forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какой аккумулятор (АКБ) на А5 при покупке в салоне?

Какой аккумулятор (АКБ) на А5 при покупке в салоне?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение MELNIK » Пт, 29 янв 2010, 20:43

VIF_ писал(а):2 MELNIK
Вот проведи эксперемент по балансу :)
Заведи исправное аффто, оставь на ХХ, включи габариты, можно и ближний свет фар, померяй напряжение и подумай будет заряжаться АКБ или не будет?
Можно подключить еще амперметр для полного удовлетворения интереса, но переред пуском стартера его ес-но зашунтировать проводничком с соответсвующим сечением.

А как достоверно в конкретный момент времени можно по напряжению определить заряжается или разряжается аккумулятор? Согласен, что зарядку легко определить по полярности перепада напряжения простым китайским вольтметром если Вы об этом способе. Померяю, когда потеплет. Надумать можно, что угодно, скажите тогда, раз уже сделали все необходимые измерения на Октавии, с какого токопотребления по Вашим экспериментам на ХХ начинается разряд аккумулятора, или при включении какого набора потребителей?
И зачем шунтировать амперметр если мерять ток надо в цепи заряда между аккмулятором и генератором? Автомобильные амперметры легко меряют ток +/-60 Ампер, вряд ли там будет больше, да и не нужно, по любому для качественной оценки достаточно изменения полярности.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Venom » Пт, 29 янв 2010, 21:00

BANNER 70A/h. 5KO
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Сообщение MikleG » Пт, 29 янв 2010, 21:10

MELNIK писал(а):
VIF_ писал(а):2 MELNIK
Вот проведи эксперемент по балансу :)
Заведи исправное аффто, оставь на ХХ, включи габариты, можно и ближний свет фар, померяй напряжение и подумай будет заряжаться АКБ или не будет?
Можно подключить еще амперметр для полного удовлетворения интереса, но переред пуском стартера его ес-но зашунтировать проводничком с соответсвующим сечением.

А как достоверно в конкретный момент времени можно по напряжению определить заряжается или разряжается аккумулятор? Согласен, что зарядку легко определить по полярности перепада напряжения простым китайским вольтметром если Вы об этом способе. Померяю, когда потеплет. Надумать можно, что угодно, скажите тогда, раз уже сделали все необходимые измерения на Октавии, с какого токопотребления по Вашим экспериментам на ХХ начинается разряд аккумулятора, или при включении какого набора потребителей?
И зачем шунтировать амперметр если мерять ток надо в цепи заряда между аккмулятором и генератором? Автомобильные амперметры легко меряют ток +/-60 Ампер, вряд ли там будет больше, да и не нужно, по любому для качественной оценки достаточно изменения полярности.

Способ очень прост. Если напряжение генератора больше напряжения АКБ (12В) то идет заряд АКБ, один вопрос каким током. Если подходить очень строго, то напряжение каждой банки примерно 1,8-1,9 В умножаем на 6 получаем напряжение АКБ.
Последний раз редактировалось MikleG Пт, 29 янв 2010, 21:25, всего редактировалось 1 раз.
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Сообщение MELNIK » Пт, 29 янв 2010, 21:19

MikleG писал(а):[
Способ очень прост. Если напряжение генератора больше напряжения АКБ (12В) то идет заряд АКБ, один вопрос каким током.

Напряжение заряженной батареи больше 12 Вольт, а о степени её текущей заряженности можно только догадываться. ЭДС батарей постоянно меняется. И у дохлой батареи при 12 Вольтах может идти заряд.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение MikleG » Пт, 29 янв 2010, 21:57

MELNIK писал(а):
MikleG писал(а):[
Способ очень прост. Если напряжение генератора больше напряжения АКБ (12В) то идет заряд АКБ, один вопрос каким током.

Напряжение заряженной батареи больше 12 Вольт, а о степени её текущей заряженности можно только догадываться. ЭДС батарей постоянно меняется. И у дохлой батареи при 12 Вольтах может идти заряд.
Ремарка ЭДС - напряжение источника без нагрузки. Что бы проверить истенное напряжение АКБ нужна нагрузочная вилка. Поверте на слово оно меньше 12В.

Добавлено спустя 22 минуты 17 секунд:

RICCI писал(а):Акб 51 Ач. Зеленый глазок никогда не светился, всегда был черный. Недавно заехал в гости на 3 часа. Мест не было и я оставил почти по среди двора с габаритами. Вышел в 12 ночи и не завелся. В чужом районе посреди ночи можно долго ждать мимо проезжающего, да еще с проводами. Вызывал "Шкода ассистент", через час человек приехал, завели. На следующий день по приезду на работу поставил аккумулятор на зарядку и заряжал до вечера, то есть часов 9. Зеленый глазок было еле еле видно... Машину брал восьмого года в конце девятого года. На момент покупки ей было 10 месяцев. Может она на дилерских стоянках садилась в ноль несколько раз и аккум теперь померший ??? Интересно - если нагрузочная вилка покажет, что батарейка не держит - поменяют ли по гарантии ? Может кто обращался с подобной проблемой ?
Просто зарядите АКБ и будет вам счастье. :) Поставте заряжаться на сутки или больше, током ампера 4-5.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

project писал(а):...ну глазки в аккумуляторах бывают двух видов!С двухцветным индикатором(обозначается:как пример 5KO 915 105 D),чёрный цвет-уровень электролита нормальный.Отсутствует окрашиваемость либо светло-жёлтый цвет-очень низкий уровень электролита,аккумулятор необходимо заменить...выдержка из мануала!!!
Батарея с трёхцветным индикатором(обозначается:как пример 1JO 915 105 AC),зелёная окраска-достаточная зарядка батареи,тёмная окраска-батарея нуждается в зарядке,отсутствие окраски или жёлтый цвет-чрезмерно низкий уровень электролита,аккумулятор необходимо заменить...
P/S-следует заметить,что по данным типам аккумов в мануале(вернее в дополнении к мануалу)ни слова о доливке электролита!

Если не было разлива электролита, его доливаь не в коем случае нельзя! Доливается только диситилированная вода!
Последний раз редактировалось MikleG Сб, 30 янв 2010, 9:23, всего редактировалось 1 раз.
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Сообщение MELNIK » Пт, 29 янв 2010, 22:17

MikleG писал(а): Ремарка ЭДС - напряжение источника без нагрузки. Что бы проверить истенное напряжение АКБ нужна нагрузочная вилка. Поверте на слово оно меньше 12В.

Я знаю, что напряжение под нагрузкой тарированной вилкой будет меньше чем 12В, только почему оно истинное именно под этой нагрузкой, а не под какой нибудь другой и как это связать с зарядкой и напряжением в работающем двигателе автомобиля где параллельно стоят генератор и аккумулятор. Что бы было нагляднее проведите аналогию с напорной характеристикой центробежного насоса подключённого к водонапорной башне.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение MikleG » Сб, 30 янв 2010, 9:19

MELNIK писал(а):
MikleG писал(а): Ремарка ЭДС - напряжение источника без нагрузки. Что бы проверить истенное напряжение АКБ нужна нагрузочная вилка. Поверте на слово оно меньше 12В.

Я знаю, что напряжение под нагрузкой тарированной вилкой будет меньше чем 12В, только почему оно истинное именно под этой нагрузкой, а не под какой нибудь другой и как это связать с зарядкой и напряжением в работающем двигателе автомобиля где параллельно стоят генератор и аккумулятор. Что бы было нагляднее проведите аналогию с напорной характеристикой центробежного насоса подключённого к водонапорной башне.

1. ЭДС в АКБ больше чем номинальное напряжение потому, что когда мы его меряем цепь разомкнута, и "полезной работы" нет, или с точки зрения электротехники нет падения напряжения на нагрузке и внутренем сопротивлении АКБ. А при измерении вольтметром на клемах АКБ без нагрузки, вольтметром цепь мы замыкаем, но внутреннее сопротивление вольметра очень большое (в теории должно быть безконечно большим) поэтому считается цепь разомкнутой.
2. Когда АКБ стоит в электро сети авто цепь замкнута. При этом, как вы правильно сказали, АКБ и генератор включены параллельно, но встречно +к+ -к-, и как только напряжение генератора привысит напряжение АКБ, последний начнет заряжаться и чем больше привышение напряжения тем больше ток заряда, а если обратная ситуация сеть авто работает от АКБ.
3. Аналогию провести не могу, т.к. в гидродинамике не силен :( , но постарался объяснить процесс, как можно проще :)
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Сообщение MELNIK » Сб, 30 янв 2010, 10:26

MikleG писал(а):1. ЭДС в АКБ больше чем номинальное напряжение потому, что когда мы его меряем цепь разомкнута, и "полезной работы" нет, или с точки зрения электротехники нет падения напряжения на нагрузке и внутренем сопротивлении АКБ. А при измерении вольтметром на клемах АКБ без нагрузки, вольтметром цепь мы замыкаем, но внутреннее сопротивление вольметра очень большое (в теории должно быть безконечно большим) поэтому считается цепь разомкнутой.
2. Когда АКБ стоит в электро сети авто цепь замкнута. При этом, как вы правильно сказали, АКБ и генератор включены параллельно, но встречно +к+ -к-, и как только напряжение генератора привысит напряжение АКБ, последний начнет заряжаться и чем больше привышение напряжения тем больше ток заряда, а если обратная ситуация сеть авто работает от АКБ.
3. Аналогию провести не могу, т.к. в гидродинамике не силен :( , но постарался объяснить процесс, как можно проще :)


2 VIF

Но всё таки (упростим вопрос), при каком токопотреблении или каком наборе потребителей на ХХ полностью заряженный аккумулятор начинает разряжаться?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение lev3850 » Вс, 31 янв 2010, 0:04

Спасибо за живой интерес к моему вопросу вызвавшему такую волну!

Очевидно одно:
Тема АКБ и все, что с ней связано АКТУАЛЬНА!
Последний раз редактировалось lev3850 Вс, 07 фев 2010, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение bboorryyss » Вс, 31 янв 2010, 9:52

lev3850 писал(а):Вопрос, как будет вести себя 5-я дверь в А5 без электричества - требует рассмотрения.... (как и крышка бензобака с электрозамком)

Уже рассмотрели! Здесь почитайте, вверху putnik писал

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

lev3850 писал(а):Если есть возможность не включать источники потребления (днем с огнем по городу) - не включайте их! Берегите АКБ! (достаточно и габаритов...)

А вот это лишнее! Но это мое мнение.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение VIF_ » Пн, 01 фев 2010, 13:29

2 MELNIK
Отвечу на Ваш вопрос так:
При работающем на ХХ двс и рабочем генераторе, в атомобиле АКБ начнет разряжаться тогда, кода напряжение на клеммах АКБ будет меньше чем величина ЭДС аккумулятора. А вот ЭДС это тот параметр который так просто не измерить, сильно зависит от различных факторов.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение MELNIK » Пн, 01 фев 2010, 19:27

VIF_ писал(а): А вот ЭДС это тот параметр который так просто не измерить, сильно зависит от различных факторов.


Конечно неудобно, особенно относительно текущего напряжения генератора, потому я и упростил задачу до полностью заряженного аккумулятора. Но гораздо проще последовательно увеличивая на ХХ (у меня 750 об/мин) электрическую нагрузку зафиксировать момент переполюсовки на каком нибудь контакте в цепи заряда, а может на массовом проводе. Думаю будет порядка 5-8 Ампер.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение VIF_ » Вт, 02 фев 2010, 12:02

MELNIK писал(а):
VIF_ писал(а): А вот ЭДС это тот параметр который так просто не измерить, сильно зависит от различных факторов.


Конечно неудобно, особенно относительно текущего напряжения генератора, потому я и упростил задачу до полностью заряженного аккумулятора. Но гораздо проще последовательно увеличивая на ХХ (у меня 750 об/мин) электрическую нагрузку зафиксировать момент переполюсовки на каком нибудь контакте в цепи заряда, а может на массовом проводе. Думаю будет порядка 5-8 Ампер.


С 5-8А я крайне не согласен!

Просто вот, если очень грубо прикинуть баланс мощностей, кпд генератора, и т.д., по моему Цыфири должны отличаться на порядок!
Что в принципе подтверждает и практический опыт!
Ну и выкладываю свои выкладки (просьба сапогами не кидать, а конструктивно аргументировать в ответ).
Теоретически возможная ЭДС хорошей АКБ составляет примерно 12,7-12,8В + 0,5В напряжения поляризации, итого 13,2-13,3В.
Примем к расчету мощность развиваемую на ХХ, слыхал о таких цыфирах как 4-5%, от номинальной (поправте грамотные теоретики). Пусть это будет БСЕ 75кВт мощности, итого 3,75кВт. Отбросим механические, тепловые и прочие потери, ну пусть половина, кпд генератора довольно высок, не менее 0,8, итого мощность (уже возможная электрическая) которую может выдать генератор будет примерно около 1кВт, т.е при настроенном регуляторе напряжения на 14,5В в бортовой сети, ток будет отдаваться около 69А! Не спорю это все крайне грубый подсчет, в реале есть много других отягчающих факторов, так же тут не учитываются динамические изменеия во все системе, но что показывает практический опыт?
Возмите более-менее достоверный вольтметр.
Заведите аффто, оставте на ХХ и включайте последовательно нагрузки, на моей аффто, при моей штатной 3х летней 51Ач АКБ, при включении всех нагрузок, фары, ПТФ, обогрев, отопитель, магнитола напряжение не опутсилось ниже 14,25В, т.е. я могу уверенно сказать, при всех включенных нагрузках, при исправном генераторе и АКБ на моём авто, разряда АКБ не будет.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 12:57

VIF_ писал(а): напряжение не опутсилось ниже 14,25В, т.е. я могу уверенно сказать, при всех включенных нагрузках, при исправном генераторе и АКБ на моём авто, разряда АКБ не будет.


Господа,я правильно понял? 14,25в для зарядки не достаточно?
Хотя в любом случае на холостых никто не катается.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение VIF_ » Вт, 02 фев 2010, 13:11

кузьмич писал(а):
VIF_ писал(а): напряжение не опутсилось ниже 14,25В, т.е. я могу уверенно сказать, при всех включенных нагрузках, при исправном генераторе и АКБ на моём авто, разряда АКБ не будет.


Господа,я правильно понял? 14,25в для зарядки не достаточно?
Хотя в любом случае на холостых никто не катается.


Почему же не достаточно?
Для некоторой зарядки вполне достаточно, если канечно заряжать определнное время :) !
Я так понимаю бортовая цепь заряда авто расчитана на некий компромис, между оптимальными параметрами заряда, скоростью заряда и временем жизни АКБ.
После старта (особенно холодного), АКБ заряжатется некоторое время большим током, в некоторых литературах пишут 4-7С (где С-заяввленная производителем ёмкость АКБ), с другой стороны производители АКБ часто рекомендуют заряжать АКБ постоянным током 0,1С 10-12 часов.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238