forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка развал-схождения

Регулировка развал-схождения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение warfish » Ср, 11 янв 2012, 8:54

Вот "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса" мне нравиться больше :) и я к вам не придирался, просто я сам сейчас столкнулся с рулевым правда на New Beetle. Только у меня была ошибка "недостоверный сигнал датчика G85" при этом руль стоял криво (купил такое счастье), когда стал выяснять в чем дело, оказалось что рейка находилась не в среднем положении (разное количество оборотов было) и не было нулевого положения. Когда снял подушку то увидел что руль перекручивали и метки сбиты, поставил по меткам-количество оборотов стало одинаковым и сделал схождение, после этого ошибка пропала сама и появился как правильно выразиться "виртуальный ноль" и машина не подруливает. И по моему мнению, если датчик угла поворота руля изначально стоит и никто его не трогал, то вернув колеса и руль в исходное положение (все будет находиться в нуле), то калибровать ничего не надо, если что то не так то даст ошибку и отрубит систему стабилизации. Я читал букварь фольксвагена по этому поводу. И кстати у этого датчика есть пределы отклонения помоему 1,5градуса (из-за уклона дороги-как на форуме фольксвагена писали). Можно сделать калибровку VAG comom, у меня он есть, но руки еще не добрались, опять же вся процедура сводиться к тому чтобы от упора до упора повернуть руль, что бы датчик определил среднее положение.
По поводу двух людей и двух положений-ахалай махалай какой-то. Если на руле и рулевом валу метки есть среднего положения, т.е. перекрутить руль не получиться, как же тогда колеса будут стоять по разному а машина будеть ехать ровно без последствии для резины?
А вот то что у Вас есть стенд-лично я не знал-это великое благо! Но почему я так написал, потомучто рядом много чудаков которые утверждают что выставят веревочками так же как и на стенде. Опять я поделился своим опытом и оспаривать Вашу точку зрения не собираюсь, просто про датчик руля мало вообще кто говорит!
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение pritvorshik » Чт, 12 янв 2012, 21:54

Уважаемый warfish конечно же я понимаю, что вы вовсе не придираетесь :) . Октавия - мой первый автомобиль VAG, много непонятного и неизвестного. И так как истина рождается в споре, то я и затеял легкий диспут :friends: . Сам я являюсь скромным работником сервиса, который специализируется на корейских и японских авто, и многие вещи знакомы мне только по этим авто. Собственно я никогда не видел каких либо меток на рулевом колесе или рулевом валу, которые бы указывали на нейтральное положение. Расскажите об этом поточнее ( где они располагаются? какие на вид? ). Основываясь на своем незнании об этих метках я и писал, что нейтральное положение рулевого колеса есть не более чем субъективное мнение конкретного человека, и у разных людей это мнение будет тоже разным. Например на автомобиле Kia Ceed, после определенных манипуляций, стенд просит поставить руль прямо. В момент,когда руль зафиксирован ( с точки зрения механика "прямо" ) производится калибровка датчика и он запоминает это положение, как нулевое. После чего под это положение руля тягами выставляют углы установки колес. Очень бы хотелось узнать как подобная калибровка датчика положения выполняется на VAGе, в частности на Октавии.
Octavia FL 1.8TSI DSG. Elegance+4 пакет. 2010. - продана
Octavia A7 1.4TSI DSG. Elegance+9 пакет( WE4) + 1 дизайн пакет ( WD1). 2013.
Аватара пользователя
pritvorshik
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб, 22 май 2010, 22:05
Откуда: МО г Королев - ВО г Вологда

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение warfish » Пт, 13 янв 2012, 6:56

:) Всегад интересно поговорить с человеком знающим и так сказать щупающим технику. Мне сейчас посчастливилось приводить в чувство Жука и поэтому приходиться погружаться в самые разные тонкости :) Теперь осталось жижу в ГУРе поменять и попробовать сделать калибровку этого датчика.
По поводу меток-когда Снимите подушку безопасности с руля и отвернете центральную гайку (крепление руля к валу-она под звездучку), то увидите на самом валу метку (точка как кернером) и на рулевом колесе тоже самое, так вот они должны совпадать и стоять вверху. (такие метки были на шкоде фелиции, пассате, октахе и на жуке) это и есть среднее положение, а если снять руль то за ним как раз стоит и датчик, который цепляется за руль, опять же в том же районе что и метки стоят, т.е. среднее положение.
По поводу адаптации, я скачал с форума фольксвагена и честно еще не пробовал на жуке, и не знаю пойдет ли на октавию, поэтому здесь ничего сказать не могу :(
Вот собственно что удалось найти.
Адаптация датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Адаптации (начало одинаково для всех!)
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
Необходимые условия:
• Трогаемся.
• Поверните руль один поворот вправо и один поворот налево.
• Едем на небольшом расстоянии по прямой на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
• Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами.
• Убедитесь, что руль не перемещается снова.
• Двигатель работает и не выключать зажигание.
• Система напряжения по крайней мере 12,0 В.

Далее VAG com
[Выбор блока]
ВНИМАНИЕ! далее !для авто с ESP!
[03 - Brake Electronics тормозная электроника]
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений]
Group 004 Группа
[Go! Выполнить!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °
[Done, Go Back Готово, Назад]
[Coding-II – 11 Кодирование-II - 11]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
[Do it! Выполнить!]
[Basic Settings – 04 Основные Настройки]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить!]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK". После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть "ОК".
[Done, Go Back Готово, Назад]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.


Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация

(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn't, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.
Copyright © 2000-2010 Кукиш".russia." и Ross-Tech LLC.. Все права защищены.
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение pritvorshik » Сб, 14 янв 2012, 20:09

warfish писал(а)::) Всегад интересно поговорить с человеком ...

Спасибо за разъяснения, буду знать про метки. Только вот они хороши для проверки, при выполнении работ по снятию-установки рулевой колонки и рулевого колеса. Ведь при выполнении сход-развала ими не воспользуешься :)
Алгоритм проведения калибровки интересный, прям хоть шнурок покупай, правда это не целесообразно ради одного раза.
P.S Вам удачи в реанимации Жука :good:
Octavia FL 1.8TSI DSG. Elegance+4 пакет. 2010. - продана
Octavia A7 1.4TSI DSG. Elegance+9 пакет( WE4) + 1 дизайн пакет ( WD1). 2013.
Аватара пользователя
pritvorshik
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб, 22 май 2010, 22:05
Откуда: МО г Королев - ВО г Вологда

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Prof » Пт, 20 янв 2012, 18:31

warfish писал(а)::)

Адаптации (начало одинаково для всех!)
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
Необходимые условия:

• Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами.
• Убедитесь, что руль не перемещается снова.

Что значит рулевое колесо прямо во время тест дравйа? а если для прямолинейного движения руль нужно держать на 3,5 градуса вправо? То как останавливатся? с прямым рулем или с прямыми колесами?
И что значит руль не перемещается снова?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение vitas333 » Вт, 31 янв 2012, 19:34

Хочу спросить знающих людей, сделал сход-развал на зимней резине(лепучка), не будут ли проблемы с переходом на летнею резину? Шины влияют на показания регулировок?
- Skoda Octavia FL - 1.4TSI - DSG - Elegance -
Аватара пользователя
vitas333
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб, 26 фев 2011, 13:07
Откуда: Москва

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение MiStar » Вт, 31 янв 2012, 21:07

vitas333 писал(а):Хочу спросить знающих людей, сделал сход-развал на зимней резине(лепучка), не будут ли проблемы с переходом на летнею резину? Шины влияют на показания регулировок?
Шины влиять не будут. Главное, чтобы диски были нормальными, а не "кривыми". Датчики прибора - обычно закрепляются на дисках колес.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение vitas333 » Вт, 31 янв 2012, 21:27

MiStar писал(а): Шины влиять не будут. Главное, чтобы диски были нормальными, а не "кривыми". Датчики прибора - обычно закрепляются на дисках колес.
Диски новые (2 тыс км проехал) штамповка KFZ такого же радиуса, что и родное литьё.
- Skoda Octavia FL - 1.4TSI - DSG - Elegance -
Аватара пользователя
vitas333
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб, 26 фев 2011, 13:07
Откуда: Москва

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение MiStar » Вт, 31 янв 2012, 22:21

vitas333 писал(а):Диски новые (2 тыс км проехал) штамповка KFZ такого же радиуса, что и родное литьё.
Ключевое слово "не кривые". К сожалению, "убить" диск на наших направлениях можно пробегом измеряемым сотней метров. Соответствие заводским параметрам - приветствуется, но у грамотного оператора, при незначительном отклонении параметров диска в части вылета, проблем возникнуть не должно.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение hry-hryundel » Ср, 01 фев 2012, 8:54

Поясните пожалуйста. После ДТП был заменен в правой части ходовой привод, нижний рычаг, кулак (с подшипником), тяга рулевая, аммо, пружина. слева заменил аммо, пружину (убрал ППД) после этого при ровных колесах (езде прямо) руль в положении под углом градусов 20 наверное. При чтении первых страниц ветки, как я понял развал-схождение спереди не делается на октавии А5. Как у меня устранить этот косяк?

ЗЫЖ Официальных сервис центров в городе нет
hry-hryundel
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2011, 22:52

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение pritvorshik » Ср, 01 фев 2012, 20:18

hry-hryundel писал(а): Как у меня устранить этот косяк? ...
Обычно, после вмешательства в подвеску или рулевое управление, принято проверять, а при необходимости и регулировать, углы установки колес, что КМК в вашем случае и надо сделать. Механик поставит вам руль прямо и тягами отрегулирует схождение.
Octavia FL 1.8TSI DSG. Elegance+4 пакет. 2010. - продана
Octavia A7 1.4TSI DSG. Elegance+9 пакет( WE4) + 1 дизайн пакет ( WD1). 2013.
Аватара пользователя
pritvorshik
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб, 22 май 2010, 22:05
Откуда: МО г Королев - ВО г Вологда

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение hry-hryundel » Ср, 01 фев 2012, 21:39

pritvorshik писал(а): Механик поставит вам руль прямо и тягами отрегулирует схождение.
Эту работу лучше доверить "ходовику" или мастеру "развал-схождение"?
hry-hryundel
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2011, 22:52

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение pritvorshik » Ср, 01 фев 2012, 22:10

hry-hryundel писал(а): Эту работу лучше доверить "ходовику" или мастеру "развал-схождение"?
Эту работу НУЖНО доверить человеку у которого есть стенд "развал-схожденя" и который умеет с ним обращаться. Приблизительно "на глаз " можно и самому тяги накрутить, вот только что бы углы установки были верны необходим стенд. Так что простите на сервисе сделать "сход-развал" и поставить руль прямо. А иначе ладно руль киво стоит, появится повышеный и неравномерный износ резины, управляемость в худшую сторону изменится.
Octavia FL 1.8TSI DSG. Elegance+4 пакет. 2010. - продана
Octavia A7 1.4TSI DSG. Elegance+9 пакет( WE4) + 1 дизайн пакет ( WD1). 2013.
Аватара пользователя
pritvorshik
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб, 22 май 2010, 22:05
Откуда: МО г Королев - ВО г Вологда

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение ШkodNik » Чт, 02 фев 2012, 16:18

Добрый день!
Вчера в очередной раз побывал у ОД на Мосфильме по причине увода машины вправо и неровно расположенного руля (градусов на 5 влево). Проблема была изначальной, как только забрал машину из салона.
Первый раз приехал по гарантии через две недели после того как забрал машину, стало бесить, положительного результата суточное стояние авто в сервисе не дало.
Второй раз приехал, сказал, что не выйду из салона пока не испраят косяки, и платить ничего не собираюсь, поскольку точно знаю до 6 месяцев либо 10т.км. данный косяк попадает под гарантию, тем более со своей стороны я на 100% уверен, что ударов никаких не было.
Проехали с приёмщиком по мосфилмовской, он конечно же ничего не выявил, но я настоял на ремонте.

Через несколько часов вызвали на обкатку. Руль действительно поставили на место, перестало тянуть вправо. Проверили ходовую, почистили диски, поменяли местами задние колёса на передние. Вот только теперь, при разгоне, машину стало уводить влево. Это я сразу предъявил ему, но он меня убеждал в том, что это допустимо, НОРМАЛЬНО ВООБЩЕ!!! Говорит, если машина, без нажатия на педаль газа, при движении едет прямо, значит всё впоряде, С ЭТИМ СОГЛАСЕН, а если газульку поддать её уводит в сторону, это допустимо, Я С ЭТИМ НЕ СОГЛАСЕН, тем более изначально я обратился в салон по причине увода машины вправо и кривого рулевого колеса.
Я предполагаю пока копались в ходовой могли случаем нарушить тяги, либо опять же случайно сбить грузики с дисков. Давление в шинах, мы на месте проверили, всё нормально.

Вообще, я считаю, в комплексе они были обязаны сделать после всех процедур развал-схождение, но мне показалось им не хотелось этим заниматься, поскольку считают, что углы в норме.
Буду звонить в салон и жёстко прессовать, пока не испраявят свой косяк,и непредоставят мне распечатку с нормальными углами, НАДОЕЛО.

Другой салон ОД отказался мне в гарантийном ремонте, по причине того, что данной проблемой уже занимался другой салон, и исправлять за кем-либо не собираются. Подскажите, действительно ли другой ОД может отказать в оказании гарантийного ремонта?

И ещё вопрос. В случае если уже по гарантии регулировали развал схождение, повторно ОД может провести данную операцию по гарантии?
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Prof » Чт, 02 фев 2012, 20:18

В Перми 2-а дилера, у одного 5 раз делал, у 2-го уже 2 раза делал, не исправили, ни копейки не заплатил.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73, Yandex [Bot] и гости: 9