Всем привет.Начал было читать ветку с самого начала,но быстро устал, и, поскольку сам был 4-х летним обладателем ФФ2(
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/26371708-c9e4.html), а ныне Октавия "Капучино" 1,8 TSI АКПП Амбиент+2пакет+колхоз - напишу сразу как есть...
Про Фокус:продавал с сожалением(может это из-за привычки,может из-за того,что авто было первым,а может мне просто повезло).Сразу скажу - никаких "отваливающихся колес" и других ужасов не было, и не предвиделось - из замен: замена пищавшего замка задней двери, замена свистевшего преднатяжного ролика, да высевший в 0 на 3-ю зиму АКБ. По поводу вступления статьи на lurkmore.to скажу так(и это относится ко многим авто): "Все зависит от водителя..." Сам никогда в правые ряды не перестраивался и на всякие там "моргания" не реагировал - в основном мне уступали(сам мог бы "поморгать", но считаю так:дорога если что все вернет, а плохое особенно, и если едешь быстро и есть возможность объехать, то лучше не хамить.)
Машина была очень крепкая: и в ямы попадал, и в Смоленскую область ездил(в отличие от тех, кто только в Москве эксплуатировал).В такие повороты входил, что мама не горюй, перестроения в слякоть через межу, экстренные торможения в левой полосе...ситуации были реально очень опасные, и прямо скажу: учитывая, что опыта вождения до Фокуса вообще не было, а 2-ух литровый движок постоянно провоцировал на "отжиг" - если бы не фордовское отменное рулевое управление, то ....даже не знаю. В общем, я чувствовал себя сам машиной - до того приятным было вождение.Сразу оговорюсь для тех, кто скажет: "это просто твоя первая машина и у тебя не с чем сравнивать было.." ..Да, первая, да, не чем, НО, если бы я был не доволен в корне по 3-ем позициям(1.Личный комфорт 2.Ходовая 3.Динамика), то расстался бы с машиной гораздо раньше, т.к. понял,что хочу знать о других машинах не по наслышке и стал заглядывать на тест-драйвы. И, поскольку рост мой 190 и профессия моя архитектор, вариантов для себя в гольф классе не находил. Сразу спросят, чего-ж Шкоду не взял? Отвечу: вообще хотел Тигуан (средств не было) и рассматривал Йети, но после отказался, а Октавия была на нежелательной DSG(да и вообще, не всматривался я в Шкоду) и, когда пришло время прощаться с теряющем в цене ФФ2, по причине выхода и вовсю продающегося ФФ3 - решил остаться в этом-же классе.Я уж успокоился (2-е детей все таки) и решил взять 3-ий Фокус универсал, опять же 2л.ПШ и, ...пока менеджер обсуждал скидку со старшим, зашел в салон шкода еще раз полюбоваться RS и купил Октавию
Ведь, насколько я понимаю,сейчас обсуждают уже 3-ий фокус, а поскольку перед покупкой шкоды я его тестил скажу о своих впечатлениях:
1) Плавность разгона у Фокуса III 2.0л. ПШ отличная, вообще без рывков (в отличие от 6-ст. Типтроника Шкоды), очень ровно, но... динамика разгона Октавии 1,8 против 2,0л. Фокуса вообще не обсуждается, гораздо логичнее, наверное, сравнивать 1,4 TSI(МКПП-7DSG)Шкоды с 2,0л ПШ Форда...
2) шумка гораздо лучше второго(учитывая что на свой ФФ я делал комплексную) и даже, думаю, лучше чем в Октавии - в основном это видно при езде на скорости от 60 до 140 км/ч. До 60 как-то одинаково, разница в подвеске - в Фокусе мягче, а в Октавии из-за подвески для плохих дорог кандово как-то что-ли. После 120-140 на мой взгляд почти одинаково - с сзади сидящими разговаривать беспал. В октавии это можно решить сменой резины, а шумка арок, думаю, ничего не даст, т.к. колхозные решения не учитывают конструктивных особенностей автомобиля и не вносят ощутимых поправок.
Двери у Октавии такие-же массивные и тяжелые как у Фокуса, а вот шумка крыши хуже - при дожде сверху просто бубен-барабан.
3)Рулевое и подвеска. Рулежка у Фокуса осталась такой-же превосходной: виражи, обгоны, перестроения - такое ощущение что колеса в руках держишь - руль очень информативный, после 90кмч наливается усилием, даже можно верхнюю одежду снимать(не рекомендую неопытным, но рулил я почти всегда 1-ой рукой - привычка) А вот у Октавии информативность на малых скоростях (до 60-80кмч),на мой взгляд, небольшая, т.к. очень точное положения колес угадывается, отзыв руля(усилие на нем)очень слабый и приходится иногда подруливать, править(но это не значит, что надо цепляться за руль)У ФФ2 на руле удобные места хвата были, теперь же у ФФ3 руль стал тщедушней, с каким-то "ребром жесткости" - на фоне этого у Октавии получше будет.Для достижения управления Октавией на уровне ФФ3, думаю, нужен меньший клиренс и другие данные(как у RS).Поведение подвески у ФФ3 на асфальте осталось прежним(спасает руление) и менее нравится чем в Шкоде, а вот на плохих дорогах (той же Смоленщины) Фокус комфортней.
4)Эргономика и комфорт. Октавия несравненно лучше. При меньшем поперечном размере по ширине и высоте места больше - даже если сравнить с ФФ2. Т.е. для человека 190 см. на водительском месте, сидящем так, что видно фрагмент капота(почти по внедорожному), остаток свободного места для сзади сидящего пассажира в Октавии в 1,5-2 раза больше чем в Фокусе, и при этом, наклон задней спинки в Октавии больше чем Форде, что существенно удобней (в Фокусе как будто палку проглотив сидишь). В обоих машинах Все под руками. В Октавии есть два косяка:неудобная вертикальная компоновка джойстика регулировки зеркал ЗВ и "невидимый" корректор света, а в остальном все супер. В ФОКУСЕ страшный косяк - "коленный" переключатель света и массивная торпеда, непозволяющая максимально удобно настроить баланс регулировки положение руля и посадки для высокого(от.185см) водителя. Про количество места на задних сидениях Фокуса и удобство высадки посадки вобще можно молчать. Многие скажут,что нет проблем, а если люди пожилые и конечности не гнутся?!...И вообще, этот Фордовский кокпит - это перебор и подмена понятий, ну не БМВ же...)), а потом, как представишь, что в случае авари(тьфу-тьфу-тьфу, по лбу 3 раза) тебя там так сплющит, что поневоле коленку от ВКЛ.света убираешь и назад ,в ущерб задним пассажирам, сдвигаешься.
5) Обзорность, разворот, клиренс, вместимость. У Октавии обзорность мне больше понравилась.Вроде площадь остекления лобового стекла у ФФ3 не маленькая, но за счет его наклона в зачет аэродинамике есть некое ощущение "амбразуры", передние стойки близковато к центру. Обзорность заднего вида что у Фокуса универсала, что у Октавии хетча почти одинаковая (у Фокуса хетча будет похуже)Единственное, к Фокусу-сараю приноровиться проще: задняя дверь+немного бампера против массивной попы Октавии (слава парктронику!) Зеркала заднего вида одинаково отличные. Диаметр разворота у Шкоды супер!Где на Форде мне приходилось толкаться - на Шкоде за один раз. Про вместимость и клиренс даже говорить не хочется. Скажу только, что на высоких скоростях при волнах на трассе, в силу более упругой подвески, Шкода Октавия будет меньше радовать попутки и местное население высекнием искр в результате контакта защиты с асфальтом.
6)Качество сборки, подгонки, ЛКП. В подгонке деталей Шкода Октавия - лучшая на 3 головы, как по кузову, так и по салону (хотя, выехав из салона услышал дребезг в области правого воздуховода - недокручен саморез или винт) А вот у "почти взятого" Фокуса универсала задние фары существовали почти отдельно от кузова со щелью в мизинец, в которую было видна проводка и как эта фара крепится. И это при том, что на тест драйве такая же машина, но без таких же косяков. Думаю Российская линия сборки еще долго будет радовать нас такими "фокусами", но и шкодовцы также не застрахованы, поэтому считаю сборку лотереей. ЛКП Шкоды гораздо лучше Форда. А "прочность" металла Фокуса заставляет складывать пальцы крестиком при мыслях о последующей перепродаже (кошки и собаки, соседи по парковке, недобросовестные мойщики, поддатые прохожие, град и ветки деревьев...)
7) Дизайн внутри и снаружи. Как архитектор и дизайнер я авторитетно могу сказать: Форд с Фокусом сделал шаги не в том направлении.По сравнению с ФФ2 я не вижу машины (в чем фокус?). Мондео вижу, Кугу вижу(даже лучше Тигуана) даже Фиесту вижу, а вот Фокус смотрится только тогда, когда за тобой сзади идет, и то, когда с биксеноном+ПТФ+LED. Вид Сзади стал в ряд корейских производителей, да и сбоку тоже. Один плюс - поясная отделка хромом. Но конечно нельзя назвать Фокус уродом, просто лучше всего смотрится седан. Внутри Фокуса Качество пластика достойное, но обивка сидений ужасна, уж лучше Шкодовская липучка.Лично для меня эталоном текстильной обивки является Ситроен С4, а езжу я на коже и считаю, если человеку не хватает апломба в салоне, то перетяжка - это выход.Мог бы показать как я сделал в Октавии (Лаурин&Клемент рядом не стояли), но пока не знаю где разместить...С приборной панелью Шкоды мне как-то спокойней что-ли, но приборы Фокуса не считаю цыганщиной. Внешне Октавию считаю более привлекательной, представительной, лаконичной и имеющей свой неповторимый образ, хотя раньше при упоминании Октавии в голове всплывал вид средней стойки и решетка радиатора автомобиля Волга Газ 24...Простите)) С Фокусом ничего уж не сделаешь, а вот на Октавию много чево можно.Я вот внутри и пороги сделал и хром пакет, и спойлер ( лезвие, а не RS, т.к . "Богу - богово, а Кесарю - кесарево")

По свету в ФФ3 определенно сказать не могу, т.к на Форде ездил с биксеноном и был очень доволен, но не очень понимаю тех, кто ездит на Октавии без ПТФ. Ну и конечно белый свет рулит, но это отдельное удовольствие.
Моя басня для тех, кто ездил на Форде Фокусе, остался доволен, собирался его покупать и вдруг, был посещен мыслью о том, что должны же быть лучше автомобили, нашел Шкоду Октавию, стал терроризировать и себя и близких, сомневаясь и выбирая между привычкой и новыми ощущениями...
Не сомневайтесь, покупайте Октавию (НЕ РЕКЛАМА) и положительные эмоции вам гарантированы.)))