forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сколько живет родная АКБ
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Ответить

Пн, 11 янв 2010, 12:57

BBOORRYYSS, не надобно демонизировакть ответы придурка!

Речь ведь идет о сроке службы АКБ.

Вот для того, что бы этот срок службы был хотя бы выше среднестатистичесого, и надобно убедиться в полной готовности новой АКБ (полной заряженности АКБ) к беспроблемной эксплуатации нового авто.

Просто мышление читающих не привыкло отделять мух от котлет.

Батарея с емкосью 55 - 72 а/ч в полне может работать при 25-50 % разряженности - и двигатель пускать, и фарами светить, и бибикать, но фактически это будет АКБ о 35 - 45 а/ч - пока не здуется.

Кто не хочет думать о стационарной подзарядке, безусловно, вправе отрицать необходимость таковой и считать себя спецом.

Но ведь от недозаряженности АКБ много глюков по ходу эксплуатации возникает (не только незапуск, но и отключение электроусилителя руля и других крупных энергопотребителей, пербои в зажигании, неправильная работа форсунок, неправильная обработка ЭБУ данных поступающих от датчиков).

Поскольку большинство комрадов, оставляющих сообщения думает только о своих удобствах, а не о технических и эксплуатационных проблемах Шкодоводов в целом, весь этот сыр-бор и возникает

Пн, 11 янв 2010, 13:33

Уважаемый, вы очень авторитетно пишете. Но вот это место меня немного смутило:
pridurok писал(а):Генератор способен подпитывать только полностью заряженную АКБ, восполняя энергопотребление. и делает это легко.

Относится ли это только к зимнему периоду?
Может ли генератор зарядить еле заряженный аккумулятор за пару пятичасовых поездок?
А за 10 поездок по 1 часу?

Пн, 11 янв 2010, 14:20

BBOORRYYSS писал(а):А если авто эксплуатируется в городском режиме "дом-работа", то без дополнительной подзарядки АКБ, через 2 года ее нужно будет менять.

Ну и как ее зарядить когда авто на гарантии? Гнать к дилеру? Снимать же батарею поди нельзя, какие-нибудь настройки слетят? А у А5 стоят обслуживаемые АКБ? Сейчас обычно стоят не разборные. Зарядное устройство у меня есть. Поясните чего делать-то?

Пн, 11 янв 2010, 14:31

Любитель-SKO писал(а):Ну и как ее зарядить когда авто на гарантии? Гнать к дилеру? Снимать же батарею поди нельзя, какие-нибудь настройки слетят? А у А5 стоят обслуживаемые АКБ? Сейчас обычно стоят не разборные. Зарядное устройство у меня есть. Поясните чего делать-то?
...в инструкции к машине всё есть!Подсоединяете зарядное к аккуму(не снимая клемм) и заряжаете малым током заряда-до 5А.

Пн, 11 янв 2010, 15:06

Autolub писал(а):Уважаемый, вы очень авторитетно пишете. Но вот это место меня немного смутило:
pridurok писал(а):Генератор способен подпитывать только полностью заряженную АКБ, восполняя энергопотребление. и делает это легко.

Относится ли это только к зимнему периоду?
Может ли генератор зарядить еле заряженный аккумулятор за пару пятичасовых поездок?
А за 10 поездок по 1 часу?


Уважаемый господин Autolub!

Дело не в авторитетности и в не написании, а образе и последовательности мышления автора, и, соответственно в образе и последовватеьности восприятия информации читающего.

Генератор на автомобиле - это электростанция. АКБ - это накопитель энергии.

Функции генератора - обеспечивать электроэнергией (в первую очередь) основных (систему зажигания, систему питания, систему освещения и пр.) и вспомогательных (магнитола. электроприводы и пр.) потребителей, а также поддерживать энергобаланс в бортовой сети - то есть восполнять затраченную АКБ электроэнергию (текущий саморазряд и потребление энергии потребителями при неработающем двигателе, читай генераторе).

Функции АКБ - отдавать накопленную энергию при пуске двигателя (много, но в течении короткого времени), питать системы зажигания и питания при пуске), быть способной (заряженной) обеспечивать энергобаланс бортовой сети авто при работающем двигателе, то есть накапливать до 100% своей емкости за счет энергии отдаваемой генератором.

Генератор, по мощности (теоретически), способен обеспечивать заряд АКБ, но когда двигатель работает, работают и потребители энергии, отбирая ее из мощности генератора.

Максимальную мощность генератор способен отдавать только при максимальных оборотах двигателя, а при оборотах холостого хода - отдача энерии минимальна. При рабочих эксплуатационных оборотах (разгоны, торможения, равномерное движение) генератор отдает в среднем 25-40% от максимальной мощности.

Чем больше потребителей энергии кстанавливается на авто, тем более мощный генератор требуется для потребителей. Производители авто в том числе Шкода, это учитывают.

Однако, учитывая климатические условия, на авто Шкода, поставляемые в РФ, устанавливают АКБ большей емкости.

Вот и получается, что у одного Шкодовода даже слабый генератор лучше подпитывает АКБ, а у другого - более мощный генератор не справляется с подзарядкой АКБ.

Учитывая патологическую страсть большинства владельцев к разбазариванию электроэнергии (моментальное после пуска двигателя включение обогрево и подогревов, климатов и магнитол), говорить о том, что генератор способен зарядить АКБ (вне зависимости от частоты и продолжительности поездок) - кощунство и обман. Тем более зимой, когда емкость АКБ падает от снижения температуры.

Блажен, кто верует - в обратное.

Пн, 11 янв 2010, 15:13

Спасибо за разъяснения.
Для себя сделал такой вывод: факторов много, многие работают против аккумулятора. Чтобы продлить ему срок службы, нужно пару раз в год его заряжать до конца зарядником, причем зимой, но в теплом месте.

Пн, 11 янв 2010, 15:22

+100
Мало того, кто нибудь когда даже покупал новый АКБ читал инструкцию с ниму??? Ведь там написано что делать и как сохранить и продлить жизнь АКБ!!! И насколько я знаю срок годности АКБ в среднем 5 лет. В семье была машина и АКБ проходила 7 лет, сейчас 3 года ходит правда один раз сам ее посадил (плафон освещения забыл выключить и машиа неделю стояла) но потом зарядил и пробле нет в морозы!!

Пн, 11 янв 2010, 15:35

Дорогие шкодаводы!!! Тема вышла неплохая, но так меня никто и не поддержал в моем вопросе... Просмотрите пожалуйста мое предпоследнее сообщение и может кто-нибудь что-нибудь добавит..?

Пн, 11 янв 2010, 15:43

Любитель-SKO писал(а):Ну и как ее зарядить когда авто на гарантии? Гнать к дилеру? Снимать же батарею поди нельзя, какие-нибудь настройки слетят? А у А5 стоят обслуживаемые АКБ? Сейчас обычно стоят не разборные. Зарядное устройство у меня есть. Поясните чего делать-то?

Снимать можно. Даже в инструкции (мануале) написано, что если авто не єксплуатируется более 3 недель, рекомендуется отключать АКБ. Это на тот случай, если ОД спросит, зачем отсоединяли АКБ. В той же самой инструкции написано, какие настойки слетят при отсоединении АКБ и какие действия нужно предпринять после присоединения. АКБ у А5 не обслуживаемые, но в инструкции (мануале) написано, что нужно контролировать уровень заряда АКБ по цвету "глазка" и при необходимости подзаряжать АКБ. Кроме этого, понятие "не обслуживаемая", не для нас. Наши люди благополучно вскрывают такие батареи и обслуживают, но это так, к слову.
Теперь по поводу зарядки. Если в гараже, отсоедините клеммы (хуже не будет, но можно и не отсоединять) и заряжайте АКБ током порядка 5% от емкости АКБ в течении 12часов, потом отключите зарядное часов на 6. И опять на 12 часов на зарядку. Если зарядное автоматическое, то пока не погаснет лампочка.
Если нет возможности оставить авто на такой долгий срок, то током 10% от емкости АКБ заряжают в течении 10 часов.
В принципе, время заряда рассчитывается по специальной формуле, но я т.о. заряжаю АКБ еще с детства.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Sergun писал(а):Дорогие шкодаводы!!! Тема вышла неплохая, но так меня никто и не поддержал в моем вопросе... Просмотрите пожалуйста мое предпоследнее сообщение и может кто-нибудь что-нибудь добавит..?

Это оно?
Ребят! Сегодня днем стало теплее. Пошел во двор и завел с пол-оборота!!! Ночью побаловался сигналкой - поставил на охрану - - снял прямо из окна - облом выходить было.... Может в блоке сигналки что-то было?

Если оно, то причин может быть много и сигнализация, и в стартере ВАЛЕО, и в плохой массе.

Пн, 11 янв 2010, 15:46

project писал(а):...в инструкции к машине всё есть!Подсоединяете зарядное к аккуму(не снимая клемм) и заряжаете малым током заряда-до 5А.

Спасибо за подсказку, надо когда-то уже начать читать инструкцию

BBOORRYYSS писал(а):Снимать можно. Даже в инструкции (мануале) написано, что если авто не єксплуатируется более 3 недель, рекомендуется отключать АКБ. Это на тот случай, если ОД спросит, зачем отсоединяли АКБ. В той же самой инструкции написано, какие настойки слетят при отсоединении АКБ и какие действия нужно предпринять после присоединения. АКБ у А5 не обслуживаемые, но в инструкции (мануале) написано, что нужно контролировать уровень заряда АКБ по цвету "глазка" и при необходимости подзаряжать АКБ. Кроме этого, понятие "не обслуживаемая", не для нас. Наши люди благополучно вскрывают такие батареи и обслуживают, но это так, к слову.
Теперь по поводу зарядки. Если в гараже, отсоедините клеммы (хуже не будет, но можно и не отсоединять) и заряжайте АКБ током порядка 5% от емкости АКБ в течении 12часов, потом отключите зарядное часов на 6. И опять на 12 часов на зарядку. Если зарядное автоматическое, то пока не погаснет лампочка.
Если нет возможности оставить авто на такой долгий срок, то током 10% от емкости АКБ заряжают в течении 10 часов.
В принципе, время заряда рассчитывается по специальной формуле, но я т.о. заряжаю АКБ еще с детства.

Спасибо и Вам за разъяснения, снимать, конечно, не охота, да и теплого гаража нет, есть обычный, так что надеюсь до весны протянет, пока вроде стартует (ТТТ) нормально. А спрошу еще: уровень электролита в неослуживаемой как узнать? тоже по глазку?

Пн, 11 янв 2010, 15:54

Sergun писал(а):Ребят! Сегодня днем стало теплее. Пошел во двор и завел с пол-оборота!!! Ночью побаловался сигналкой - поставил на охрану - - снял прямо из окна - облом выходить было.... Может в блоке сигналки что-то было? :Yahoo!:


Температура воздуха возросла. АКБ "нагрелась", электролит неплотный оттаял, остатки емкости позволили даже произвести запуск двигателя.


С сгналкой на дальняк баловаться не надо.

А то завтра тему создавать будете: "Как синхронизировать работу ключа? Не могу открыть авто."

Пн, 11 янв 2010, 16:05

Любитель-SKO писал(а):Спасибо за подсказку, надо когда-то уже начать читать инструкцию

А спрошу еще: уровень электролита в неослуживаемой как узнать? тоже по глазку?

Вообще-то, инструкцию нужно читать ДО начала пользования "игрушкой" :)
Уровень электролита тоже по глазку.

Пн, 11 янв 2010, 16:16

BBOORRYYSS писал(а):
Любитель-SKO писал(а):Спасибо за подсказку, надо когда-то уже начать читать инструкцию

А спрошу еще: уровень электролита в неослуживаемой как узнать? тоже по глазку?

Вообще-то, инструкцию нужно читать ДО начала пользования "игрушкой" :)
Уровень электролита тоже по глазку.

Спасибо за умные ответы. Я не могу читать инструкции, после половины страницы засыпаю, такова особенность организма... :Yahoo!:

Пн, 11 янв 2010, 16:25

pridurok писал(а):Максимальную мощность генератор способен отдавать только при максимальных оборотах двигателя, а при оборотах холостого хода - отдача энерии минимальна. При рабочих эксплуатационных оборотах (разгоны, торможения, равномерное движение) генератор отдает в среднем 25-40% от максимальной мощности.

А пресловутая "таблетка" в генераторе для чего?
Насчёт подзарядки и срока службы:
Моя нынешняя машина 06г. акк родной, прошлая машина на одном акк прошла 8 лет, у соседа на БМВ 2000 года ещё стоит родная акк. А вообще читая темы, создаётся впечатление, что все собираются ездить на одной машине всю жизнь.

Пн, 11 янв 2010, 16:31

itech писал(а):вообще читая темы, создаётся впечатление, что все собираются ездить на одной машине всю жизнь.

Просто возможна ситуация дальней поездки (например, на отдых) с пробегом несколько тысяч км, и оч. не хотелось бы встать по причине разряда АКБ вдали от дома, ведь это "вдали" может быть и в незнакомом поле-лесу-болоте... да мало ли где люди ездят...
Ответить