![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Погнали! 1) Выкрутив руль в крайнюю точку, так чтобы скоба колодки была снаружи, снимаем колесо:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/j2r5vn/2014-04-19%2014-06-49.JPG/thumb300.jpg)
![Изображение](http://my-files.ru/Download/se12ih/2014-04-19%2014-09-38.JPG/thumb300.jpg)
2) Чтобы снять диск, необходимо снять скобу держащую колодки:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/19dfgf/YD_Gallery_20140419_140945_14.jpg/thumb300.jpg)
На моей модели скоба держится двумя болтами, которые находятся сзади:
[url=http://my-files.ru/ua5w4g]
![Изображение](http://my-files.ru/Download/ua5w4g/YD_Gallery_20140419_141011_15.jpg/thumb300.jpg)
Для этого используем шлицевый ключ TORX T43:
[url=http://my-files.ru/csjuo7]
![Изображение](http://my-files.ru/Download/csjuo7/2014-04-19%2014-12-14.JPG/thumb300.jpg)
Совет, основанный на практике - вытяните болты подальше,так будет проще снять скобу.
3) Скоба плотно прижимает колодки к диску, поэтому чтобы снять ее, нужно отжать поршень. Он находится позади диска и держит внутреннюю колодку. Чтобы его отжать - нужно просунуть отвертку в отверстие скобы с торца (оно там одно) так, чтобы можно было потянуть отвертку на себя. Ослабив поршень, скоба спокойно сойдет с диска, прямо в руки:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/1w9wdr/2014-04-19%2014-17-28.JPG/thumb300.jpg)
![Изображение](http://my-files.ru/Download/fumha7/2014-04-19%2014-17-20.JPG/thumb300.jpg)
4) Сняв скобу, приступим к демонтажу самого диска. Для этого откручиваем единственный болт с лицевой стороны диска:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/vmuo55/YD_Gallery_20140419_141901_9.jpg/thumb300.jpg)
Дальше результат сугубо индивидуальный. Правый диск, после откручивания болта, слетел ко мне в руки, левый пришлось "попросить" молоточком:
[url=http://my-files.ru/awclsi]
![Изображение](http://my-files.ru/Download/awclsi/2014-04-19%2014-19-40.JPG/thumb300.jpg)
Машина у меня относительно свежая (2011), поэтому обошлось без специальных съемников и кувалдочки. Некоторые форумчане решают проблему керосином/бензином, залитым в вентилируемые отверстия диска. Меня этот ритуал обошел стороной. Вот так выглядит ступица без диска:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/tt0g4w/2014-04-19%2014-19-47.JPG/thumb300.jpg)
А так диск без ступицы:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/wt889o/2014-04-19%2014-19-56.JPG/thumb300.jpg)
5) Диски, для замены, были куплены фирмы TEXTAR - официального поставщика всех конвейерных сборок в Германии (именно они стоят на новых машинах концерна VW):
![Изображение](http://my-files.ru/Download/a4zp4p/2014-04-19%2014-20-34.JPG/thumb300.jpg)
Для сравнения: старый и новый диск:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/904mpp/2014-04-19%2014-21-41.JPG/thumb300.jpg)
6) Ставим новый диск:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/mg8bdz/2014-04-19%2014-25-17.JPG/thumb300.jpg)
![Изображение](http://my-files.ru/Download/7pvp3f/2014-04-19%2014-25-23.JPG/thumb300.jpg)
7) Прежде, чем радоваться апгрейду, ставим новые колодки, несмотря на хорошие старые:
![Изображение](http://my-files.ru/Download/727e3e/2014-04-19%2014-34-44.JPG/thumb300.jpg)
![Изображение](http://my-files.ru/Download/o1uvq1/2014-04-19%2014-34-50.JPG/thumb300.jpg)
В моем случае, старые колодки прошли не больше 5000 км., но замена очень важна. На старых колодках обязательно отразится структура старого диска (канавки, полосы), которая обязательно отразится на новых дисках. Опытные мастера смогут притереть поношенные колодки к новым дискам. Но мы к ним не обращались
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Вся процедура у меня заняла 1,5 часа, учитывая, что я неправильно воткнул колодки. (колодки, которые вставляются в поршень тормозной системы имеют более крупную скобу) Это для чайников, как я
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Надеюсь этот пост даст ответ ребятам, которые ищут решение по запросам как заменить тормозные диски на Skoda Octavia A5.