Для средней полосы Европейской части России, автопроизводители рекомендуют использовать антифризы с температурой замерзания в диапазоне -35..-42С. Для VAGовского G12++, который используется в двигателях большинства A5FL - этому диапазону температур соответствует степень разбавления 1:1.шансонье писал(а): ну G12 + вроде как концентрат. не очень понял в каком соотношении разбавлять неужно.если не затруднит разъясните.вроде как завит от условий эксплуатации.
В северных и северо-восточных районах, где зимой бывают температуры ниже -35..40С лучше использовать более морозостойкий вариант разбавления - на 3 части концентрата, 2 части воды.
При замерзании антифриза - он просто превращается в "кашу", которая не повреждает двигатель, но и не прокачивается через систему охлаждения. При содержании концентрата более 40% - полностью замерзнуть "в глыбу" антифриз может только при температурах ниже -65..-70С.
А вот лить в систему неразбавленный концентрат - не стоит. Он уже при -20..-25 начинает заметно "густеть" при дальнейшем понижении температуры превращаясь в желеобразную массу.
Минимально достижимая температура замерзания получается при смешивании 70% концентрата с 30% воды, если меня не подводит память .