Доброго времени суток, форумчане. Как и многие обладатели двигателей 1,6 MPI я столкнулся с проблемой затруднённого запуска теплого двигателя. Заводится со 2-3 раза и с газом в пол. Покурив форумы выяснил, что причина плохого запуска – это текущие топливные форсунки. Обращаться к дилеру просто не по карману с его космическими ценами на зап части и ремонт. В общем решил самостоятельно разобраться с этой проблемой, для этого нужно добраться до форсунок и выяснить какие текут. Для наглядности сделал фотоотчет.
Сначала снимаем защитный кожух двигателя (у кого он есть), снимается он просто – нужно потянуть по углам вверх преодолевая небольшое сопротивление. Чтобы открутить коллектор нужно открутить приличное количество болтов/гаек, на фото указал стрелками:
Затем, чтобы освободить доступ к крепежу всасывающего коллектора откручиваем нагнетательный насос трубчатым ключом на «10», крепиться он тремя гайками:
Затем сдвигаем его вправо, при этом отсоединять эл. разъемы и воздушные патрубки необязательно. Теперь мы можем добраться до нижней правой гайки на «13» крепления коллектора и крепления кронштейна нагнетателя:
После этого откручиваем самую левую нижнюю гайку на «13». Теперь нам понадобится шестигранник на «6»:
Им откручиваем второе крепление кронштейна нагнетателя воздуха:
Для полного снятия кронштейна нагнетателя нужно открутить два болта «Торкс»:
Отодвигаем кронштейн в сторону, теперь можно шестигранником на «6» откручивать все болты крепления коллектора. Затем откручиваем последние верхние болтики «торкс»:
Настал момент отсоединения коллектора от его второй половины и головки блока, для этого шлицевой отвёрткой разъединяем части всасывающего коллектора, при этом необходимо слева/справа раздвигать защёлки, отгибать их приходится на приличное расстояние, если делать в холоде, то пластик может сломаться, будьте аккуратны:
Теперь коллектор можно немного выдвинуть на себя и повернуть форсунками вверх, но при этом потребуется отсоединить из клемм некоторые разъемы (клапана абсорбера, датчика температуры охл. жидкости и др) и вытащить проводку из крепежа.
Прошу обратить внимание, что шланг подачи топлива я не отключал. Теперь можно проверить форсунки на герметичность: аккуратно вымокнуть остатки бензина с них, затем я открыл водительскую дверь, при этом услышал работу бензонасоса и начал внимательный осмотр форсунок. Все форсы оставались сухими за исключением четвёртого цилиндра (самой правой). С двух распыляющих дырдочек потихоньку струился бензин:
Гнус найден!!! Далее можно собирать всё в обратном порядке и покупать новую форсунку(и), но я решил немного поэкспериментировать, ведь всё равно всё уже разобрано. Решил снять форсунку и промыть её карбклинером, а вдруг прокатит…Важно: сначала снять клемму АКБ во избежание пролива топлива при открытии водительской двери. Снял разъёмы с форсунок, вытащил косу проводки с рампы – там нужно отщёлкнуть четыре зажима, отсоединил топливопровод. Нужно помнить, что система под давлением и может разлиться немного топлива:
При снятии коллектора обнаружил как текущая форсунка вымыла патрубок коллектора от нагара. Именно этот патрубок был чистым. А остальные три «подкапчённые»:
Теперь нужно снять форсунки. Для этого отверткой снимаем фиксаторы форсунок и отделяем их сначала от топливной рампы, затем от коллектора. В общем у меня получилось как то неуклюже, но всё-таки снял.
Вот текущая форсунка, кстати, номер партии у неё 0826, а у других трех не текущих другой!!! Так что есть подозрение, что дело в косячной партии.
Каталожный номер оригинальной форсунки № 06A 906 031 BT. Здесь указывается номер партии, но фото не получилось:
Затем я промыл текущую форсунку соорудив нехитрую приспособу для промывки из баллончика карбклинера, шлангов, АКБ и лампочки чтобы не сжечь форсунку.
Кратковременно подавая напряжение на форсунку промыл её, но это результата не дало – она нагло пропускала давление и шипела, тоже действие провёл с нормальной форсункой – никакого намёка на пропуск карбклинера.
Перед сборкой все вымываем, особенное внимание уделяем на чистоту уплотнительных колец и посадочных мест, при установке форсунок на место, для облегчения установки, нужно смачивать уплотнительные кольца бензином. Ставим коллектор на место, собираем всё в обратном порядке, единственный нюанс, это при состыковке коллекторов нужно вытащить уплотнительные кольца с верхнего коллектора и надеть их на трубки нижнего, так проще собирать.
Внимательно осматриваем рабочее место на отсутствие лишних деталей, подключаем АКБ и проверяем на отсутствие подтёков топлива в местах соединения форсунок. После выполненной работы авто завелось с «пол пинка». Но в последствии на тёплый двигатель так же заводится не с первого раза, т.к. нужно заменить текущую форсунку, только вот оригинал брать не хочется – боязно нарваться на бракованную партию и опять через пару тысяч тот же геммор… Может кто в курсе какой аналог (Бош, Сименс и др), подходят на 1,6 BSE?
ЗЫ: На работу ушло около 6 часов с походом в магазин за карбклинером.
ЗЗЫ: ССори за большое количество фоток, очень хотелось описать поподробнее, т.к. косяк с форсунками очень распространён.
Всем удачи на дорогах!
ЗЗЗЫ: Возникли вопросы по инструменту, поэтому, вот перечень необходимого инвентаря:
Головка на "13"
Торкс Т-20
Сплайн М8 (альтернатива - торкс Т-40)
Шестигранник внутренний "6" (альтернатива - торкс Т-40, но не советую, т.к. большое усилие)
Шестигранник внутренний "5" (альтернатива - торкс Т-30)
Вот фото инструмента, выше основного лежит альтернативный: