Страница 1 из 2
Самостоятельное тестирование кондиционера.

Добавлено:
Ср, 01 июл 2009, 22:46
MELNIK
Или антикризисный способ диагностики кондиционераСтал подозревать, что кондиционер холодит хуже чем с новья. Решил не тратить пока время и деньги на диагностику, а произвести замеры температуры на выходе из сопел в движении автомобиля и при остановке, для чего установил на торпеде цифровой тестер и ввел термопару на внутрь сопла на глубину 50 мм. Предварительно почистил салонный фильтр и установил максимальное охлаждение. Испытания проводил несколько дней, замеры вел непрерывно.
В результате в один замер, при трогании с места после небольшой остановки с выключенным двигателем, в солнечный день и 28С получил минус один градус на выходе из сопел.
Во время движения и остановок на 1, 2 й скорости вентилятора (за бортом солнце и до 32С по приборке) температура обычно колеблется в пределах от плюс двух до девяти градусов. В принципе ниже некуда. На 3й и 4 й скорости температура увеличивается на 3-6 градусов. Во время эксплуатации авто обычно не включаю скорость вентилятора выше 2й и направляю расход воздуха из сопла над головой и по бокам, что бы не просквозило. Окна не открываю, поскольку непонятно зачем их теперь вообще открывать, даже забываю как пользоваться кнопками электропривода. Несмотря на очевидно низкие температуры воздуха из кондиционера в салоне по ощущениям не слишком прохладно, что подтверждается тем, что кондиционер работает на максимальной мощности и при жаре с солнцем температура не реагирует на вращение регулятора вплоть до установки 26С. Машина темная, слишком большой нагрев от солнечной радиации. Скорее всего так было и раньше, наверно просто привык к кондиционеру, к хорошему быстро привыкаешь

.

Добавлено:
Чт, 02 июл 2009, 12:25
ProfiYar
Весьма интересные эксперименты познавательно! Спасибо!
А если попробовать произвести замеры температуры в салоне и сопоставить с температурой выставленной на климате. Могу предположить что результаты измерений будут сильно зависеть от того в каком месте будет установлена термопара(датчик температуры). Для усреднения результатов можно было бы произвести замеры температуры в различных точках салона, а затем усреднить

Добавлено:
Сб, 04 июл 2009, 21:51
Ulisss
ProfiYar писал(а): можно было бы произвести замеры температуры в различных точках салона, а затем усреднить
А зачем?

Добавлено:
Вс, 05 июл 2009, 17:15
ProfiYar
Зачем? Что бы получить среднюю температуру в салоне и попытаться сравнить это расчетное значение со значением выставленном на климате. Ведь наверняка температура на месте водителя отличается от температуры пассажира сидящего сзади на левом сиденье.

Добавлено:
Вс, 05 июл 2009, 20:41
Robbin
ProfiYar писал(а): Ведь наверняка температура на месте водителя отличается от температуры пассажира сидящего сзади на левом сиденье.
Не наверняка, а точно, причем отличается на несколько градусов. Спереди температура заметно ниже.

Добавлено:
Пн, 13 июл 2009, 18:12
MELNIK
Сегодня в Москве опять наступило лето, не знаю где находится датчик забортной температуры, в солнечную погоду заметно завышает показания, но жара точно. Повторил измерения в движении - имею +3-4 градуса С на 1 и 2 скорости вентилятора, за бортом +37С.
Рекомендую такую проверку всем прежде чем ехать к дилеру и платит пусть даже по акции "Кондиционер".

Добавлено:
Вт, 14 июл 2009, 11:36
R2d2
датчик, думаю, завышает показания, тк он близко к асфальту, а рядом с ним в солнечную погоду получить и +50 легко

Добавлено:
Ср, 15 июл 2009, 0:37
Demm

чет я не уловил мысли первого поста) Наверно спать хочу)
Хотел спросить, а у вас когда заводишь машину, через сколько времени начинает идти холодный воздух, если машина не трогается.

Добавлено:
Ср, 15 июл 2009, 17:40
MELNIK
Demm писал(а):Хотел спросить, а у вас когда заводишь машину, через сколько времени начинает идти холодный воздух, если машина не трогается.
Быстро. Не больше чем через две минуты.

Добавлено:
Ср, 12 авг 2009, 11:29
Stranger
R2d2 писал(а):датчик, думаю, завышает показания
+1 !!!! Недавно проверял, на улице было + 24С, а на Макси доте был + 36С
он сошел с ума?

Re: Бесплатная акция. Минус 1С рекорд при 28С за бортом

Добавлено:
Чт, 20 май 2010, 20:43
MELNIK
Наступает третье лето, проверил кондиционер. Разница между температурой окружающего воздуха и температурой на выходе из сопла вентиляции составляет 21-24С. Замер производился на 1-й скорости вентилятора и регулятором температуры повернутым в крайнее левое положение.
Т.е. при температуре за бортом +30С воздух в салон поступал +(6-9)С. За бортом +17С на выходе имел даже минус 6С.
Непонятно какую температуру имеет испаритель, поскольку разница температур практически не зависит от температуры окружающей среды, хотя разница вроде бы должна несколько уменьшаться с понижением наружной температуры из-за снижения теплового потока, который пропорционален разнице температур. Возможно вносит свою лепту погрешнось датчика наружной температуры, которому мало доверия на жаре.
Может кто проводил подобные замеры, интересно сравнить результаты?
Re: Бесплатная акция. Минус 1С рекорд при 28С за бортом

Добавлено:
Вс, 23 май 2010, 8:00
Вова Лермонтовский
А чё вы так на датчик взъелись? У него задача подать на "мозги" сведения о том. что творится снаружи. Если метеоцентр передает, что температура в тени +24 градуса, а вы стоите в пробке на раскаленном асфальте, от которого нагревается кузов и воздух, засасываемый климат-контролем, то правильнее ему "сказать", что снаружи +36 а не +24.
У меня на "корейце" был даже "датчик солнца", который анализировал освещенность и мозги "приходили к выводу", что светит яркое солнце и нужно поддать холода.
А вот когда в "корейце" датчик внешней температуры завышал показания (видимо двигатель его "подтавпливал"), то зимой было немного прохладненько.
Re: Самостоятельное тестирование кондиционера.

Добавлено:
Вт, 12 июл 2011, 20:14
MELNIK
Наступила жара, за бортом на ходу 30С, вторая скорость вентилятора. На регуляторе выставлено +20С

Четвертое лето, из сопел дует холодный воздух постоянной температуры плюс 8-10С. Ниже не опускается даже, когда на улице 18С. Вероятно это установившаяся температура испарителя, теплообменник, которого имеет высокую теплоотдачу. В первые два года фиксировал и более низкие температуры, может количество "фреона" уменьшилось. Пока все работает.
Снова о кондиционере

Добавлено:
Сб, 24 июл 2021, 13:52
Murphy
Здравствуйте.
Проездил 2 года. С кондиционером ничего не делал. Холодит, но есть сомнения, что достаточно. При +32 нормально. Но если выше и еще солнце в лобовое, то немного не хватает.
Делал измерения температуры: за бортом было по-моему +27, в сопле при движении опускалось до +3.7, при стоянке поднималось до +6.
В раздумьях: ехать тупо перезаправить, заодно проверить давление или оставить как есть? Не хочется в пустую деньги выбросить.
Re: Самостоятельное тестирование кондиционера.

Добавлено:
Вс, 25 июл 2021, 21:21
Robbin
В +32 и солнцем в лобовое радуйтесь, что вы вообще ощущаете работу кондиционера. При такой температуре он если не бесполезен, то очень мало эффективен.