Страница 1 из 3

Подтекание воды на блок предохранителей под капотом

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 15:51
Ilya_JK
Пишу для ознакомления Уважаемой аудитории Шкодников.

Имеется у Бати автомобиль Октавия А5 2005 г.в. пробег 108 тыс. км. Авто эксплуатируется постоянно с новья. За время эксплуатации показала себя просто отлично. Но пару месяцев назад после нескольких дней стоянки резко сел аккумулятор в ноль, замки забились грязью и замерзли. Открыть всеже удалось, аккумулятор зарядили и в путь. Режим ежедневной эксплуатации не давал аккумулятору умереть. И пару недель назад звонит батя и говорит что заехал вмагазин, вышел, а попасть в машину не может. Сигналка не реагирует, замки не открываются и на панели приборов горят значки. В общем кое как открыли, ключ зажигания в руках, панель светится, двигатель не заводится. Отключили и подключили аккумулятор, завелась, на панели приборов горят значки неисправности Гура, АБС, и др. До сервиса доехали сами. Вышел мастер посмотрел, повключал зажигание и чудо - лампочки погасли, все нормально. Но нас не проведешь. Я подергал руль и светомузыка опять зажглась. Ладно вскрытие покажет. На вскрытии собрались самые опытные гуру техцентра, стали прислушиваться и принюхиваться. Открыв капот услышали шипение в районе аккумулятора (постоянное и на разную тональность). Завели двигатель, выключили зажигание, вынули ключ, а двигатель работает (правда неустойчиво). Итак вскрытие показало:
Между аккумуляторной батареей и левым крылом установлен электрический блок (название не знаю), к нему сходятся несколько силовых проводов, и под его крышкой расположены несколько предохранителей и реле. Так вот внутри этого блока произошло окисление и замыкание.
Причина оказалась банальна:
Между крышкой капота и крылом нет никакого желоба для отвода воды и в сырую погоду водичка шустро и обильно поливает тот самый электрический блок.
Вывод:
1. Причиной быстрой высадки аккумулятора может замыкание в этом блоке.
2. Необходимо изобретать какую-то крышку и закрывать его от постоянного душа.
3. Блок подлежит ремонту, но думаю не надолго.
4. Огнетушитель в машине необходим.

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 19:15
R2d2
крута, надо глянуть

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 19:22
A0A
спасибо за инфу, но как-то не замечал, чтобы водичка "обильно поливала".

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 19:55
terra2007
"Ilya_JK" Прикрепи фото, если можно. Что сказали сервисмены( чинить или менять)?
Завтра погляжу на своей, все таки раза три в месяц под "керхером".
p.s.
Интересно с транспортный режимом аккумулятора это не связано?
"Сервисные техосмотры и уход( Издание 01.05 Тexocмoтры
S00.5701.02.75 02-2 страница 5)"– Выключить транспортный режим аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 20:09
chell
да, там естть какая то байда, но мне кажется она как то все таки под той коробкой где аккум или даж как то внутри в коробке с аккумом(не помню ,завтра гляну...)

а у бати аккум в пластиковой коробке? может в 2005 аккум открытый шёл, без короба? и вообще странно, я как то думал что окта 5(II) пошла с 2006 года..? или как? ... фото хотелось бы...

а то стремно как то: ведь огнетушитель и противогаз у меня не предусмотрен конструкцией, в принципе... :roll:

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 22:25
Speaker
Автору респект... Правда недеюсь, что не понадобиться, но всё же надо знать беды авто или недочёты... "Идеальных не бывает"... строчка из песенки.. :D

СообщениеДобавлено: Пт, 10 апр 2009, 8:35
Ilya_JK
Фото своего нет.
Поэтому взял фото Talliona из темы об установке газового амортизатора (надеюсь он против не будет).

Фото подгружать пока не умею, поэтому вот на него ссылка:
http://photofile.ru/users/ilya_jk/15003 ... nImageLink

http://photofile.ru/users/ilya_jk/150036925/151049795/

Красной стрелкой обозначен сам блок.
Желтая указывает на кромку крыла, где четко видно отсутствие водоотводящего желоба.
Зеленая указывает на нишу из которой тоже может попадать вода.

2 A0A:
Если присмотрется к зазору между капотом и крылом то блок видно. При движении автомобиля в дождь вода растекается по капоту и попадает как раз в этот зазор. А если учитывать какой дрянью у нас обрабатывают дороги, то этот компот попадая в нагретое подкапотное пространство создает там очень агрессивную паровую баню.

2 terra2007
Фото выложил (по ссылке). Сервисмены сказали однозначно - менять!
По их словам стоимость блока около 8 тыр. Сам еще не уточнял.
Часть этого блока, где на ходятся металические токопроводящие дорожки должна быть герметична. Но как оказалось герметизация не очень надежна.
Когда блок вскрыли то обнаружили что часть этих самых дорожек окислена и обгорела (к счастью не до конца). Поэтому временно произвели ремонт.
Мойка керхером не так страшна. Посмотри куда вода скатывается на ходу в дождь (вот проблема).

2 chell
Акуумулятор закрыт кожухом как на фото.

Пока был на сервисе заодно посмотрел Octavia FL и новый Superb. Там таже байда (блок стоит в томже месте и водоотводящих желобков нет).
[/b]

СообщениеДобавлено: Пт, 10 апр 2009, 8:53
terra2007
Так это гарантийный случай :wink:

Ilya_JK писал"Часть этого блока, где на ходятся металические токопроводящие дорожки должна быть герметична. Но как оказалось герметизация не очень надежна.
Когда блок вскрыли то обнаружили что часть этих самых дорожек окислена и обгорела (к счастью не до конца). Поэтому временно произвели ремонт. "

СообщениеДобавлено: Пт, 10 апр 2009, 9:03
Ilya_JK
2 terra2007
Если срок гарантии не вышел то гарантийный.
У бати машина 2005 года.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 12:52
Rendi
У меня тоже этот блок заливает немного. Все-таки - как выходить из данной ситуации??? Я позвонил в АВТОСПЕЦЦЕНТР на Таганке, где брал машинку в августе с.г., мне сообщили, что блок герметичен и переживать не стоит, главное его не трогать а тем более не вскрывать. Но я прочитав о случившемся выше загрузился не на шутку, Че делать-то? Может пакетик сверху прие...ть??? Тоже не дело. Кто как из положения выходит напишите. И вообще что это за блок? В мануале про него ни слова

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 14:03
lunoxod
У мея у другана был форд скорпио переходная модель, комплектация чиа ну полный фарш короче, в машине есть все что только может быть.
Ну дак вот, начала как то машина с ума сходить то одно заглючит то другое не работает, АКБ разряжатся стал, купил новый АКБ непомогло, согнали машину электрикам, причина блок под замену.
Так же видимо на него лило лило и долило, крышку блока открываешь сверху все блестит, релюшки всякие, с виду все в порядке, блок сняли - оказалось плата сгнила, все дорожки зелёные. ну что б до этого дошло лет десять можно смело ездить :D или снять блок и всё жирненько так обильно извозюкать какой нибудь водооталкивающей смазкой.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 15:06
Alex-alex
Долго вспоминал тех изобретателей которые спроектировали крылья без желобков! :evil:

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 16:15
Rendi
Так что делать то??? И что это за блок???Напишите кто знает. В салоне говорят "НЕ ПАРИТЬСЯ". Но что-то мало им веры.

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 16:51
димон
Rendi писал(а):Так что делать то??? И что это за блок???Напишите кто знает. В салоне говорят "НЕ ПАРИТЬСЯ". Но что-то мало им веры.


Там предохранители живут и еще кое что ... Електроники там нету . Можно открьт и посмареть ... :)

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 18:13
Полковник
Он еще интересно закрывается - полозковые замочки, тянешь их и крышка притягивается. Я у себя на новой машине проверял - так один не был дотянут до конца и крышка была закрыта неплотно, пришлось его дотянуть (закрывается плотно если его продвинуть продвинуть от капота в сторону стекла).