forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение LM-ku » Вт, 30 окт 2012, 8:15

InterPaul писал(а):на 4-й странице данной темы расписано как установить РТС версии Е (т.е. "умный") на бензиновую машину, а конкретно 1,4 TSI. Собственно тема до переименования так и называлась. Вы вообще ее читали?
установка безмозглого - имеет свои отличия несомненно, т.к. он управляется вручную, а не через кан. ...

А Вы читали тему по ссылке выше. Там речь идет не о ручном управлении "безмозглым" РТС, а о подключении его по штатной схеме к ЭБУ двигателя. Например, на Yeti такая возможность есть для бензиновых двигателей 1.2 TSI (CBZB) с ноября 2011 года (правильная схема появилась только в ELSA 4.0 2012-03). С этого года то же возможно и для двигателей 1.4 TSI. Возможно есть схема и для 1.8 TSI.
При таком подключении РТС управляется автоматически по условиям включения/отключения, как и РТС на CAN-шине.
Для модификаций где это не предусмотрено, действительно доступно только ручное управление или через CAN.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Вт, 30 окт 2012, 11:19

LM-ku писал(а):Возможно есть схема и для 1.8 TSI.

Если с завода на 1,8 РТС не ставится, то прошивка ЭБУ 1,8 его соответственно не поддерживает. Если бы я был инженером Фольксвагена, делал бы так. Но надежда есть?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение LM-ku » Вт, 30 окт 2012, 11:30

InterPaul писал(а): Если с завода на 1,8 РТС не ставится, то прошивка ЭБУ 1,8 его соответственно не поддерживает. Если бы я был инженером Фольксвагена, делал бы так. Но надежда есть?
На 1.2 не ставили до 11.2011, на 1.4 не ставили до середины этого года.
На 11.2011 на схемах для двигателей 1.8 CDAA и CDAB нет подключения PTC.
P.S Ссылка на архив со схемами для Yeti есть на VWTS и на Club-yeti.ru.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Вт, 30 окт 2012, 12:01

Логично. Как начали ставить - появилась новая прошивка ЭБУ, поддерживающая РТС.
соответственно вопрос: если у меня например машина 1,4TSI со "старым" ЭБУ, где взять "новую" прошивку? Или по умолчанию считается, что ВСЕ 1,4Т (начиная с 2009 года например) поддерживают РТС? Не верю, если честно...

P.S. Теперь хоть понятно что обсуждаем. А то "штатная схема", "штатная схема"...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение LM-ku » Вт, 30 окт 2012, 13:46

InterPaul писал(а):Логично. Как начали ставить - появилась новая прошивка ЭБУ, поддерживающая РТС.
соответственно вопрос: если у меня например машина 1,4TSI со "старым" ЭБУ, где взять "новую" прошивку? Или по умолчанию считается, что ВСЕ 1,4Т (начиная с 2009 года например) поддерживают РТС? Не верю, если честно...

P.S. Теперь хоть понятно что обсуждаем. А то "штатная схема", "штатная схема"...

Прошивку, скорее всего, можно обновить через ОД, но на сколько она подходят к ЭБУ предыдущих выпусков - это вопрос. Например, на моем Yeti 1.2 изначально версия софта ЭБУ была
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер блока управления: 03F 906 070 DD
Компонент и/или версия: SIMOS10.12H03 1330

А после акции 24W6 с доработкой турбины и перепрошивкой ЭБУ двигателя:
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер блока управления: 03F 906 070 JH
Компонент и/или версия: SIMOS10.12H03 2662

Судя по ETKA именно такие "мозги" стали ставить на Yeti, с такой же как у меня комплектацией, с ноября 2011 года.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 30 окт 2012, 15:05

Сегодня заказал провод 000979030Е в пятницу обещают прислать.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение e-statik » Вт, 30 окт 2012, 20:26

Товарищщи, хочу поставить РТС себе на RS 2010. Начал читать тему... как я понял, первое, на что нужно обратить внимание, это на то чтобы печка была Valeo. А где смотреть, не подскажете? В теме не нашел сходу.
Ну и есть ли ещё каике-то моменты сомнительной совместимости?
Спасибо!
Сашик писал(а):Думаю, что на новом авто можно проверить тип отопителя вынув фильтр салона. У меня Climate Control Valeo (фильтр угольный)...
О, вроде нашел сам
сори!
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение ubestez1n » Вт, 30 окт 2012, 21:50

ДУмаю тоже об установку ПП
Вебасто дорого,выбираю Ртс и эпершпехер.
Плюс купить одеяло http://www.avtoteplo.net/ и закрыть радиатор чем нибудь
У кого есть опыт владения эбершпехером? поделитесь плзз
А5 II 1.8 TSI Elegance WR6 MT
Аватара пользователя
ubestez1n
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2011, 22:12

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 31 окт 2012, 7:03

ubestez1n писал(а):У кого есть опыт владения эбершпехером? поделитесь плзз

про это - явно не в этой теме :)
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Adviser » Ср, 31 окт 2012, 18:32

LM-ku писал(а):...Для модификаций где это не предусмотрено, действительно доступно только ручное управление или через CAN.
Подробнее, пожалуйста. О каких "модификациях" идет речь?
InterPaul писал(а):...Если с завода на 1,8 РТС не ставится, то прошивка ЭБУ 1,8 его соответственно не поддерживает...
Подскажите, на 1,6 FSI прошивка поддерживает РТС? А то собрался устанавливать.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 31 окт 2012, 19:03

обо всех модификациях кроме 1,2 TSI, 1,4 TSI и 2,0 TDI.
так что ставьте "умный" - с каном.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение e-statik » Пт, 02 ноя 2012, 9:32

Уфф. Осилил тему. Поеду покупать Васю и пробовать закодировать 19 блок для проверки возможности установки (но вроде должно встать, как не крути).
Скажите, а с нагрузкой гены - просто забили, у всех работает и типа ок? Вроде на сороковых страницах немного переживали про нагрузку от РТС.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пт, 02 ноя 2012, 9:33

e-statik писал(а): Скажите, а с нагрузкой гены - просто забили, у всех работает и типа ок? Вроде на сороковых страницах немного переживали про нагрузку от РТС.
Все намана! :wink:
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение e-statik » Пт, 02 ноя 2012, 9:46

Ну и отл!
ps. Холодно блин (
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Scre4mer » Пт, 02 ноя 2012, 11:33

Товарищи, как узнать стоит ли уже РТС. Есть инфа, что с 2012 начали ставить.
У меня Octavia 1.4, 2012 год выпуска. Правда не знаю какая неделя. Это как узнать?
Сорри за офф.
Scre4mer
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 02 ноя 2012, 11:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 239