forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вс, 14 ноя 2010, 22:52

Сегодня хотел снять основной аккум с машины(для подзарядки,т.к.в гаражном кооперативе сгорел силовой кабель и теперь нет света),а чтобы не сбились настройки,то взял маленький аккум на 7Ah,приделал к нему прикуриватель(папка) и думаю,дай воткну в гнездо прикуривателя...Всё предварительно проверил тестером,даже напругу в штатном прикуривателе,перепроверил,где"+"и "-"...в общем начал аккуратно втыкать,а оно как заискрит! :shock: ,я мигом провод-папку назад...Короче,ничего не сгорело(пронесло)...Вопрос:ЧТО ЭТО БЫЛО???
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Lancelot » Вс, 14 ноя 2010, 23:08

На-вскидку:
1) маленький аккум не 12-ивольтовый,
2) штатный аккум сильно разряжен,
...а зачем это нужно? Снимай и неси домой, ничего с машиной страшного не произойдет.
Skoda Octavia A5 FL 01.2010 1,8TSI DSG Eleganсе Капучино
Аватара пользователя
Lancelot
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пн, 26 апр 2010, 23:22
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вс, 14 ноя 2010, 23:15

Lancelot писал(а):На-вскидку:
1) маленький аккум не 12-ивольтовый,
2) штатный аккум сильно разряжен,
...а зачем это нужно? Снимай и неси домой, ничего с машиной страшного не произойдет.

1)точно 12вольт!
2)согласен
...ходят слухи,что снятие клеммы вредно для мозгов машины...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Вс, 14 ноя 2010, 23:18

project писал(а):Сегодня хотел снять основной аккум с машины(для подзарядки,т.к.в гаражном кооперативе сгорел силовой кабель и теперь нет света),а чтобы не сбились настройки,то взял маленький аккум на 7Ah,приделал к нему прикуриватель(папка) и думаю,дай воткну в гнездо прикуривателя...Всё предварительно проверил тестером,даже напругу в штатном прикуривателе,перепроверил,где"+"и "-"...в общем начал аккуратно втыкать,а оно как заискрит! :shock: ,я мигом провод-папку назад...Короче,ничего не сгорело(пронесло)...Вопрос:ЧТО ЭТО БЫЛО???

Если штатный был разряжен то пойдет очень большой ток через прикуриватель на его зарядку даже от 7Ah . Необходимо устройство ограничивающее ток от дополнительного аккумулятора.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вс, 14 ноя 2010, 23:30

MELNIK писал(а):Если штатный был разряжен то пойдет очень большой ток через прикуриватель на его зарядку даже от 7Ah . Необходимо устройство ограничивающее ток от дополнительного аккумулятора.
Понятно...Спасибо! :beer:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Вс, 14 ноя 2010, 23:38

project писал(а):
MELNIK писал(а):Если штатный был разряжен то пойдет очень большой ток через прикуриватель на его зарядку даже от 7Ah . Необходимо устройство ограничивающее ток от дополнительного аккумулятора.
Понятно...Спасибо! :beer:

Типа такого
http://www.zsonar.ru/index.php?productID=142
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Lancelot » Пн, 15 ноя 2010, 7:14

project писал(а):
Lancelot писал(а):На-вскидку:
1) маленький аккум не 12-ивольтовый,
2) штатный аккум сильно разряжен,
...а зачем это нужно? Снимай и неси домой, ничего с машиной страшного не произойдет.

1)точно 12вольт!
2)согласен
...ходят слухи,что снятие клеммы вредно для мозгов машины...

Ну некоторые настройки собьются, конечно, но ничего криминального не случится.
Skoda Octavia A5 FL 01.2010 1,8TSI DSG Eleganсе Капучино
Аватара пользователя
Lancelot
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пн, 26 апр 2010, 23:22
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение BDW » Пн, 29 ноя 2010, 20:56

Блину мать.... У меня, кажется сдох аккумулятор. Плотность в 2 банках 0,21 и 0,2, а в остальных 4 - 0,25.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Robbin » Пн, 29 ноя 2010, 21:15

Не спеши с выводами. Заряди сначала АКБ малым током, потом проверь плотность электролита во всех банках. Она должна быть 1.25-1.27, а не 0,2 и т.д.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Ср, 01 дек 2010, 12:08

Нашел в сети:
Многоуровневый индикатор напряжения.
Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%.

http://www.electromir.net/Shems/9/1/Shema_1.htm
Схема простая
К сожалению не получается вставить рисунки, но они есть по вышеуказанному адресу

Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения автомобиля.

О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке).
Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1,11, 1,19 и 1,27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11,7, 12,18 и 12,66 В.
Периодический контроль плотности электролита требует много времени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой.
Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети.

Схема устройства собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов HL1...HL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов ( рис. 2 ) по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их "перемаргиванию") можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами. Если ни один из светодиодов не светится, то это значит, что напряжение ниже уровня 11,7В. Свечение индикатора HL1 информирует водителя о неисправности в работе системы регулятор-генератор — при работающем двигателе он производит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же светится индикатор HL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.
Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и СЗ, показана на рисунке 3. Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение vlavr » Ср, 01 дек 2010, 16:32

lev3850 писал(а):Нашел в сети:
Многоуровневый индикатор напряжения.
Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%.

http://www.electromir.net/Shems/9/1/Shema_1.htm
Схема простая


Идея хорошая, но мне кажется проще купить цифровой мультиметр за 300 р., типа такого
Изображение
и штеккер прикуривателя с проводами, чтобы удобнее было мерять. Получим более универсальное и полезное в хозяйстве устройство.
А самодельные устройства часто не приживаются из-за отсутствия нормального корпуса и "колхозного" дизайна.
Последний раз редактировалось vlavr Чт, 02 дек 2010, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Ср, 01 дек 2010, 18:19

Идея мультиметра очень даже хороша!
Ею может воспользоваться любой! Без спец навыков!
Делать самому - не всякий сумеет....это правда

Вариант Многоуровнего индикатора напряжения скорее для "гурманов" - у кого есть навыки, желание и время.

За контроль процесса зарядки и мониторинга напряжения бортовой сети решил взяться после изучения публикаций по этой теме.

Когда все было в дефиците - сделал самодельное зарядное устройство с циклом 0,8 сек заряд, 0,2 сек - разряд (в продаже таких еще не было)
Хорошо заряжает АКБ уже более 10 лет - и сульфатацию сбивает и частично восстанавливает АКБ после глубокой разрядки (по крайней мере до нормальной плотности электролита во всех банках- если они окончательно "не сдохли") Корпус использовал от серийной аппаратуры.
Регулирую вручную зарядный ток, а вот напряжение мне показывает вольтметр с грубой шкалой. Хочу взять этот параметр под контроль.
Мониторинг напряжения бортовой сети будет полезен - узнать момент, когда АКБ не заряжается, а разряжается на трассе, стоянке, холостом ходу, работе кондиционера и т.д.

У мультиметра есть минусы:
1. Для мультиметра нужны батарейки.
По закону подлости (см. Законы Мэрфи) у меня неоднократно под рукой свежих батареек не было
(в т.ч. один раз в навигаторе - правда вне машины... в лесу ; в пультах от бытовой техники когда магазины или далеко или закрыты и т.д.).
Батарейки при низких температурах могут подвести...
Как поведет себя дисплей при -25 - не знаю...
2. Параметры напряжения нужно держать в памяти или где-нибудь написать и не забыть ГДЕ.
Как правило, до очередной проблемы с АКБ цифры - забываются...
3. Где держать мультиметр? В машине, дома....Да и дисплей может быть поврежден....особенно легко - в машине

А тут - питание - без проблем, надписал какой светодиод что означает - и "забыл";
пока корпус и провода целы - будет работать;
В любое время подключил к прикуривателю (к АКБ, Зарядному устройству) - и сделал диагностику АКБ, и процесса зарядки и состоянию бортовой сети при движении.
Если "колхозить" - все компоненты , корпус можно купить - не проблема и может получиться вполне достойный вид.
А помещается в объеме спичечного коробка + провода....
Если получится, постараюсь разместить в вилке прикуривателя
Когда сделаю - обязательно выложу на форуме.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение BDW » Ср, 01 дек 2010, 20:51

Robbin писал(а):Не спеши с выводами. Заряди сначала АКБ малым током, потом проверь плотность электролита во всех банках. Она должна быть 1.25-1.27, а не 0,2 и т.д.

Извиняюсь... плотность 1,2; 1,21 и 1,25. Поставил на зарядку малым током (2А). Через 5-6 часов напряжение на клеймах аккумулятора достигло 14,8В снял с зарядки. Плотность при этом была 1,21; 1,22 и 1,26. Но!!! после стоянке в гараже около 3-4 суток, я не смог завести машину..... Точно аккумулятору ек.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Ср, 01 дек 2010, 20:53

А сколько аккумулятору,боюсь произнести-лет?
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение BDW » Ср, 01 дек 2010, 20:54

lev3850 писал(а):Если "колхозить" - все компоненты , корпус можно купить - не проблема и может получиться вполне достойный вид.
А помещается в объеме спичечного коробка + провода....
Если получится, постараюсь разместить в вилке прикуривателя
Когда сделаю - обязательно выложу на форуме.

Есть идея колхозить в корпус от автомобильной зарядки мобильника. А в качестве операционика использовать его буржуйский аналог в SMD корпусе.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
mr.DDR писал(а):А сколько аккумулятору,боюсь произнести-лет?

Со дня сборки машины - чуть больше года, а со дня эксплуатации этого автомобиля - чуть меньше.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222