Страница 1 из 393

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 13:55
Romanchikov
В свете последних событий на дилерском фронте, а именно изменения регламента обслуживания, в голове мой родились и не давали спать несколько мыслей.
1. Почти официально можно считать что условия эксплуатации в России признаны тяжелыми. Вместо лайт версии европейского LLS нам приказали проверять свечи и фильтра каждое ТО. С одной стороны хорошо, моторы целее будут, с другой стороны это повод задуматься.
2. Так как новый регламент убивает даже теоретическую возможность использование в России LLS, Я не вижу смысла следовать требованием QG1 и использовать энергосберегающие масла.
Если сравнить в лоб масла класса SM по API допуска 502.00 и 504.00 при использовании регламента QG0 то преимуществ 504.00 масла я не вижу.
Из преимуществ масла 502.00
1. Более широкий диапазон применения по SAE
2. Более высокое щелочное число (TBN), что подразумевает большую ходимость масла при использовании "сернистых" бензинов.

Какие мысли господа.? Сам смотрю пока на Мотюль 8100 X-max 5W-40.

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 14:33
koteyka
Откуда инфа такая?

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 14:36
Г@рик
Romanchikov писал(а):В свете последних событий на дилерском фронте, а именно изменения регламента обслуживания, в голове мой родились и не давали спать несколько мыслей.
1. Почти официально можно считать что условия эксплуатации в России признаны тяжелыми. Вместо лайт версии европейского LLS нам приказали проверять свечи и фильтра каждое ТО. С одной стороны хорошо, моторы целее будут, с другой стороны это повод задуматься.
2. Так как новый регламент убивает даже теоретическую возможность использование в России LLS, Я не вижу смысла следовать требованием QG1 и использовать энергосберегающие масла.
Если сравнить в лоб масла класса SM по API допуска 502.00 и 504.00 при использовании регламента QG0 то преимуществ 504.00 масла я не вижу.
Из преимуществ масла 502.00
1. Более широкий диапазон применения по SAE
2. Более высокое щелочное число (TBN), что подразумевает большую ходимость масла при использовании "сернистых" бензинов.

Какие мысли господа.? Сам смотрю пока на Мотюль 8100 X-max 5W-40.

Так вроде из какой то тем,про масло,привадилась таблица,какое масло(допуск) лучше. :wink:

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 14:49
Lector
Пришёл к аналогичным выводам. Единственный момент, когда считал свой примерный пробег по LLS, то получалось немногим более 15 тыс. из-за низкой средней скорости. У 502 ресурс по моточасам ещё меньше, т.ч. и на нём 15 тыс будет много.
Кстати, кто-нибудь может выложить новый техрегламент? А то я только на словах слышал. Ещё читал у пассатоводов стоны по поводу того, что на 30тыс. надо топливный фильтр менять и ценник за это удовольствие около 8т.р.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Г@рик, вот тут можешь сгенерить сам интересующие диаграммы: http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RP/PC/index.html

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 14:55
Romanchikov
Lector писал(а): У 502 ресурс по моточасам ещё меньше
Почему же? Щелочность выше, при использовании сернистых бензинов, 502 масло будет дольше ходить.

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 14:58
Lector
Я имел ввиду смазывающие свойства.

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 15:08
Romanchikov
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 20:30
Serg_01
а почему именно мотюль? Кастрол 5 в40 чем не угодил или Ликви моли, с другой стороны есть хорошее и проверенное масло Виско 7000, по допускам вроде подходит!!!
ликви моли выгоднее тем, что есть 5л канистры!

СообщениеДобавлено: Чт, 21 янв 2010, 20:38
Romanchikov
Serg_01 писал(а):а почему именно мотюль? Кастрол 5 в40 чем не угодил или Ликви моли, с другой стороны есть хорошее и проверенное масло Виско 7000, по допускам вроде подходит!!!
ликви моли выгоднее тем, что есть 5л канистры!

Кастрол не нравиться брендом. Большая вероятность попасть на подделку.
Виско 7000 класса SJ. Не вариант.
Ликви молли сложнее купить чем мотюль.

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 0:17
antondm
Условия у нас действительно дрянь и бензин сернистый. Только сначала надо определиться с терминологией, что ли.
Основное отличие допусков 502.00 и 504.00 в эмиссии фосфора и серы (показатель SAPS) и "энергосбережение" тут как бы не причем.
Иными словами собственно двигателю 504.00 от залитого масла с требованиями 502.00 ничего не повредит, другое дело система доочистки выхлопных газов( у кого она есть), она накроется медным тазом гораздо раньше чем хотелось бы. Смазывающие свойства масел во многом зависят от количества фосфора и серы, а современные двигатели менее требовательны к их наличию, что в свою очередь обусловлено требованиями экологов.
Энергосберегающими маслами пользоваться стоит ибо это экономит кВт, $, литры, окружающая среда меньше страдает наконец :)
А за свечами следить и фильтры менять святое дело! Машина то небось не казенная! :)

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 8:34
vlavr
Разница в стоимости масла 504 и 502 сейчас относительно небольшая.
Shell Ultra Extra 5w30 - около 1600р/4л в Метро и у дилеров
еще нашел
NGN SYNERGY PLUS SAE 0W-30 с допуском 503.1 - 1600р/4л в Exist.
http://ngn-oil.ru/production/1/
В "За рулем 01-2010" расматриваются маслА класса SM, там есть NGN 5w-40 vw502, стоит 1100р/4л. Для A5 лучше тогда NGN 5w30, тоже стоит около 1100р/4л.

Популярные синтетические масла vw502 стоят примерно от 1300р.

Поэтому ИМХО можно немного разориться на vw504 и не беспокоиться, что масло выработало свой ресурс. 15 тык оно точно отходит.

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 8:44
Romanchikov
antondm писал(а):Основное отличие допусков 502.00 и 504.00 в эмиссии фосфора и серы (показатель SAPS)

А разве щелочное число не важно. Я считаю что имеено оно определяет "ходимость" масла на плохих бензинах.
antondm писал(а):А за свечами следить и фильтры менять святое дело! Машина то небось не казенная!

Так имеено по этому и встал выбор масла.
vlavr писал(а):Поэтому ИМХО можно немного разориться на vw504 и не беспокоиться, что масло выработало свой ресурс. 15 тык оно точно отходит.

Так я как раз говорю что на нашем бензине 502 масло проходит дольше.
Большая часть SM масел данной вязкости имеет допуск BMW Longlife-04 что подразумевает интервал в 30000км от завены до замены

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 11:03
AVIS
Да и родное масло GM ( суперсинтетика, энергосберегающее) имеет ресурс 35 000 км. 5-литровая канистра стоит около 1 500 рублей. Всегда использовал его на Опелях своём и корпоративных, да и подделок этого масла нет в принципе, так как идёт только дилерам на СТО, в основном.

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 11:55
pridurok
Romanchikov писал(а): Так я как раз говорю что на нашем бензине 502 масло проходит дольше.


502 норма - 1999 г. рождения. По классификации API тогда шло как SJ.
В Европе обеспечивало поддержание Евро 3. В Россию поставлялись двигатели только под Евро 2.

В 2004 г. масло 504 норма (API SM) под Евро 4. Сейчас уже и в Росиию поставляются двигател 1.4 и 1.8 ТСИ под Евро 5. Это масло обеспечивает длительную эксплуатацию катализаторов

Масло 504 нормы выхаживает 15 000 км. Необходим лишь своевременный (не по желтой масленке) долив.

Про 502 масло даже и говорить не стану - по сложившимся условиям движения - наработка до 140 мото-часов ( другие тяжелые условия во внимание не берем) - не выхаживает Российские 10000 км.

СообщениеДобавлено: Пт, 22 янв 2010, 12:23
Romanchikov
pridurok писал(а): 502 норма - 1999 г. рождения. По классификации API тогда шло как SJ.

Но сейчас есть 502 масла которые соотв. классу SM по API и имеют одобрения BMW Longlife-04.
Точно такое же одобрение имеют и 504\507 масла по классификации Вага.
Спецификации/допуски: ACEA C2, C3 (A3/B3/B4); MB 229.51; 229.31; BMW Longlife-04; VW 504.00/507.00

А более высокий TBN в 502 маслах говорит о более высокой ходимости при использовании бензинов содержащих серу.