Страница 1 из 4

Омыватели фар - есть ли польза?

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 19:04
Pallas
В разных темах проскакивает эта тема, поэтому решил выделить её в отдельную, чтобы почитать, что народ об этом вообще думает.

Сам отключил их, ибо считаю, что это лишний расход жидкости. Но недавно с другом обсуждали это и ход нашей мысли был таков: "стёкла" фар сейчас поликарбонатные, и, помутневшие со временем, полировке не поддаются. В случае включенных омывателей, они загрязняются всё-таки не так сильно - струя плохо или хорошо, но смывает часть песка, следовательно, мойка-протирка фар вручную нужна реже и более щадяща - "стёкла" царапаются меньше, дольше сохраняют прозрачность и т.д.
Другое дело, стоит ли это тех лишних 1,5 литров жидкости, на которые больше бачок на машинах с этими форсунками, но тут вопрос больше принципиальный - отключать или нет.

Хотелось бы увидеть мнения остальных шкодоводов на заданную тему :D

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 19:16
kondr-rus
Считаю что польза есть, на своей после дневного пробега по Москве особенно когда все тает и эта соль или реагент покрывает все стекла фар и противотуманок и высыхает на них.. А та часть фары где ближний свет там более менее чисто, в то время как туманки невидно вообще горят они или нет....
Прошу обратить внимание это за одни сутки не пеняйте на то что я редко мою машину, славо бугу мойка на работе халява... :D

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 19:56
AnKor
По-моему, омыватель полезен.
Как раз сегодня разглядывал машины стоящие рядом на стоянке -- у меня фары чистые, а рядом стояла Октавия А4 без омывателя -- фары весьма запачканые.

Да и выглядит прикольно :)

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:02
TallioN
Я отключил
Меня не ломает раз в два дня утром принести из дома 3 литра горячей вод и помыть фары, номера и боковые стекла в ручную. Такая мойка (с большим количеством воды) не наносит ущерб пластику фар, зато очень эффективна. С омывателем не сравнить.

Как я уже писал, вред омывателя зимой, по моему мнению, не только в повышенном расходе жидкости, но и в опасности потерять пластиковые крышки форсунок из за обмерзания/загрязнения их посадочных мест. Посмотрите, сколько самых разных машин ездит без этих крышечек.

Re: Омыватели фар - есть ли польза?

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:03
A0A
Pallas писал(а):Сам отключил их, ибо считаю, что это лишний расход жидкости... Другое дело, стоит ли это тех лишних 1,5 литров жидкости :D


Омыватель нужен, только вот управлять бы им самому а не через 5-е нажатие. А как отключил? На уровне предохранителя и т.п.?
И второй вопрос (уже всем) - может кто в курсе, по аналогии с вагами, не научились ли еще омывайку фар вешать на определенное положение подрулевого рычажка? Одно время вроде эта тема в конфе витала, а сейчас оно как?

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:31
Алексей М
У меня не работают, так как замерзли еще в ноябре.

Особой пользы нет, ибо сам поутру с водичкой мою фары и номер.

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:42
Pallas
2 A0A

Отключил, вынув пресловутый предохранитель №36. Омыватель не включается в одном положении переключателя головного света, каком точно - не помню.

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:46
aleksBlackRS
Сами отключились.....то ли предохрнитель,то ли еще чего....весной разберусь:)
Пока работали-особого смысла не увидел.

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 20:52
A0A
Pallas писал(а):2 A0A

Отключил, вынув пресловутый предохранитель №36. Омыватель не включается в одном положении переключателя головного света, каком точно - не помню.


Именно в одном?! Странно, 36-й же отвечает вроде как за "вообще фароомыватели". Ок, спасибо, буду думать :)

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 21:01
Pallas
2 A0A

Нет, если вынуть предохранитель, то форсунки отключатся вообще. Я имел ввиду "в базе", без вытаскивания его, они не срабатывают в одном положении переключателя (сейчас уточнил, в "нулевом", начальном положении). Но тут надо уточнить, что у нас по правилам обязательна езда со включённым ближним круглосуточно. Поэтому в "нулевом" положении у нас включается ближний автоматом (причём, на 80% напряжения), так что на вашем рынке ситуация может быть другой.

Оффтопчег: шампусик готов, ждёт 12 ночи! Всех с вот-вот наступившим Новым Годом! :D

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2007, 22:35
A0A
Pallas писал(а):2 A0A
Нет, если вынуть предохранитель, то форсунки отключатся вообще. Я имел ввиду "в базе", без вытаскивания его, они не срабатывают в одном положении переключателя (сейчас уточнил, в "нулевом", начальном положении).
Оффтопчег: шампусик готов, ждёт 12 ночи! Всех с вот-вот наступившим Новым Годом! :D

Я постоянно с ближним езжу, так что если выключать - то выключать :)
Что же до шампусика - не грех попробовать и до Нового Года :)))
С наступающим всех!

СообщениеДобавлено: Вт, 01 янв 2008, 14:51
Хмурый
А если с габаритами и противотуманками без ближнего? Будет омывать?

Всех с новым! :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 01 янв 2008, 16:13
Алексей М
Хмурый писал(а):А если с габаритами и противотуманками без ближнего? Будет омывать?

Всех с новым! :wink:

Будет!!!((((

СообщениеДобавлено: Вт, 01 янв 2008, 21:10
Dimonn
Вещь безусловно нужная и полезная. Но как не удачно выбран алгоритм включения... е-е-е... Ну почему если я еду с включеными габаритами и хочу смыть грязь только с лобовухи у меня улетает дофига омывайки на фары... :( Отключать как пишут товарищи не хочется. Надо бы подумать как победить проблему и сделать включение омывателя фар независимым. У кого-нибудь мысли есть как?

СообщениеДобавлено: Вт, 01 янв 2008, 21:46
Pallas
2 Dimonn

Сам процесс отключения занимает полторы минуты: крышка блока предохранителей находится на левом торце панели (открываешь дверь и вот она), снизу небольшая выемка, поддеваешь крышку хоть ключом, берёшь пинцет, вытаскиваешь предохранитель - вуаля.

Конечно, если хочешь иметь возможность всё-таки омывать фары по ситуации, тогда придётся поискать какое-нибудь программное решение (наверное, включение омывателя можно как-то запрограммировать на определённые положения переключателя света, раз для нашего рынка это делается).