Страница 1 из 6

Нужен ли турботаймер на 1.8 TSI ?

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 21:23
AMP
признавайтесь - кто ставил? :-)

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 22:17
Лёлиг 1.8T
перебещчег, тебе-то зачем? :)

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 22:27
AMP
Интересно :-) Охлаждение-то тосольное... смысла нуль.

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 22:31
Лёлиг 1.8T
AMP писал(а):Интересно :-) Охлаждение-то тосольное... смысла нуль.
- я когда читал про жидкостное охлаждение турбины, понял что под жидкостью масло подразумевается. Если это тосол - то жесть... Кстати, я себе с этим мотром все-таки в итоге заказал...

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 22:41
NEO_4ROAD
Лёлиг 1.8T писал(а):
AMP писал(а):Интересно :-) Охлаждение-то тосольное... смысла нуль.
- я когда читал про жидкостное охлаждение турбины, понял что под жидкостью масло подразумевается. Если это тосол - то жесть... Кстати, я себе с этим мотром все-таки в итоге заказал...


Поподробнее пожалуйста. Так ставить его или нет на эти моторы?

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 22:56
Лёлиг 1.8T
NEO_4ROAD писал(а):
Лёлиг 1.8T писал(а):
AMP писал(а):Интересно :-) Охлаждение-то тосольное... смысла нуль.
- я когда читал про жидкостное охлаждение турбины, понял что под жидкостью масло подразумевается. Если это тосол - то жесть... Кстати, я себе с этим мотром все-таки в итоге заказал...


Поподробнее пожалуйста. Так ставить его или нет на эти моторы?
- ну если тосол закоксовывается, тогда обязательно надо ставить. :lol:

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 23:28
Антон Флай
Если разговор про турботаймер "встроенный" в сигналку, то я ставил.

СообщениеДобавлено: Пт, 26 окт 2007, 23:31
NEO_4ROAD
Антон Флай писал(а):Если разговор про турботаймер "встроенный" в сигналку, то я ставил.


Да я тоже вообще то всегда так делал, просто меня с толку тема сбила, я не совсем понял о чем конкретно идет речь. Толи об охлаждении турбины во время работы, толи после выключения двигателя...

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 10:27
Лёлиг 1.8T
NEO_4ROAD писал(а):
Антон Флай писал(а):Если разговор про турботаймер "встроенный" в сигналку, то я ставил.


Да я тоже вообще то всегда так делал, просто меня с толку тема сбила, я не совсем понял о чем конкретно идет речь. Толи об охлаждении турбины во время работы, толи после выключения двигателя...
- на 1.8TFSI турбина имеет жидкостное охлаждение. Не маслом, как на традиционных турбомоторах, а со слов Ампа - тосолом.. Поэтому установка турботаймера на такой тип турьбины просто бессмысленен.

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 12:29
torsen
По-моему, вы путаетесь. Охлаждение турбины и смазка турбины - две разные вещи. На старом 1,8Т тоже было охлаждение антифризом, вот схема:
Изображение

В чем смысл турботаймера? В процессе работы двигателя турбина и смазывается, и охлаждается нормально, даже если идет бешеная гонка на высоких оборотах. Но если после такой гонки двигатель заглушить сразу, то раскалившаяся до тысяч градусов крыльчатка турбины очень быстро вскипятит не циркулируюший уже антифриз и нагреет подшипники скольжения, на которых вращается. С оставшимся там маслом. А масло терпит от силы 250С, потом начинает коксоваться, гореть итд. А если мотор поработал минуту-другую на холостых, то активно остывающая крыльчатка ничего нагреть не может, т.к. и антифриз, и масло при работающем двигателе циркулируют по системе.
Надеюсь, внес некоторую ясность :D

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 14:45
Mr.Tvister
Тогда получается, в любом случае охлаждение происходит на холостых. В качестве хладоагента в этом случае выступает или масло или антифриз. В чем проблема то?

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 16:13
NEO_4ROAD
Турботаймер полюбому ставить.

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 18:38
Лёлиг 1.8T
torsen писал(а):По-моему, вы путаетесь. Охлаждение турбины и смазка турбины - две разные вещи. На старом 1,8Т тоже было охлаждение антифризом, вот схема:
- я прикола не понял, но похоже ты прав. Я открыл книжку на русском по ремонту, изд. Укртехпресс. Так там на AGU к турбине действительно подводится смазывающий патрубок, и отдельно 2 патрубка с "охлаждающей" жидкостью. Обалдеть, всю жизнь думал что турбина маслом охлаждается...

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 21:33
NEO_4ROAD
Лёлиг 1.8T писал(а):
torsen писал(а):По-моему, вы путаетесь. Охлаждение турбины и смазка турбины - две разные вещи. На старом 1,8Т тоже было охлаждение антифризом, вот схема:
- я прикола не понял, но похоже ты прав. Я открыл книжку на русском по ремонту, изд. Укртехпресс. Так там на AGU к турбине действительно подводится смазывающий патрубок, и отдельно 2 патрубка с "охлаждающей" жидкостью. Обалдеть, всю жизнь думал что турбина маслом охлаждается...


Вал крыльчатки вертится на маслянном кольце, но масло должно постоянно циркулировать, чтобы избежать распада от высокой температуры. И вот когда ты глушишь мотор, тогда наступает для турбины самое сложное - давление масла пропадает и оно перестает циркулировать, тем самым начинает от высокой температуры терять свои свойства, а так как зазор невероятно мал, и маслянное кольцо пропадает - может заклинить вал от расширения...поэтому после интенсивного использования ей необходимо сбросить обороты вращения (которые могут достигать свыше 200 об.) и остыть (как правило несколько минут)... Отсюда, кстати и повышенные требования к качеству масла и его температуростойкости, чтобы избежать шлаков и т.п.

СообщениеДобавлено: Сб, 27 окт 2007, 21:40
Лёлиг 1.8T
NEO_4ROAD писал(а):
Лёлиг 1.8T писал(а):
torsen писал(а):По-моему, вы путаетесь. Охлаждение турбины и смазка турбины - две разные вещи. На старом 1,8Т тоже было охлаждение антифризом, вот схема:
- я прикола не понял, но похоже ты прав. Я открыл книжку на русском по ремонту, изд. Укртехпресс. Так там на AGU к турбине действительно подводится смазывающий патрубок, и отдельно 2 патрубка с "охлаждающей" жидкостью. Обалдеть, всю жизнь думал что турбина маслом охлаждается...


Вал крыльчатки вертится на маслянном кольце, но масло должно постоянно циркулировать, чтобы избежать распада от высокой температуры. И вот когда ты глушишь мотор, тогда наступает для турбины самое сложное - давление масла пропадает и оно перестает циркулировать, тем самым начинает от высокой температуры терять свои свойства, а так как зазор невероятно мал, и маслянное кольцо пропадает - может заклинить вал от расширения...поэтому после интенсивного использования ей необходимо сбросить обороты вращения (которые могут достигать свыше 200 об.) и остыть (как правило несколько минут)... Отсюда, кстати и повышенные требования к качеству масла и его температуростойкости, чтобы избежать шлаков и т.п.
- спасибо за ликбез. Мне это объяснять не надо, если внимательно прочтешь мой пост, поймешь что я имею представление о принципе работы турбонаддува и механизме закоксовывания подшипников турбины. Для меня откровение что похоже, на старом добром 1.8T турбина охлаждается тосолом. А этого ты так и не понял. :)