forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Запах при включении кондиционера (климата)

Запах при включении кондиционера (климата)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Robbin » Пт, 06 июн 2008, 19:29

KAZAK писал(а): Чтобы не было запаха, нужно круглый год хотя бы 1 раз в месяц по 10-15 минут его включать. Написано в книжке, что дают вместе с машиной.


+1. Я тоже постоянно его включаю, чтобы не было застоя хладогента. От этого и образуется неприятный запах.
Профилактика - легче лечения :) .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Alexmet » Пт, 06 июн 2008, 19:29

KAZAK писал(а):Чтобы не было запаха,нужно круглый год хотябы 1 раз в месяц по10-15минут его включать.Написано в книжке,что дают вместе с машиной.


У меня климат-контроль. Он сам рулит что ему включить и когда.
Alexmet
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 06 июн 2008, 14:32

Сообщение Антон Флай » Пт, 06 июн 2008, 19:41

Абисняю.
При запахе:
1.заменить фильтр салона.
при неполучении результата
2.отдать машинку на чистку системы кондиционирования ( на сегодня стоимость 2000 руб), убивают всех микробо-микроорганизмов вызывающих запахи и что немаловажно вызывающих аллергию.
Второе делается 1-2 раза в 2 года.
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 06 июн 2008, 21:17

Mr.Tvister писал(а):А я вот вытащил фильтр и пропылесосил его, гадости там порядочно скажу было.

Лучше поменять все-таки :?
Антон Флай писал(а):Абисняю.
При запахе:
2.отдать машинку на чистку системы кондиционирования ( на сегодня стоимость 2000 руб), убивают всех микробо-микроорганизмов вызывающих запахи и что немаловажно вызывающих аллергию.
Второе делается 1-2 раза в 2 года.

Можно самому прочистить испаритель кондея с помощью очистителя в аэрозольной упаковке. Стоимость - порядка 200-500 рэ, в зависимости от производителя. А для профилактики таких дел просто можно выключать кондей за пару-одну минут до остановки/парковки...
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение imp® » Пт, 06 июн 2008, 21:24

KAZAK писал(а):
imp® писал(а):
я, например, кондиционер вообще не выключаю.
Может климат?Так когда холодно,то он сам конд. выключает.


у меня климат всегда включен. кондей при этом можно выключить кнопкой "ECONO" или что-то типа того, так вот я это не делаю никогда.
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение imp® » Пт, 06 июн 2008, 21:25

Able писал(а):
imp® писал(а):я, например, кондиционер вообще не выключаю.


И каков твой средний расход ?
Сколько кондишн прибавляет, не замечал ?


в районе 7.5 круглый год
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение Korvin » Сб, 07 июн 2008, 8:00

Всем доброе утро!
Давно хочу спросить:почему считается ,что при включенном кондее увеличивается расход топлива.У себя сильного увеличения не заметил.
Там что привод от коленчатого вала?Кто знает физику процесса,просветите темного.
А5 MPI МКП Классик
Korvin
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008, 20:50
Откуда: Москва.САО.Канал

Сообщение Dimonn » Сб, 07 июн 2008, 8:12

Не мое. С года полтора назад в бытность акцентоводом нашел и сохранил на всякий. ;)

Устранение неприятного запаха из кондиционера
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Skoda Octavia Elegance, 1.6 MPI BSE, Island Green
Аватара пользователя
Dimonn
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт, 12 окт 2007, 8:04
Откуда: Волгоград

Re: Запах из кондиционера

Сообщение pridurok » Сб, 07 июн 2008, 9:08

Alexmet писал(а):При работающем кондиционере появляется "усусный" запах. Езжу первое лето - до настоящего момента в общем кондей наверное и не работал (машина куплена в ноябре). Что делать, как быть?
Скоро первое ТО - ждать его и все вопросы к сервисменам ? или есть народные методы борьбы с запахом?


Уважаемый Alexmet!

Уважаемые участники форума!

Запах появляется из-за обычной сырости. На испарителе кондиционера (вне зависимости от того климатик или климатроник установлен) образуется иней (наледь) тем больше, чем дольше по времени втечение поездки работал кондиционер.

После выключения кондиционера, которое большинство владельцев осуществляет на парковке, начинается оттаивание. Вода стекает в водосборник и по отводной трубке под авто.

Поскольку талая вода удаляется не полностью (остается на стенках испарителя, в поддоне для сбора, в отводной трубке при ее загрязнении) появляется - запах. Пример, не протертый после разморозки и закрытый бытовой холодильник, высохшая лужица на асфальте.

Для предотвращения этого достаточно взять за правило за 5-7 мин до постановки авто на стоянку (вне зависимостиот ее продолжительности) выключить кондиционер и "продуть" испаритель в режиме вентиляции за счет потока теплого уличного воздуха.

Иными словами "разморозку" и просушку необходимо производить на ходу принудительно, а не на стоянке естественным путем.

Один раз в год прочищайте отводную (сливную) трубку.

При уже возникших проблемах в эту же трубку (снизу авто) целесообразно подавать очистительную жижу.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение asl028 » Сб, 07 июн 2008, 9:10

Очень много информации об автомобильных кондиционерах: http://www.freezer.ru/smell.shtml
Octavia A5 Ambiente 1.6 FSI 2008, Octavia A7 Elegance 1.8 TSI DSG7 2013
asl028
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт, 22 апр 2008, 10:09
Откуда: С.-Петербург

Сообщение Sergab » Вт, 10 июн 2008, 1:46

Плюс к выше сказанному ни в коем случае нельзя курить во время работы кондея. Раз в год делать дезинфекцию (обычно весной перед сезоном), я делаю как здесь http://www.passat-b5.ru/index.php?optio ... &Itemid=57
только при этом бардачек не снимаю, а делаю все через отверстие где стоит салонный фильтр. Все просто, по времени неспеша занимает 30 минут. Никаких запахов, простуд итд нету.
Аватара пользователя
Sergab
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 18:09
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение grundig » Вт, 10 июн 2008, 9:54

+1 к сообщению Dimonn и Pridurok

Хоть у меня и не Шкода (пока, присматриваюсь здесь), хотелось бы добавить свой опыт.
Чистку Лизолом(жижа на его основе) производили у знакомого. Вентилятор на полную и распыляли состав в воздухозаборник салона, предварительно сняв фильтр, затем выключили и подождали 10-15 мин. И затем опять вентилятор на полную для просушки и выветривания запаха химии. Запахэтой жижы все же еще дней 5 держался, но это было не смертельно. Результат превосходный.
На своей машине такой процедуры не делал за ненадобностью. Я всегда когда пользуюсь кондиционером выключаю его за 5-7 минут до прибытия, не выключая вентилятора, чтобы просушить испаритель.
grundig
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс, 08 июн 2008, 15:25
Откуда: Москва

Сообщение Sergab » Вт, 10 июн 2008, 22:18

Лизолом я бы не советовал, очень опасен для легких, да и еще 5 дней этой химией дышать если не больше. Здоровье не купишь
Аватара пользователя
Sergab
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 18:09
Откуда: Москва ЮАО

запах гари при включении рециркуляции

Сообщение Rendi » Ср, 16 дек 2009, 8:47

Вчера заметил, что при включении рециркуляции воздуха в салоне появляется легкий запах гари. Выключаю рециркуляцию-запах пропадает. Началось это с наступлением холодов -20, -25 С. Кто-нибудь встречался с такой ситуацией напишите. (Может салонный фильтр накрылся-машине-4 месяца)
Rendi
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 16:01
Откуда: Москва метро Отрадное

Сообщение Giena » Ср, 16 дек 2009, 9:48

Вчера тоже заметил,а все фильтра менял 5000 назад т.б. 2 месяца назад. Даже страшно что-либо включать, вчера видел горящую машину на каширке
Аватара пользователя
Giena
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 21:06
Откуда: Мытищи

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9