Страница 1 из 3

Турбопауза для турбошкоды

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 8:35
Shturmovik
Знаю, что вопросы турботаймеров уже обсуждались, но решил устроить отдельный опрос посвященный не турботаймерам и их необходимости, а непосредственно процессам, происходящим в турбе сразу после останова движка. Таким образом можно будет сделать вывод о целесообразности турбопаузы перед остановом движка, ее длительности, зависимости от различных режимов езды.
Иными словами: стоит ли давать движку поработать на холостых перед остановом, если стоит то сколько времени требуется на достижение оптимального режима? Если едешь спокойно, то надо ли все равно это делать? Если отжигаешь, то сколько работать?
Какие процессы происходят в турбе если остановить движку сразу после интенсивной езды? Чем это грозит в дальнейшем?
Знатоков вагеновских турбодвижков просьба высказаться по существу. =)

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 8:38
kirkot
не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 8:47
Серж-Сараевод
У меня пятый вариант :D - "Стоит турботаймер, но пользуюсь им после активных поездок."
Ибо при подъезде к дому/офису хочешь-не хочешь, а минуту-две будешь ехать на низких оборотах. А вот на трассе/после хорошей пробежки не глушу машину после остановки - использую турботаймер.

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 8:54
Shturmovik
kirkot писал(а):не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.
Вот, собсно, и цель этого топика - выяснить, насколько целесообразно ждать минуту, или может, надо больше? Что там успеет или не успеет произойти за 1 минуту?
И по большому счету, что там вообще происходит с турбой?

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 10:06
damons
Не жду, ибо в инструкции про это ни слова нет, а если надо - насос там сам чего-то гоняет :)
1.8TSI 160 пони.

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 10:15
kirkot
Shturmovik писал(а):
kirkot писал(а):не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.
Вот, собсно, и цель этого топика - выяснить, насколько целесообразно ждать минуту, или может, надо больше? Что там успеет или не успеет произойти за 1 минуту?
И по большому счету, что там вообще происходит с турбой?


да откуда кому это знать? Что, есть разве люди, которые проводили эксперименты - в течении нескольких тысяч километров ждали/не ждали, варьировали время на нескольких аналогичных авто и смотрели у кого турба быстрее сломается? Минуту ждать, или две, или три, или не ждать - это все личные предрассудки каждого, из разряда "бензином надо заправляться с утра"..)

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 10:24
R2d2
Насколько я понимаю, то в подшипниках вскипает масло из-за отсутствия протока, при этом оно разлагается на фракции и твердые фракции забивают маслоканал, при этом ток масла уменьшается - его температура растет - кокса все больше понеслось. Когда двигатель работает пару минут на хх - турбина почти не вращается, подшипники не греются, а только охлаждаются маслом до его же 80 градусов - и после остановки уже ничто нигде не закипает. Охлаждаться должно весьма быстро пары минут должно быть более чем достаточно, тк масса турбины очень небольшая и, соответственно, тепла в неё немного

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 10:38
Agent-007
Серж-Сараевод писал(а):У меня пятый вариант :D - "Стоит турботаймер, но пользуюсь им после активных поездок."
Ибо при подъезде к дому/офису хочешь-не хочешь, а минуту-две будешь ехать на низких оборотах. А вот на трассе/после хорошей пробежки не глушу машину после остановки - использую турботаймер.


собссно +1
проголосовал за №2

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 10:54
Серж-Сараевод
R2d2 писал(а):Насколько я понимаю, то в подшипниках вскипает масло из-за отсутствия протока, при этом оно разлагается на фракции и твердые фракции забивают маслоканал, при этом ток масла уменьшается - его температура растет - кокса все больше понеслось.

На предыдущем турбомоторе AGU еще и сама линия подачи масла была около выпускного, тоже было причиной. Где-то было в страшилках про турбу, читал. На BZB линия идет по-другому - это уже сам глазел :D

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 11:27
Shturmovik
R2d2, Серж, спасибо! Становится понятнее.
Вопрос тогда возникает такой: при каких условиях оно вскипит? Хотя, наверное, высчитать это нереально...

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 11:39
Серж-Сараевод
Shturmovik писал(а):Вопрос тогда возникает такой: при каких условиях оно вскипит? Хотя, наверное, высчитать это нереально...

Отжечь до покраснения коллектора, остановиться и клеммы с АКБ скинуть :shock:

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 12:12
Г@рик
Ответил на третий.Я все равно,кудабы не подьехал,не глушу сразу двигатель. :)

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 12:14
Shturmovik
Серж-Сараевод писал(а):Отжечь до покраснения коллектора, остановиться и клеммы с АКБ скинуть :shock:
Ну в таком случае получается, что добиться вскипания масла и закоксовывания маслоканалов в повседневной жизни практически нереально. Это ж как отжигать надо???
А значит проблема турбопаузы надумана???

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 12:25
Denton
Третий вариант

СообщениеДобавлено: Вт, 11 авг 2009, 14:44
R2d2
Shturmovik писал(а):А значит проблема турбопаузы надумана???
- скажем так - для нас с вами надуманна. Но есть люди, для которых не надумана. Сам знаю человека, который на саабе убил турбину - ничего ообо сложного в этом нету :D

плюс у нас с вами очень низовая турбина. А на субарах 5-10 летней давности турбина только разгонялась после 4500 об\мин - народ крутил движки чтоб заставить работать турбу и вот там-то турботаймер самое то...