Тоже в один прекрасный момент уловил легкий то ли свист, то ли скрип в правой задней части машины. При подаче питания (зажигание) насос, как положено включался на пару секунд и замолкал, но после того, как мотор завелся, спустя секунду-другую, почти всегда появлялся этот свист. И самое интересное, что, если свист вдруг не появлялся, то вызывать его можно было механическим воздействием, т.е. качнув машину руками или начав движение (чуть качнуть машину, поиграв сцеплением). Попытки диагностировать проблему по сервисам, как правило приводили к двум взаимоисключающим выводам. Либо "все пропало", немедленно меняй насос иначе встанешь на дороге (а я собирался в поездку), либо, да звук ненормальный, но насос внезапно не умирает и если других симптомов нет, то можно временно забить и понаблюдать. Пришлось самостоятельно погрузиться на пару суток в интернет-помойку и собирать информацию по подобным траблам. Поиски привели к интересным выводам, что часто причиной свиста бензонасоса является не вполне штатный топливный фильтр, по другим наблюдениям свистит именно фильтр, а не насос. Фильтр, менял пару лет назад на одном из авторизованных сервисов, представитель которого присутствует на форуме. Поэтому не доверять, вроде бы причин не было... Но тем не менее полез под машину..., свиста от фильтра услышать не удалось, явно звук шел из бака. Тем не менее, дабы исключить другие причины перед дорогостоющей заменой насоса, фильтр решил заменить на 100% штатный, купленный лично в экзисте Knecht (Mahle Filter) KL 156/3. Менял сам. Осмотрев снятый насос я увидел, что на нем выбиты цифры давления 6,6 бар, а для моей шкоды давление должно быть 4 бар. Т.е. опасения подтвердились - в сервисе впарили фильтр от "не моей" модели, причем в наряд вбили туфту, т.е. артикул и модель правильные, но не соответствующие реально установленному фильтру, а название фирмы другое, совпадающее с ним. Короче после замены фильтра звук пропал полностью. Был ли он сразу после установки нештатного фильтра - не знаю, или не замечал, или появился только сейчас. Внятное техническое обоснование инородных звуков при установке фильтра на иное давление я так и не нашел.
Вот ссылки, которые помогли мне разобраться:
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=64127http://jetta-club.org/topic/642-%D1%83-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80/http://forum.vwgolf-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=14335Кстати, попутно выявился еще один интересный факт, который тоже нашел подтверждение в инете. На неправильном фильтре заметно ниже расход топлива, реально ниже, на ~0,8-1,3 л на сотню. Я это снижение по своей наивности связал с заменой свечей, которые менял в те же дни. При замене фильтра на штатный, расход вернулся к исходным значениям. Правда есть основания думать, что это было не реальное снижение топлива, а лишь неправильное его измерение и отображение его в компьютере. Пока это только догадки и абсолютных доказательств нет... Но припоминаю, что попытки измерить расход топлива старым способом от полного бака до полного бака всегда показывали расход больше, чем компьютер примерно на 1 литр. А сейчас тот же способ на штатном фильтре показывает примерно тоже самое, что и компьютер, но буду еще наблюдать.