Давайте зажмем вашему авто выхлоп и после этого у вас это ничем не скажется . Вы в каты срезанные загляните тысяч через 150 , у вас возражения сразу отпадут . Вам что бензин из Европы привозят ?
Забитый кат (а он тоже забивается нагаром ) это приговор турбине . Куда деваться газам , конечно через ЕГР обратно во впускной коллектор . Машина просто не едит .
И позвольте с вами не согласиться по поводу ,что клапан ЕГР работает только на высоких скоростях . Он работает и на ХХ и других режимах.
По поводу детонации , ее на современных моторах не должно быть . На всех современных моторах стоит широкополосный датчик детонации и при ее появлении ЭБУ автоматически увеличивает (уменьшает) длительность импульса на форсунке . Таким образом регулируется угол . Так что если приглушении ЕГР , опять же если ЭБУ не выдаст ошибку , вы только спасаете свой мотор и даете ему чистый воздух на впуск . Есть одно но при удалении ката на турбированных моторах , может возникнут передув турбины , но это регулируется или подбирается пламегаситель с соответственным сопротивлением .