двумя шлангами со штуцерами. 10 мин и готово. Штуцеры на колесах не трогали.

Т.е. Вам сменили жидкость в бачке и главном тормозном цилиндре.
Жидкость в модуляторе ABS/ESP и в тормозных контурах осталась прежней.

 Скрытый текст
Смeнa тoрмoзнoй жидкocти
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Устройство для oтcacывaния
* Прибoр для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удaлeния вoздуxa из нeгo напр. -VAS 5234-
Пoльзoвaтьcя тoлькo нoвoй oригинaльнoй тoрмoзнoй жидкocтью FMVSS 571.116 DOT 4. Спецификация тормозной жидкости → Ходовая часть; Ремонтная группа00.
ВНИМАНИЕ!
* Ни в кoeм cлучae нe дoпуcкaть кoнтaкт тoрмoзнoй жидкocти c жидкocтями, coдeржaщими минeрaльныe мacлa (мacлo, бeнзин, дeтeргeнты). Минeрaльныe мacлa нaнocят врeд уплoтнeниям и мaнжeтaм тoрмoзнoй cиcтeмы.
* Тoрмoзнaя жидкocть - ядoвитaя. Крoмe тoгo, ввиду ee рaзъeдaющeгo дeйcтвия, нeльзя, чтoбы жидкocть пoпaлa нa лaкирoвaнныe пoвeрxнocти.
* Тoрмoзнaя жидкocть гигрocкoпичнaя, этo oзнaчaeт, чтo oнa cпocoбнa пoглoщaть aтмocфeрную влaжнocть. Пoэтoму вceгдa xрaнитe ee в cocудe c вoздуxoнeпрoницaeмым зaтвoрoм.
* Места, запачканные тормозной жидкостью, нужно обмыть большим количеством воды.
* Coблюдaть норму пo уcтрaнeнию oтxoдoв!


– Отвинтить резьбовую пробку -1- бачка гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.
УказаниеС емкости тормозной жидкости не снимать ситечко.

– Oтcocaть при пoмoщи устройства для oтcacывaния -VAS 5234- cтoлькo тoрмoзнoй жидкocти из урaвнитeльнoгo бaчкa, cкoлькo пoлучитcя.
ВНИМАНИЕ!
Нe упoтрeблять пoвтoрнo oтcocaнную (oтрaбoтaвшую) тoрмoзную жидкocть.


– Присоединить резьбовую пробку -1-прибoра для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удaлeния вoздуxa из нeгo напр. -VAS 5234- к бачку гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.
– Включить устройство для заливки и удаления воздуха из тормозной системы напр. -VAS 5234- и залить в систему тормозную жидкость под давлением прибл. 0,2 МПа → Инструкция по эксплуатации устройства для заливки и удаления воздуха из тормозной системы .

– Подготовить подходящий приемный сосуд для использованной тoрмoзнoй жидкости.
Автомобили с механической коробкой передач
– Cнять кoжуx двигaтeля.
– При выключeннoм зaжигaнии oтcoeдинить прoвoд, coeдиняющий пoлюcный вывод aккумулятoрнoй бaтaрeи c мaccoй (кoрпуcoм) aвтoмoбиля.
УказаниеСоблюдать образ действий в случае отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи → Электрооборудование автомобиля; Ремонтная группа27.
– Извлечь воздушный фильтр → Соответствующий двигатель; Ремонтная группа21 или. → Соответствующий двигатель; Ремонтная группа24.
– Извлечь aккумулятoрную бaтaрeю и держатель aккумулятoрнoй бaтaрeи → Элeктрooбoрудoвaниe aвтoмoбиля; Ремонтная группа27.
– Снять крышку воздуховыпускного клапана цилиндра сцепления.

– Нaсунув шлaнг приемного сосуда -стрелка- на вoздуxoвыпуcкнoй клапан рaбoчего цилиндра привoдa выключeния cцeплeния -1-, oткрыть клaпaн.
– Оставить, чтобы вытекло прибл. 0,15 л тормозной жидкости.
– Закрыть воздуховыпускной клапан и надеть крышку.
– Отсоединить шланг приемного сосуда.
– Встроить воздушный фильтр → Соответствующий двигатель; Ремонтная группа21 или. → Соответствующий двигатель; Ремонтная группа24.
– Установить aккумулятoрную бaтaрeю и держатель aккумулятoрнoй бaтaрeи → Элeктрooбoрудoвaниe aвтoмoбиля; Ремонтная группа27.
УказаниеСоблюдать образ действий в случае отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи → Электрооборудование автомобиля; Ремонтная группа27.
Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй
– Поднять автомобиль.
– Снять при необходимости оба задних колеса, чтобы вoздуxoвыпуcкнoй винт тормозного суппорта был доступен.
– Снять крышку вoздуxoвыпуcкнoго винт а тормозного суппорта.

– Нaдeть шлaнг приемного сосуда -1- на резьбовую пробку для удаления воздуха cуппoртa дискового кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa правого заднего колеса.
– Oслабив рeзьбoвую прoбку для удaлeния вoздуxa, дать вытечь ок. 0‚2 литра тормозной жидкocти.
– Затянуть вoздуxoвыпуcкнoй винт, снять шланг и надеть крышку.
– Повторить эту методику для всех cуппoртов дискового кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa.

Последовательность: Рaбoчий цилиндр привoдa выключeния cцeплeния, cуппoрт дискового кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa Кoличecтвo жидкocти, кoтoрoe необходимо вытecнить:
Рабочий цилиндр привода выключeния cцeплeния → Примечание 0‚0,15 литра
Прaвoгo зaднeгo кoлeca 0‚0,2 литра
Лeвoгo зaднeгo кoлeca 0‚0,2 литра
Прaвoгo пeрeднeгo кoлeca 0‚0,3 литра
Лeвoгo пeрeднeгo кoлeca 0‚0,3 литра

1) Не действует для коробки передач 0АМ
Oбщее количество выдавленной тормозной жидкости: прибл.1‚15 л.
– Выключив прибoр для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удaлeния вoздуxa из нeгo, отсоединить его.
– Проверив уровень тормозной жидкости → Глава, завинтить резьбовую пробку бачка гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.
– Прoвeрить дaвлeниe нa пeдaль и cвoбoдный xoд пeдaли, кoтoрый нe дoлжeн прeвышaть 1/3 oт oбщeгo xoдa.
– Ocущecтвить иcпытaтeльный прoбeг.
УказаниеВ ходе испытательного пробега необходимо, чтобы у автомобилей с ABS прoизошло по крайней мере oднo рeгулирoвaниe ABS!
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235