forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Опция ESP: возможность доустановки и прочее...

Опция ESP: возможность доустановки и прочее...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Опция ESP: возможность доустановки и прочее...

Сообщение Vam » Вс, 01 мар 2009, 18:09

На следующей неделе собираюсь заказать 1.6MPI AT Elegance с допами, в связи с этим прошу ответить на вопрос (на 10 страницах форума ответа не нашел) какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR истоит ли она 15т.р.
Прошу ответить по всем составлющим опции - что это такое...
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Re: Опция ESP и прочее...

Сообщение Geetler » Вс, 01 мар 2009, 18:17

Vam писал(а): какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR и стоит ли она 15т.р.
Прошу ответить по всем составлющим опции - что это такое...
Стыдно товарищ :D
http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=2803
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение damons » Вс, 01 мар 2009, 18:20

Электронная система стабилизации автомобиля, включая антиблокировочную систему, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную и противозаносную систему.
Связана с электроусилителем руля, в случае заноса подсказывая небольшим поворотом (до 5 градусов) в какую сторону надо поворачивать руль, чтобы самостоятельно стабилизировать машину.
На европейских автомобилях с 1 января этого года система стабилизации обязательна.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Re: Опция ESP и прочее...

Сообщение Юркiй » Вс, 01 мар 2009, 18:22

Vam писал(а):На следующей неделе собираюсь заказать 1.6MPI AT Elegance с допами, в связи с этим прошу ответить на вопрос (на 10 страницах форума ответа не нашел) какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR истоит ли она 15т.р.
Прошу ответить по всем составлющим опции - что это такое...
Безопасность

ABS (Anti-Lock Brake System) - антиблокировочная тормозная система (АБС)

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" за пределы дороги.

ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная система курсовой устойчивости.

ESP - система, основным предназначением которой, является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения непредвиденной ситуации, например – неуправляемого заноса, система способствует сохранению устойчивости автомобиля на заданной траектории. Это происходит путем торможения одного из колес, в зависимости от направления заноса.

Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), включает в себя комплекс электронных систем безопасности. К ним относятся системы DSR, EBV, ASR, ABS, HBA, EDS.

Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.

EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) - электронный распределитель тормозных сил (РТС)

Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

Принцип действия:
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.

РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).

EBD (Electronic Brake-Force Distribution)

Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.

MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

HBA (Hydraulic Break Assist) - усилитель торможения

Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.

Break Assist

Break Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.

DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).

DSR - Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.

При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение Vam » Вс, 01 мар 2009, 18:46

Спасибо, на одну часть вопроса получил исперпывающий ответ, а на вторую... стоит ли это таких денег? Хотя для себя уже решил - заказывать буду, на этом не экономят.
Стыдно товарищ

А чего стыдиться, если у меня на предудущих двух авто (не иномарках) при стаже в 12 лет (количество ДТП 0) ничего подобного и в помине не было.
Хотя как я понимаю, главное на дороге голова, но и электроника, есди она помогает, то не помешает.
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Re: Опция ESP и прочее...

Сообщение chell » Вс, 01 мар 2009, 18:53

Vam писал(а):какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR истоит ли она 15т.р.

если 15 т.р. - то однозначно стоит!!!
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Юркiй » Вс, 01 мар 2009, 18:58

Vam писал(а): а на вторую... стоит ли это таких денег?
Стыдно товарищ
А чего стыдиться,
Ну на самом деле "стыдно" сказали из-за того, что ссылка на описание этих систем на сайте Шкода. ))) Т.е. в принципе, сначала ходят туда при выборе машины. Ну не суть.

Про ЕСП. Она однозначно нужна при мощном двигателе. Она очень неплохо помогает зимой, но есть и минусы:
Если штурмуем сугробы или под колесами лед со снегом, и надо разогнаться с пробуксовкой, ЕСП скидывает подачу топлива, машина тупеет, и если в этот момент нужно добавить газу (например при объезде) получается не очень хорошая ситуация.

В этом плане, машина без нее дает бОльшую свободу при движении с пробуксовкой.

Плюс системы - при старте с разным покрытием под колесами или со скользкого покрытия срабатывает электронная блокировка "дифференциала" т.е. простое подтормаживание буксующего колеса.

Брать или нет - выбор каждого. Повторюсь, для TSI и прочих - ОБЯЗАТЕЛЬНО (мое мнение), для машин с 1,4 ... 1,6 - по выбору владельца, но полезную функцию они несут. Особенно, если нет опыта управления переднеприводным а/м или езды зимой.

Забыл сказать. Систему можно отключить кнопкой.
В общем, я "за". Вот только лишни может быть "ассистент подъема в гору". Хотя.. Кому как.
Последний раз редактировалось Юркiй Вс, 01 мар 2009, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Re: Опция ESP и прочее...

Сообщение chell » Вс, 01 мар 2009, 18:58

Vam писал(а):какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR истоит ли она 15т.р.

если 15 т.р. - то однозначно стоит!!!
Geetler писал(а): Стыдно товарищ :D http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=2803
Vam тебя постыдили не за то, что ты не знаешь, что означают все эти абривиатуры, а за то, что
Vam писал(а): (на 10 страницах форума ответа не нашел) какие преимущества дает опция ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR
что сомнительно....
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Опция ESP и прочее...

Сообщение Юркiй » Вс, 01 мар 2009, 19:02

chell писал(а): Vam тебя постыдили не за то, что ты не знаешь, что означают все эти абривиатуры, а за то, что
Vam писал(а): (на 10 страницах форума ответа не нашел) ESP, вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR
что сомнительно....
Кстати, именно в таком вараинте поиска - ничего хорошего, куча страниц. ))))))
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение chell » Вс, 01 мар 2009, 19:07

Мелочи всё это, Vam, бери машинко со всеми системами(и еще 12 лет без аварий отъездишь) - и вливайся в ряды шкодоводов!
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Vam » Вс, 01 мар 2009, 19:22

и вливайся в ряды шкодоводов
Спасибо, что и сделаю с удовольствием, правда цену на авто некстати немного увеличили с 664 до 704 , теперь придется экономить на опциях...
Особенно, если нет опыта управления переднеприводным а/м или езды зимой.
И первого и второго предостаточно, 12 зим эксплуатации и 5 лет передний привод.
Систему можно отключить кнопкой
А эти опции отключаются все сразу или можно отключать выборочно?
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Сообщение chell » Вс, 01 мар 2009, 19:33

ABS - не отключается, по-моему, вообще,
ESP - отключается и тянет за собой отключение всего остального(за искл ABS соответсвенно)

ИМХО - поправьте, если не так...
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение edik » Вс, 01 мар 2009, 19:58

На 1,6 MPI я бы не ставил ESP. ASR хватить вполне.Заметь ESP идет в базе тока на дигателях мощных от 150 лс
edik
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс, 25 май 2008, 19:07
Откуда: с гор спустился-->

Сообщение БАО » Вс, 01 мар 2009, 20:17

MMI писал(а):На 1,6 MPI я бы не ставил ESP. ASR хватить вполне...

+1 По собственному опыту!
Если ты "гонщик" то заказывай ESP, а если нет, то оно тебе не нужно!
А если просто "хочется" и есть "лишние" деньги, то закажи :wink:
Skoda Yeti 4x4, IHI, REVO, Stage 3 ---> Мы на DRIVE2
Аватара пользователя
БАО
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Пт, 12 авг 2005, 9:52
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Юркiй » Вс, 01 мар 2009, 21:17

chell писал(а):ABS - не отключается, ...
ESP - отключается и тянет за собой отключение всего остального (за искл ABS соответсвенно)
Именно так.
--------
MMI писал(а):На 1,6 MPI я бы не ставил ESP. ASR хватить вполне.Заметь ESP идет в базе тока на дигателях мощных от 150 лс
Выдержка из прайса:

ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR =PFA 14 990
ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR + ассистент подъма в гору =PFB 1 1 16 990

Как это отдельно ASR без всего остального?? Не путаете ничего??

И ЕСП это не только антипробуксовка. Сам думал, что неособо нужная вещь. И еще. Для мощных двигателей - нужна именно ASR, но вся фишка в том, что они эффективны именно все в куче. Например, ТСИ на скользком покрытии так быстро раскручивается, что без ЕСП нужно ну оочень ювелирно на газ нажимать.

Плюс там же брейк ассист.. Тормоза другие принципиально (при включенной и выключенной, точнее момент срабатывания)
Скажем так.. ESP - расслабляет на скользком покрытии, позволяет несколько больше, чем без нее.
Последний раз редактировалось Юркiй Вс, 01 мар 2009, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43