Чёрный дым из трубы при кикдауне на 1.8 tsi CDAB

Приветствую форумчан. Решил создать новую тему, так как поиском не нашёл похожей проблемы и возможные решения её.
В общем-то проблема озвучена в теме, но расскажу немного подробнее.
До недавнего времени всё было безоблачно - машина радовала, никаких ошибок никогда не вываливалось, динамика в норме, расход тоже и ничего не предвещало, как говорится. Но тут, однажды я сильно торопился на работу и, естественно, пришпоривал. Но получилось так, что друг тоже торопился и как раз ехал за мной. Тут-то он и выявил такой неприятный момент.
Но до этого момента я давно стал замечать чёрный налёт на бампере вокруг выхлопной трубы, тем более, что машина у меня белая. Превый раз заметил это после поездки на Украину. Но связал это с некачественным топливом там.Однако потом черный налёт стал появляться регулярно.
Потом, по прошествии небольшого количества времени (неделя, две, три - точно не помню) у меня умерла свеча 4 го цилиндра.
Вот фото:

Остальные свечи (1-2-3-4 цилиндры):

Тут я подумал, что дым связан, скорее всего, с умирающими свечами и после замены всё придёт в норму, но не тут-то было.
Один хрен, чёрный дым остался.
Стали думать, в чём может быть проблема. Понятно, что чёрный дым является следствием неполного сгорания топлива, тоесть смесь переобогащена: либо много топлива, либо мало воздуха. Возможно забился воздушный фильтр (давно не менял, тем более наши суровые условия). Поменял. Эффекта ноль!
Ещё раз повторюсь: ошибок на диагностике никаких нет.
Не знаю теперь на что и думать. Остались форсунки и различные датчики.
Ещё момент.
У отца аналогичный авто. Попросил его проверить данный момент. Но у него нет даже и намёка на чёрный дым, причём пробег гораздо больше моего 75000 против 47000. И свечи у него не в таком состоянии, как у меня (оно и понятно).
У кого есть какие мысли по этому поводу, господа? Чё делать-то, куда копать?
В общем-то проблема озвучена в теме, но расскажу немного подробнее.
До недавнего времени всё было безоблачно - машина радовала, никаких ошибок никогда не вываливалось, динамика в норме, расход тоже и ничего не предвещало, как говорится. Но тут, однажды я сильно торопился на работу и, естественно, пришпоривал. Но получилось так, что друг тоже торопился и как раз ехал за мной. Тут-то он и выявил такой неприятный момент.

Потом, по прошествии небольшого количества времени (неделя, две, три - точно не помню) у меня умерла свеча 4 го цилиндра.
Вот фото:

Остальные свечи (1-2-3-4 цилиндры):

Тут я подумал, что дым связан, скорее всего, с умирающими свечами и после замены всё придёт в норму, но не тут-то было.

Стали думать, в чём может быть проблема. Понятно, что чёрный дым является следствием неполного сгорания топлива, тоесть смесь переобогащена: либо много топлива, либо мало воздуха. Возможно забился воздушный фильтр (давно не менял, тем более наши суровые условия). Поменял. Эффекта ноль!

Не знаю теперь на что и думать. Остались форсунки и различные датчики.

Ещё момент.
У отца аналогичный авто. Попросил его проверить данный момент. Но у него нет даже и намёка на чёрный дым, причём пробег гораздо больше моего 75000 против 47000. И свечи у него не в таком состоянии, как у меня (оно и понятно).
У кого есть какие мысли по этому поводу, господа? Чё делать-то, куда копать?