forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Уровень масла и как правильно его проверять

Уровень масла и как правильно его проверять

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Уровень масла

Сообщение Serg_01 » Ср, 02 июн 2010, 21:28

это понятно, но на мой взгляд погрешность может быть достаточно большой.....
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Re: Уровень масла

Сообщение pridurok » Ср, 02 июн 2010, 21:56

Уважаемый господа - любители Шкода Октавия А5!

В двигателе 1.8 ТСИ емкость системы смазки составляет 4.5 л.

Миниму 0.2 л. моторного масла заполняют масляный фильтр и каналы системы смазки - для того, что бы при запуске моментально подводить масло к смазывающимся деталям.

Остаток масла 4.3 л. составляют уровень масла (по верхнюю зону А измерительного щупа) необходимый для полноценной смазки двигателя и исполнения маслом иных функций (теплоотвода от деталей двигателя, переноса твердых загрязнений, отфильтровывающихся маслофильтром, "хранения" и равномерного распределения жидких загрязнений).

Объем масла, контролируемый щупом составляет - примерно 1.0 л (от верхней зона А щупа до нижней зоны С щупа). Объем масла, контролируемый датчиком температуры и уровня масла составляет 1.3 л. (от верхней зона А щупа до момента срабатывания датчика).

В итоге "сухом остатке" остается 3.0 л. масла.

Эти 3.0 л. масла распределяются следующим образом:

1.0 л. - донное масло - т.е. масло, на дне поддона картера двигателя, которое не всасывается масло заборником маслонасоса никогда.

1.0 л. масла - это масло, постоянно находящееся в системе смазке под давлением ( в дополнении к несливаемому из масляного фильтра и каналов) при работе двигателя.

И 1.0 л. - это неприкосновенный резерв масла, обеспечивающий работоспособность системы смазки и предотвращающий поломку двигателя.

Вот и получается, что мало в двигателе иммет "порционную объемную функциональность" - работает на результат не только каждая порция масла, но и весь объем масла.

И двигателю не безразлично, как, в какой степени отрабатывают свои функции порции масла.

Так, наличие в двигателе только 2.0 л. масла - это уже 100% масляное голодание и поломка. Наличие в двигателе 2.5 л. масла 100% риск получит масляное голодание при разгоне или в повороте на скорости.

3.0 л. масла в поддоне (читать нижняя зона С щупа, момент срабатывания датчика уроня) - ликвидируют риск масляного голодания, но вызывают недопустимую концентрацию загрязнения масла и резкое ухудшение качества выполнения маслом смазывающих функий и функции теплоотвода. А само масло - разрушается термически с большой скоростью.

Получается, что 1.0 - 1.3.л. уровня масла очень важны для двигателя и для самого масла. И за этим объемом надо следит.

Это ИМХО, однако Ваше мнение иное - так пусть же оно (Ваше мнение) поможет всем Шкодоводам и в особенности Ваим авто.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Уровень масла

Сообщение Stilgar » Вс, 06 июн 2010, 18:27

ув pridurok скажите пожалуйста, жара+включенный кондиционер могут влиять на угар масла? у меня зимой после ремонта (замены маслоотделителя, МСК, клапана вкг, и прочей другой лабуды на 28000) не ело до замены масла на ТО2 и еще тыщи 3 после, а с приходом тепла начало подъедать, сейчас приехал в киев 850 км, перед поездкой масла было почти верхняя зона щупа В, по скольку ровного места в киеве пока что не нашел что бы проверить но на стоянке где перед машины был явно ниже чем зад масла на щупе было в минимальной зоне В (я могу предположить что при ровном положении это меньше чем минимум зоны В) после далива около 200грамм и ожидания около 10ти минут уровень показался на отметке чуть ниже верха зоны В (все это показания уровня масла на холодном двигателе, потому что на горячем даже после остановки и простоя больше 10ти минут понять что там показыает не возможно весь щуп в масле как не вытирай)

Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Леонид Печагин писал(а):...По моему глубокому убеждению, собранный ими мотор моего автомобиля проездит очень не долго.
Вот так обидно можно потратить 900000 рублей, которые зарабатывались гораздо скурпулезнее чем мастера Авто комплекса их «отремонтировали».

очень печальная история и очень сильно похожа на мою, с одной только разницей я с большинством описаных вами проблем столкнулся на 27000, и вот сейчас пробег 35000 и масло всеравно "подъедается" и гарантия заканчивается через полтора месяца и я весь в раздумьях потому что покупка новой машины у меня в планах изначально через 2 года не стояла... :(
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Уровень масла

Сообщение pridurok » Вс, 06 июн 2010, 19:04

Stilgar , уравнение расхода масла имеет одну переменную. Вы же хотите решить кравнение с 3-мя и более переменными.

Во-первых, ничего не могу сказать про влияние проведенного ремонта по замене маслоотделителя на расход масла.
Во-вторых, Вы хотите узнать сезонные колебания расходов не делая замеров.
В-третьих, Вы проводите неточные измерения расхода:
А) по уклону авто
Б) по времени отстоя
В) используя уже поработавшее масло
Г) не обеспечив изначально полного объема заливки масла.

Вы предлагаете учесть кондиционер, а силу ветра попутного или встречного мы не учли.

Извините, сопоставления расхода надо производить в максимально приближенных условиях
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Mitiai » Ср, 09 июн 2010, 20:54

По поводу правильного замера уровня масла, моему знакомому инженер оф. дилера сказал, что в двигателе установлен некий клапан :roll: , который поддерживает давление масла в системе и стравливает его в картер лишь через несколько часов после стоянки т.е. если мерить и доливать масло незадолго после того как заглушил мотор есть большой шанс получить перелив. Порекомендовал мерить уровень масла после длительной стоянки (утром перед поездкой), а еще лучше вообще не доливать до того момента пока не загорится первое предупреждение о низком уровне (специально сделано чтоб лишний раз не обременять водителя).

Кто нибудь слышал об этом "волшебном" клапане? :oops:
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re:

Сообщение Robbin » Ср, 09 июн 2010, 20:59

Mitiai писал(а): а еще лучше вообще не доливать до того момента пока не загорится первое предупреждение о низком уровне (специально сделано чтоб лишний раз не обременять водителя).
Вот этого-то как раз допускать не стоит. Неоднократно писалось, что доливать масло нужно малыми порциями, постоянно контролируя и поддерживая уровень на максимальной отметке.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re:

Сообщение pridurok » Ср, 09 июн 2010, 21:37

Mitiai писал(а): Кто нибудь слышал об этом "волшебном" клапане? :oops:


Это обычный противодренажный клапан в масляном фильтре - но он должен удерживать масло долго.

А вот из маслыых каналах не дренированных масла скапливается более 0.5 л. масла, которое стекает 3-4 часа.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Сергей Мокеев » Чт, 10 июн 2010, 11:24

Mitiai писал(а):По поводу правильного замера уровня масла, моему знакомому инженер оф. дилера сказал, что в двигателе установлен некий клапан :roll: , который поддерживает давление масла в системе и стравливает его в картер лишь через несколько часов после стоянки т.е. если мерить и доливать масло незадолго после того как заглушил мотор есть большой шанс получить перелив. Порекомендовал мерить уровень масла после длительной стоянки (утром перед поездкой), а еще лучше вообще не доливать до того момента пока не загорится первое предупреждение о низком уровне (специально сделано чтоб лишний раз не обременять водителя).

Кто нибудь слышал об этом "волшебном" клапане? :oops:


Да, доливать лучше утром. А то уровень обязательно подскочит милиметра на 2. Личный опыт. Я теперь аккуратнее буду))
Ambient, 1.6, МКПП
Сергей Мокеев
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс, 14 мар 2010, 21:11

Re:

Сообщение bboorryyss » Чт, 10 июн 2010, 13:32

Mitiai писал(а): моему знакомому инженер оф. дилера Порекомендовал вообще не доливать до того момента пока не загорится первое предупреждение о низком уровне (специально сделано чтоб лишний раз не обременять водителя).

Кто нибудь слышал об этом "волшебном" клапане? :oops:

Хороший мастер. :D То он работу ищет.
А специально для водителя, в мануале написано, что масло рекомендуется проверять перед каждой заправкой топлива!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Re: Уровень масла

Сообщение Stilgar » Чт, 10 июн 2010, 16:52

pridurok писал(а):Stilgar , уравнение расхода масла имеет одну переменную. Вы же хотите решить кравнение с 3-мя и более переменными.

Во-первых, ничего не могу сказать про влияние проведенного ремонта по замене маслоотделителя на расход масла.
Во-вторых, Вы хотите узнать сезонные колебания расходов не делая замеров.
В-третьих, Вы проводите неточные измерения расхода:


ув pridurok ваше мнение очень важно для меня и я стараюсь строго ему следовать. В данном случае я возможно не так выразился но я не просил решать уравнение с несколькими переменными, а только хотел услышать ваше мнение относительно возможности сезонного колебания и влияния нагружености двигателя (кондиционером, пассажирами, грузом) Уровень масла я контролирую на стоянке на одном и том же месте с одним и тем же уклоном перед каждой поездкой и знаю точно на сколько изменен уровень масла из за завала задней части машины, долив масла и найдя ровное место на шиномонтаже и дав отстоятся машине около часа я добился точно максимальной отметки зоны "В" и как итог долил около 250 грамм масла (+/- 10грамм) за 850км, но там же на шиномонтаже я понял что это масло не "угорело" а скорее всего вытекло (подробности выложу в выходные в рубрике течь масла)

пс, так же в выходные проверю уровень масла в ровном гараже после обратного пробега в 1050км
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Уровень масла

Сообщение MrRustam » Чт, 10 июн 2010, 17:22

Stilgar писал(а):скажите пожалуйста, жара+включенный кондиционер могут влиять на угар масла?
Извините что вмешиваюсь, но на расход масла это не влияет.
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Уровень масла

Сообщение woodman » Пн, 14 июн 2010, 11:06

коллеги, после очередного ТО обнаружил, что уровень масла где-то на 1 см выше отметки макс.
насколько двиг 2.0 fsi чувствителен к такому? ездить и ждать пока не угорит до нормы или же слить часть?
A5 2.0 FSI Elegance
Аватара пользователя
woodman
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2009, 18:42
Откуда: Киев

Re: Уровень масла

Сообщение bboorryyss » Пн, 14 июн 2010, 11:20

Слить через фильтр.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Re: Уровень масла

Сообщение Simba » Пн, 14 июн 2010, 15:24

Я бы удалил лишнее масло. Излишки еще можно отсосать большим шприцом с трубкой от капельницы через отверстие куда вставляется маслянный щуп.
Аватара пользователя
Simba
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт, 12 фев 2008, 19:59
Откуда: Москва

Re: Уровень масла

Сообщение Robbin » Пн, 14 июн 2010, 16:47

Simba писал(а):. Излишки еще можно отсосать большим шприцом с трубкой от капельницы через отверстие куда вставляется маслянный щуп.

Проделывал это на предыдущей А4 неоднократно. Очень эффективный способ :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12