forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение ZPA » Ср, 10 окт 2012, 21:22

ttt18 писал(а):вопрос к тем кто ставил РТС сам
Куда подключать провода управления идущие от РТС "умного" , в САМОМ ГЛАВНОМ посте фотографии не открываются. Может у кого сохранились.
Спасибо.


4 страница этого топика

Подсоединение к CAN шине.
Так-как у нас снято питание с машины, воспользуемся этим, для подсоединения РТС к CAN шине. Провод идущий от РТС с контакта 1 (пометил зелёным) подсоединяем к оранжево/зелёному, а с контакта 2 - к оранжево/коричневому витой пары. Провода не разрезаем, а снимаем изоляцию аккуратно - ножом, раздвигаем жилы провода и вставляем наши проводки, скручиваем, изолируем.
ZPA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 29 фев 2012, 21:36

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 10 окт 2012, 21:27

ttt18 писал(а):... в САМОМ ГЛАВНОМ посте фотографии не открываются. Может у кого сохранились.
Спасибо.
На Радикале чего-то поломалось, я не виноват - все фото лежат там, ничего не удалялось и не будет...позже посмотрите.

Игорь, радикал совсем испортился, порос рекламой, спамом, глючит постоянно, навязывает вирусное обновление мозилы. В общем в топку его. Хостингов без рекламы сейчас много , вот этот например http://savepic.su/index.php или вот http://www.picshare.ru/ Перезалей, если не трудно :wink:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Чт, 11 окт 2012, 18:16

Могу предложить свою помощь. Фотки могу положить в свой дропбокс и дать для публикации ссылки. Проект этот без рекламы и работает не медленно. Примерно вот так: https://dl.dropbox.com/u/1118117/yeti.jpg
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 11 окт 2012, 21:29

SanchoPanso писал(а):Могу предложить свою помощь. Фотки могу положить в свой дропбокс и дать для публикации ссылки. Проект этот без рекламы и работает не медленно. Примерно вот так: https://dl.dropbox.com/u/1118117/yeti.jpg

Блин, мне чего - шарить по компу и искать фотки, чтобы скинуть на мыло? У меня сейчас другой "проект" - видео наблюдение на даче! :D
Какая реклама? У меня несколько лет - никакой рекламы! :P Ставьте дополнение в Мозилу - Adblock Plus http://adblockplus.org/ru/ и забудьте про рекламу! Для других браузеров - тоже должны быть...обязательно.
Ну я поищу фотки - если надо.
...раньше, я восстанавливал "тему" с исчезнувшими фото (Robbin - в курсе) по сохранённому файлу темы в формате Ворда...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 12 окт 2012, 13:33

stask писал(а):Между тем первые машины с феном на 1.4TSI уже пошли - на тиговском форуме расшифровали VIN на переднеприводной Тигуан 1.4 (движок - CAXA) - код 7E6 присутствует!!!!!!! :Yahoo!:

Появилось подтверждение и первые счастливчики с гольф-клуба :)
Похоже пора создавать новую тему про "фен" в базе на 1.4TSI и флудить там :oops:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Пт, 12 окт 2012, 21:45

Подскажите, а есть где-нить что-то вроде инструкции по РТС? Где можно почитать рекомендации по использованию?
Вчера поставили за 4 часа, проверять толком было некогда - погода пока стоит плюсовая (>5C). Сегодня утром было около +3 градусов, показалось, что салон прогрелся быстрее обычного, но это могло просто показаться.
Действительно ли РТС включается только при температуре наружного воздуха меньше 5 градусов?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Пт, 12 окт 2012, 22:35

Все ответы есть в теме. Не переживай, все работает. Отключаешь фары и не включаешь другие потребители (попогреи и заднее стекло). Магнитолу на небольшую громкость. Включаешь рециркуляцию и 2-ю скорость вентилятора. Крутилку на максимум и грейся. На авте оно и так само работает.
Правильно, потсоны?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 13 окт 2012, 1:29

Правильно, правильно...Спиноза. :) Радикал достал....еле работает! :twisted:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 13 окт 2012, 6:46

Пральна, тока ещё отключить и обогрев зеркал! В общем, отключить - всё, что прожористое.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Сб, 13 окт 2012, 9:58

То есть либо выкрутить на максимум и поставить вторую скорость вентилятора (при этом авто отключится)+рециркуляцию, либо оставить все на авто, выкрутив температуру на макс? Я правильно понял?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Сб, 13 окт 2012, 12:40

Не, на авту потом. Главное - 2-я скорость и рециркуляция, прогревается быстрее (проверено). Если не торопишься, можешь на макс не крутить, но греться будет дольше.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Сб, 13 окт 2012, 17:04

Ок. Спасибо, попробую! :)
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 13 окт 2012, 22:13

ttt18 писал(а):... в САМОМ ГЛАВНОМ посте фотографии не открываются. Может у кого сохранились.
Спасибо.
Уже открываются - починились!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение ttt18 » Вс, 14 окт 2012, 5:58

Agent-008 писал(а): Уже открываются - починились!
спасибо
ttt18
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 05 ноя 2011, 4:22

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение nike22 » Вс, 14 окт 2012, 13:43

Сейчас озадачен покупкой Октахи 1,4 TSI. Бегал по салонам, в одном сказали, что вот как раз сейчас должны пойти с доп. отопителем. Я манагера попросил узнать когда конкретно, нужно заказать, что бы была эта штука.

Появиться новая инфа, напишу.
nike22
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 14 окт 2012, 13:37

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79