forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Ср, 15 фев 2017, 8:44

Владимир60 писал(а):На какие обороты выходили?
До 5-ти, мож чуть больше.
Владимир60 писал(а): По поводу клапанной втулки КАМАЗа- интересно, что за материал. Вообще клапанные направляющие обычно из металлокерамики, латуней или чугунные. .
Не похоже на металлокерамику, ну и уж не латунь точно, фотки здесь https://www.drive2.ru/l/466166542971699864/
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Чт, 16 фев 2017, 11:18

Эх, завидую Вам- есть коллектор для экспериментов :good: По излому штатной втулки очень похоже на чугун- так же крошились ВАЗовские направляющие клапанов.
Покопался по ссылкам с Драйва2ру- у Вас ограничитель максимального открытия воздействует на ось, на которую одет шток пневмокамеры, как я понимаю? Логичнее вроде на торец штока пневмокамеры бы? И не пришлось бы спиливать головку винта... Там в ссылках есть простейший вариант с уголком, и он упирается в шток. Или Ваш вариант уменьшает риск перекоса изношенной оси, не давая ей "просесть" и закуситься?
Еще вот какая мысль родилась в больном мозгу после изучения фото "нашего" коллектора и аналогичных по конструкции, но других моторов. Как то очень коротко плечо управляющего рычага по сравнению с аналогами. Вроде как некоторый запас по зазору сверху есть, до отлива под шпильку крепления кат. нейтрализатора ОГ на фланце. Две несложных новых детали- ось, на которую цепляется шток пневмокамеры, да рычаг (пластина) с плечом побольше раза в полтора, нежели штатный. Убиваем двух зайцев- при сохранении и использовании полного рабочего хода пневмокамеры кратно изменению длины плеча нового рычага уменьшаем угол поворота оси- меньше риск заклинивания и износ; одновременно увеличиваем управляющее усилие на рычаге оси, и тем самым снова отодвигаем риск заклинивания.
Единственный минус вижу в некотором изменении заложенного в систему управления алгоритма связи подачи управляющего давления в пневмокамеру (команда на клапан 75) и отклика по скорости спада давления наддува (меньше величина открытия перепускного отверстия в коллекторе). Видимо, там есть какой то допуск, но получится ли в нем удержаться? При "родном" то рычаге до момента касания с упором все взаимодействует как задумали конструкторы.. Пока исправно. Что скажете, коллеги?
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Чт, 16 фев 2017, 12:14

Владимир60 писал(а):. Или Ваш вариант уменьшает риск перекоса изношенной оси, не давая ей "просесть" и закуситься?

Не, изначально хотел в торец штока упор сделать, но с размером не попал...не принципиально.

Владимир60 писал(а):. Две несложных новых детали- ось, на которую цепляется шток пневмокамеры, да рычаг (пластина) с плечом побольше раза в полтора, нежели штатный. Убиваем двух зайцев- при сохранении и использовании полного рабочего хода пневмокамеры кратно изменению длины плеча нового рычага уменьшаем угол поворота оси- меньше риск заклинивания и износ; одновременно увеличиваем управляющее усилие на рычаге оси, и тем самым снова отодвигаем риск заклинивания.

Интересная мысль, кмк. Попробую как-нибудь заняться воплощением.
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение *Сенатор* » Вт, 21 мар 2017, 14:06

Вчера, НАКОНЕЦ-ТО, поменял выпускной коллектор на новый , народ, это песня... Одим словом машина поехала. Ну да ладно, не об этом речь.
Когда сняли старый я был удивлен тому, что особого люфта во втулке нет, подклинивание было постоянно, смазки хватало не на долго.

Попробую старый коллектор "вымочить" как следует в растворителе, чтобы убрать твердые продукты горения и "перевтулить". С нашим мотором всегда нужно иметь один коллектор в запасе.

Парень, который производил замену, говорит, что в моем случае подклинивание стало следствием образования нагара, а не износа самой втулки. Сказал, что нужно как следует очистить коллектор и втулку от нагара и смазать специально высокотемпературной смазкой (не медной и прочим ширпотребом ), как загнать смазку в трущиеся пары не сказал - секрет фирмы.

Кто что думает по поводу смазки?
Octavia FL 1.4 TSI DSG 2012
*Сенатор*
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2012, 10:28
Откуда: МО г.Коломна

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 21 мар 2017, 14:24

*Сенатор* писал(а):Кто что думает по поводу смазки?

Высокотемпературная смазка для суппортов Slipkote 220-R DBC не подойдет?
Почитать тут можно - http://www.slipkote.ru/
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Вт, 21 мар 2017, 16:37

Боюсь, рабочий диапазон этой смазки не соответствует температурам коллектора (смазка макс. 290 град., коллектор вполне себе до 900 градусов может, а то и выше). Натыкался на Драйв2ру на проблемы с закисанием управляющего штока актуатора у А7- 1,4 ТСИ (там он с электроприводом) на управляющем внешнем рычаге оси. Детали внешние и уже на воздухе работают. Тем не менее нагрев/выгорание смазки/коррозия/закисание при простоях машины. И якобы сейчас с завода в поставке там идет "очень" высокотемпературная оригинальная смазка. И даже найден некий аналог подешевле, с рабочей температурой до 1400 град. Почитайте, там есть коды смазок https://www.drive2.ru/l/10307190
Вопрос только- как консистентную загнать в пару ось-втулка без разборки? Так что ИМХО, только промывать, как все и делают.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Вт, 21 мар 2017, 17:28

Владимир60 писал(а): И даже найден некий аналог подешевле, с рабочей температурой до 1400 град. Почитайте, там есть коды смазок https://www.drive2.ru/l/10307190
.

http://mechprivod.com/market/oks/pasta/250_10g/ Вот эта смазка в Москве , недорого, но как загнать её...
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Вт, 21 мар 2017, 17:38

В приведенной мной ссылке с Драйва есть в статье вырезка из паспорта на мазку OKS250. Вскройте увеличение картинки, и в фото из паспорта смазки есть упоминание на вариант этой смазки в аэрозольном исполнении. Там. где столбец "Преимущества и польза". Кажется, номер 2501 шифруется.
Проглядел ее в Вашем посте. Да, ценник на аэрозоль совсем негуманный.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение *Сенатор* » Ср, 22 мар 2017, 10:11

Владимир60 писал(а):Да, ценник на аэрозоль совсем негуманный.

Да по сравнению с ценой на новый коллектор это просто "даром"!
Попробую реанимировать старый, за одно и новый смажу, хуже уж точно не будет.
Octavia FL 1.4 TSI DSG 2012
*Сенатор*
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2012, 10:28
Откуда: МО г.Коломна

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Ср, 22 мар 2017, 11:23

Мне новый предложили, по "специальной цене". за 30 тыр ровно. Пока отказался, периодически проливаю ось снаружи проникающей смазкой. Чек не вылазит больше, провалов до сих тоже нет.
На каком пробеге меняли свой коллектор (и почем :) ?
Будете реанимировать- посмотрите приведенные выше ув. "к.юрич" ссылки на Драйв2ру- там сделано сверление типа смазочного канала сверху во втулке (наклоном через стенку коллектора)- ИМХО, полезно для подачи смазки. Если сделать ручную масленку типа "штауфер" с длинной иглой порядка 1-1,5 мм диаметр внутреннего канала (медицинские иглы могут подойти, наподобие урологических, тьфу-тьфу-тьфу)- можно пробовать и консистентную нагретую смазку подать в такой канал. Все только мысли. Проверять самому некогда, совсем не до машины пока...
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение *Сенатор* » Ср, 22 мар 2017, 12:16

Владимир60 писал(а):На каком пробеге меняли свой коллектор (и почем :) ?

на 106 тыс. км.
колллектор - 29700 + около 2 тыс. прокладки, резинки, болты, гайки.
за работу по замене цепи, коллектора, помпы в Рязани у официалов отдал 12 тыс. р. Сколько из этой суммы стоит с/у коллектора я х.з. :)
Octavia FL 1.4 TSI DSG 2012
*Сенатор*
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2012, 10:28
Откуда: МО г.Коломна

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Пт, 06 окт 2017, 16:26

Владимир60 писал(а): Как то очень коротко плечо управляющего рычага по сравнению с аналогами. Вроде как некоторый запас по зазору сверху есть, до отлива под шпильку крепления кат. нейтрализатора ОГ на фланце. Две несложных новых детали- ось, на которую цепляется шток пневмокамеры, да рычаг (пластина) с плечом побольше раза в полтора, нежели штатный. Убиваем двух зайцев- при сохранении и использовании полного рабочего хода пневмокамеры кратно изменению длины плеча нового рычага уменьшаем угол поворота оси- меньше риск заклинивания и износ; одновременно увеличиваем управляющее усилие на рычаге оси, и тем самым снова отодвигаем риск заклинивания.
Е

Ну в общем я это исполнил, удлинил рычаг. Если коротко, ничего особо не изменилось, работает нормально, ни хуже, ни лучше.
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Пт, 06 окт 2017, 23:05

Так это то и радует! Главное- более длинное плечо управляющего рычага заслонки снизит риск заклинивания оси. Кстати, у меня все как то стабилизировалось, адекватные отклики на газ без всяких затупов. Периодически, раз месяц примерно, просматриваю ошибки. Один раз поймал при опросе однократную ошибку по заслонке- но при езде ее не заметил. Может, с холодами появится..
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Вс, 18 авг 2019, 17:09

В ходе работы по замене полного комплекта ГРМ добрался и я до заслонки вастгейта. Все шевелилось, но при качании, с отсоединенной тягой, был закус небольшой в двух местах- при максимальном открытии и в конце хода закрытия тоже, немного не доходя до седла. Люфт увеличенный чувствовался в плоскости, перпендикулярной штоку пневмокамеры.
Втулка вынулась легко- штифт сильно не помешал. Ось с натирами в одной практически плоскости, с двух сторон. Да, на седле заслонки, внутри коллектора, обнаружил небольшую трещину, примерно 4 мм. в сторону отверстия для турбинного колеса. :( .
Ось зашлифовал как смог "до чистого" вручную. В итоге после обмеров она оказалась овальной (примерно на 0,05 мм) и бочкообразной (на 0,05 мм во внутренней части и до 0,1 мм в наружной). Во втулке тоже чувствовался износ в этой плоскости. Но в целом износ воспринимался меньше, чем я видел на доступных видео в сети.
Раздобыл пару направляющих клапанов от КАМАЗ-740, хотел точить заменитель родной втулки; лопатил отзывы и сообщения по итогам замены с разных форумов. В итоге принял соломоново решение- втулку оставил родную, повернув ее на 90 градусов от прежнего монтажного положения. Так получался минимальный люфт в паре в плоскости движения штока пневмокамеры. Да, по примеру ув. " к.юрич", также сделал сверление в коллекторе и втулке для возможности нанесения хоть какой то смазки при дальнейшей эксплуатации.
Из старых запасов жаропрочной стали (марку не запомнил) токарь выточил мне шайбу на посадочное место оси вместо штатного рычага. А сам рычаг был приварен уже к этой шайбе со смещением от центра на 8 мм. Таким образом, плечо рычага заслонки увеличилось в полтора раза, с 16 до 24 мм, при сохранении прежнего углового положения по отношению к самой заслонке. Также пришлось чуть срезать "мясо" на корпусе коллектора, чтобы тяга пневмокамеры его гарантированно не задевала, да немного поправить кронштейн, на котором камера закреплена, чтобы обеспечить работу штока без лишнего перекоса мембраны. Преднатяг штока сохранил прежний. При сборке все смазывал высокотемпературной пастой Ликви Моли.
После сборки- наездил пока немного, около 500 км. Но пробовал разные режимы, в том числе раскрутку до 5000 об, сброс газа и последующий разгон- поведение адекватное, подхват ровный, без задержек. Да и по ощущениям, он стал начинаться раньше, уже с 1300 об, как и должно быть. Едем дальше.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Виталий. Seat leon » Вт, 12 июл 2022, 20:59

f0xxx писал(а):Мои 5 копеек по данной теме.

Весной появилась проблема - разгон рывками, тяга стала не та. Чуть позже загорелся чек - ошибка была P0236 (или P0237, не помню какая из них появилась первой). Ошибка - "Датчик давления наддува - слабый сигнал \ недостоверный сигнал"

Диагностика осложнялась тем фактом, что такое поведение машины было нестабильным - 2-3-4-7 дней проблема могла быть, а потом раз - и неделю-две катаешься как ни в чем не бывало.

Был у разных диагностов, менял сам датчик наддува, прошелмя по топливной системе, разрабатывал актуатор - проблема оставалась.

В итоге повезло наткнуться в интернете на ребят. Поехал к ним на диагностику (я сам в Купчино, они на Северном, но я уже был почти в отчаянии :))

В итоге их диагност по моему словесному описанию сказал, что проблема похожа на электрику. На диагностике это подтвердилось. Глючил провод в жгуте примерно под воздушным фильтром. Мне еще повезло - я к ним приехал в момент, когда ошибка была и машина жутко тупила и дергалась. Когда подключили комп и сняли показания с датчика - он выдавал вместо атмосферного давления (условно примем его значение за 1000) 700 +- 50. Причем значение постоянно прыгало.

После замены глючного провода машина как новая :)


Добрый день! Столкнулся с похожей проблемой! Не помните, к какому диагносту обращались?
Виталий. Seat leon
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2022, 20:45

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron