forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Ср, 02 июн 2021, 21:38

Да стоят уже такие. Пока кажется что жестковато.
Перед переберу потом буду думать что делать с ними.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Ср, 02 июн 2021, 22:15

А с передом что делать будете (ППД оставлять, на евро переходить иль другое чего химичить) и с подбором з\ч наметки есть?
AleksZ писал(а): Ну как же нету. Вот в 2016 году ставил на зад ППД
Lesjöfors 42 857 33 - это соответствовали моей весовой категории. Правда через два года лопнул виток на одной, пришлось брать более высокой весовой категории (для универсала).
А для универсала код (Lesjöfors или что там установлено) не подскажете и какие они в вашем случае?? евро или ПППД? ну и разница по ощущениям с 33 какая?
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение AleksZ » Чт, 03 июн 2021, 15:23

Второй раз уже взял назад 63133 KILEN. Lesjöfors нужно было ждать, а на замену уже записался, поэтому в другом магазине взял аналог по весовой категории, соответствующий подобранным Lesjöfors. Номер Lesjöfors уже не помню, ну думаю по обратному принципу можно найти. Конечно же это всё ППД. Разницы в ездовых ощущениях не чувствую.ИМХО.
(Octavia A5FL 1.6 BSE, 2011, Ambiente WR2)- продана на пробеге 235 т.км. и 10 лет верной службы/ Сейчас Шкода Кодиак беж.капучино металлик.
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Чт, 03 июн 2021, 17:02

На универсал надо подбирать по весовой категории.
У него зад тяжелее.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Чт, 03 июн 2021, 20:44

Как подбирать? Раз он тяжелее, то он уже в другой весовой....И для универсалов разве тоже много весовых категорий?

Добавлено спустя 1 час 36 минут 44 секунды:
AleksZ писал(а): Номер Lesjöfors уже не помню, ну думаю по обратному принципу можно найти. Конечно же это всё ППД. Разницы в ездовых ощущениях не чувствую.ИМХО.


Lesjöfors 42 857 34 - не эти?
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение AleksZ » Пн, 07 июн 2021, 11:33

Может быть, по крайней мере как аналог к выбранным бьются. Вообще информацию на драйве искал по ссылкам. Там кто-то выкладывал таблицы пружин Lesjöfors и инструкцию как их подобрать, изучив её, подобрал пружины. То ли здесь на форуме ссылки были, то ли на форуме www.octavia-club.ru в соответсвующей теме. Честно не помню.
(Octavia A5FL 1.6 BSE, 2011, Ambiente WR2)- продана на пробеге 235 т.км. и 10 лет верной службы/ Сейчас Шкода Кодиак беж.капучино металлик.
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Ср, 16 июн 2021, 0:28

В общем решил себе оставить ППД в указанном ниже комплекте, но остались вопросы...???
Перед:
- Boge 32-M74-A - амортизатор;
- Lemforder - 27184 01 - Опора амортизатора переднего без подшипника;
- VAG 1K0 412 249 B - Подшипник опоры амортизатора, переднего;
-VAG 6N0 413 175 A - Пыльник амортизатора, переднего;
- VAG 1K0 412 303 G - Отбойник амортизатора, передний;
- Lesjöfors- 40 857 22 Пружина;
Зад:
-Boge 30-D73-A - Амортизатор подвески газовый, задний "Automatic";
- VAG 3C0 511 359 - Отбойник амортизатора, задний;
-VAG 1K0 513 425 D - Пыльник амортизатора задний;
- Lemforder 30890 01 - Опора амортизатора задней подвески верхняя;
- Lesjöfors - 42 857 34 Пружина подвески задней (аналог универсалу, на две весовые категории тяжелее моих - 42 857 33)
Теперь собственно вопросы:
1. Амортизаторы, я так понимаю, Европа, тогда отбойники на них ставить нужно Евро или ППД (для нормальной работы аморта)?
2. Есть ли достойные дубли для пыльников и отбойников по размерам, живучести, качеству?
3. Есть ли смысл переплачивать за подшипник оригинальный или Lemforder - достойный дубль и проще заказать комплект подшипник-опора отLemforder?
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Ср, 16 июн 2021, 20:42

Для евро подвески отбойник должны быть другие - на драйве много информации об этом.
По поводу опорников тоже есть инфа на драйве или тут можешь посмотреть https://zen.yandex.ru/media/id/5c0e3f4d ... 00b58919a0 есть полный аналог этой статьи на Драйв2.
По поводу пружин на зад - у меня стоят 4285733 я их считаю жестковатыми для пустого авто, а 34 ещё жёстче.
Самому перед пора перебирать тоже ищу что поставить.
Родные опорные подшипники менял на 70-80 тыс, на замену поставил оригинал - сейчас 135 тыс и им приходит конец, есть небольшие закусывания.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Ср, 16 июн 2021, 21:18

То что для европодвски свои отбойники - это я прекрасно понимаю, у меня вопрос маленько не в этом: Весь приведенный мной выше комплект З\Ч - это комплект для ППД, но при этом все амортизаторы, идущие на замену оригиналу ППД, по факту выполнены в размерности под европодвеску (чашка занижена), ну и в связи с этим и возникает вопрос какие отбойники правильней с ними установить ППД (90 мм) или Евро (70 мм)? Или все же с ППД пружинами не смотря на аморты нужно ставить ППД отбойники?
34 пружины хочу поставить для подстраховки, а то 33 так же, как и оригинал имеют нарекания на ломучесть нижнего витка, хотя при этом не скажу что часто езжу загруженный, но бывает и приходится.
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Ср, 16 июн 2021, 23:57

По переду не скажу.
На зад поставил каябу, отбойники и пыльники оставил родные. Всё встало хорошо. Зад каяба шток длиннее оригинальных на 1.5-2 см, после них перестала отбивать подвеска на полицейских.
По переду - на драйве видел фотки каяба и оригинал для ПДД имеют одинаковую высоту чашки.
А там решай сам.
Говорят каябы уже не те....
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Чт, 17 июн 2021, 8:04

dimmon писал(а):По поводу опорников тоже есть инфа на драйве или тут можешь посмотреть https://zen.yandex.ru/media/id/5c0e3f4d ... 00b58919a0 есть полный аналог этой статьи на Драйв2.
.....
Родные опорные подшипники менял на 70-80 тыс, на замену поставил оригинал - сейчас 135 тыс и им приходит конец, есть небольшие закусывания.

Сечас что думаешь ставить? статью посмотрел, но что-то сомневаюсь во всех этих "упаковщиках", типа феби и мейли и т.п. Лемфоррдер тоже говорят неддолгоходячий, но чаще ставят почему-то его. Вот и подумал: не не париться, да и оригинал взять, а опора и Лемфордер сойдет, чего ей будет, хотя комплектом (подшипник-опора) от Лемфордера дешевле было бы....Опора я так понял (из статьи) 1K0412331C и 1K0412331B идентичны, поэтому нужно "усиленную" -* 1K0412331C по запрессовке гаек брать.
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Чт, 17 июн 2021, 13:24

Пока отложил.
Но в планах взять:
Опросник Meyle 1006410022
Стойки - возможно каябу.
Сайлентблоки на рычаги перед, а зад передних рычагов только вставки + болты на задние, тк уже раз выкручивались.
Стойки стабилизатора лемфёрдер.
Пока по переду всё.
Надеюсь шаровые и наконечники рулевых тяг живые.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Morozura » Пт, 18 июн 2021, 15:06

Читая ветку, сегодня возник еще один вопрос: при замене штатных задних ППД пружин VAG 1K0 511 115 CK на усиленный аналог ППД от Lesjöfors - 42 857 34 (либо 42 857 27), вместо "родного аналога" Lesjöfors 42 857 33, не логично ли будет при замене передних пружин так же использовать не Lesjöfors- 40 857 22, а 40 857 23, которые анвлогичны 1K0 411 105 DJ - 4 синие метки???

ТТХ:(ППД, PR-L40,1,6 MPI автомат, родные передние пружины VAG 1K0 411 105 CM - две фиолетовые, две серые метки)
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Чт, 24 июн 2021, 10:08

А не будет жестковато?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Хотя для АКПП может быть и нормально.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение LOYIS » Чт, 24 июн 2021, 10:17

Хотя для АКПП может быть и нормально. Давно мучил вопрос относительно жесткости подвески. С АКПП будет мягче ? Дело в том, что у меня ручка, а на работе у служебной АКПП, так выот по ощущениям с АКПП идет мягче. Водитель улыбается, говорит не может быть. Подскажите в чем фишка ?
А5 Ambinition + WR1 1.6 МКП Цвет: Золотистый
Аватара пользователя
LOYIS
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Чт, 22 дек 2011, 16:50
Откуда: Калининград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 34