Страница 1 из 3

Клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 10:35
excoder
Итак, покатавшись 7 месяцев на машине, формулирую проблему.
Имеем: Octavia FL DSG 1.4.
Проблема: Машина пребывает в двух состояниях. Первое - плохое, второе - хорошее.
Задача: заставить пребывать машину только в хорошем.

Состояние первое. До этого мне было сложно сформулировать, но вот появилось описание камрада verhovnuj725 в viewtopic.php?f=11&t=8750&start=75#p1042963 , и я понял, что наблюдаю то же самое. "Трогаюсь - машина едет, пока держу педаль газа. Отпускаю газ, машина ощутимо клюет, после чего машина продолжает катиться замедляясь. Заметнее ощущается при езде на первой передаче. Если снова нажать на газ машина как бы выпрыгивает преодолевая усилие и дальше едет нормально". Я, честно говоря, не знаю, как понять, блокируются ли колеса, но действительно, на 1-2 передаче машина клюет, стоит едва-едва сбросить газ, и это происходит не в момент переключения передач. Это, как правило, наблюдается на 2 передаче, т.к. селектор преимущественно в D. Но и на 1-ой через типтроник - такое же замедление. Когда машина в этом состоянии, даже при езде на высоких скоростях и передачах кажется, что она не катится, а ее заставляют катиться. Важный момент: в этом состоянии педаль тормоза становится жесткой и грубой. Очень сложно дозировать усилие, сильно слышен шум ваккуума при нажатии. Сила торможения - даже сильнее, чем обычно. Чуть больше надавишь на педаль - машину заметно стопорит, пассажиры повисают на ремнях. В этом состоянии при схватывании тормозов слышен отчетливый металлический скрип (не пищание или свист, а именно грубый скрип где-то сзади машины). Не знаю что это, но могу предположить, что тормоза скребут по колесам. При переключениях передач - ощущение, что машину потягивают за хвост, мешая качению. Расход в этом состоянии стабильно оказывается выше.

Можно подумать, что это проблемы с холостым ходом. Но почему тогда это всегда связано с состоянием тормоза?

Состояние второе. Полная противоположность первому. Педаль тормоза мягкая, информативная, легко нажимается, эффективно дозируется. На малых скоростях отпуск педали газа не приводит к началу торможения, машина как бы катится дальше сама, без какого-либо перепада скорости и клевания. На высоких скоростях ощущение, что машина плывет по асфальту - мягко и приятно. Сами переключения становятся ощутимо мягче, и вверх, и вниз. Машина идет как троллейбус. Расход падает.

Я пытался увязать моменты, когда машина пребывает в троллейбусном состоянии, со следующими факторами: резина, температура за бортом, давление в шинах, бензин. Иногда неожиданно проявлялось второе состояние, и я думал "вот оно, починилось". Но затем возвращалось первое, и эксперименты продолжались. Троллебусность появляется и исчезает достаточно плавно: т.е. в некоторые моменты ощущаешь, что педаль тормоза все жестче и жестче, пока машина не возвращается в первое состояние. При этом не менялось давление в шинах, бензин оставался тем же, температура не менялась.

Доказать что-либо официалу я пока не могу - нет фактов :) веселье еще и в том, что их тест-драйвовская машина, такая же как у меня, по моим ощущениям практически пребывает в первом состоянии. кататься и ждать перехода из одного состояния в другое - можно сутками :) (однако первое состояние все же преобладает)

просьба - откликнуться тех, у кого наблюдается нечто подобное
может быть, кто-то подскажет, в каком направлении копать
т.к. уже достало и хочется решить вопрос, даже если это конструктивная особенность модели)

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 11:00
Дмитрий Петрович
Аналогично один в один. Понять этот факт для меня загадка шкоды.
На Вашу цитату "В этом состоянии при схватывании тормозов слышен отчетливый металлический скрип (не пищание или свист, а именно грубый скрип где-то сзади машины). " - я все таки добил официалов, но естественно ничего не изменилось. Данный звук, это не скрип как я раньше думал и мазал силиконом все подряд, и не металлическое буханье подвески или задней двери. ЭТО ТАК СЛЫШНО КАК РАБОТАЮТ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА,ЗВУК ОТ КОЛОДОК. А вот почему он то есть,то его нет я не смог разгадать.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
По поводу то катиться, то нет. Мое мнение что не правильно работает коробка и сцепление. Ощущение что не всегда когда тормозишь, что там идет размыкание. Не замечали такое" в пробке с часик потолкаешься,потом начинаешь тормозить , но не до конца, а надо опять поехать и тут происходит толчек вперед.Ощущение как будто и не размыкалось это сцепление. Машина прыгает вперед."

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 12:55
RomaCh
По поводу то катиться, то нет. Мое мнение что не правильно работает коробка и сцепление. Ощущение что не всегда когда тормозишь, что там идет размыкание. Не замечали такое" в пробке с часик потолкаешься,потом начинаешь тормозить , но не до конца, а надо опять поехать и тут происходит толчек вперед.Ощущение как будто и не размыкалось это сцепление. Машина прыгает вперед."

У меня что-то подобное проявляется, когда педаль тормоза нажимаешь слегка. Если после остановки нажать посильней, то все гуд.
Вообще проблема похоже может быть вызвана алгоритмом работы асистента подъема в гору. Хотя могу и ошибатся.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 17:17
nemo8-8
+1
Аналогично.
Может по такому алгоритму работает адаптивность коробки.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Пока открыл такую закономерность. Если нажать газ и с переходом на вторую передачу бросить его - клюнет. Если то же самое но после длительного удержания газа без перехода на 3,4 - нет.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 17:28
YoZ
[color=#FF0040]Выбирайте куда тему перенести дсг или 1.4 :D или чисто тормозилки

з.ы ждемсс

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 17:31
excoder
YoZ писал(а):Выбирайте куда тему перенести дсг или 1.4 :D


А кто сказал, что именно в DSG или двигателе дело? Как я уже говорил, это происходит не при переключениях. Меня, к примеру, беспокоит не наличие-отсутствие дерганий, а жесткий тормоз и какого черта оно связано с динамикой. Насколько я помню, о связи жесткости тормоза и DSG тем вообще не было - пусть будет хоть эта.
Нужно для начала точно выяснить, у каких именно машин наблюдается эффект (ждем verhovnuj725).
Дмитрий Петрович, у вас тоже DSG?

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 20:35
RomaCh
Нужно для начала точно выяснить, у каких именно машин наблюдается эффект

При этом не забывайте, что асистеннт подъема в гору ставится только с коробкой DSG.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 20:50
ПАПА
Все тоже самое, однако заметил следущее - при загруженной машине(на заднем сидении трое человек по 85кг + вещи в багажнике) все симптомы практически исчезают.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 21:54
excoder
ПАПА писал(а):Все тоже самое, однако заметил следущее - при загруженной машине(на заднем сидении трое человек по 85кг + вещи в багажнике) все симптомы практически исчезают.


ПАПА, а у Вас ведь мехатроник меняли, да?
На старом и новом мехатрониках - идентичные наблюдения?

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июл 2010, 22:23
Сергей Мокеев
У меня МКПП. Клевание усиливается при включенном кондиционере. Так что выработал 2 режима работы со сцеплением и газом: С кондиицонером и без.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Чт, 22 июл 2010, 7:27
ПАПА
excoder писал(а):
ПАПА писал(а):Все тоже самое, однако заметил следущее - при загруженной машине(на заднем сидении трое человек по 85кг + вещи в багажнике) все симптомы практически исчезают.


ПАПА, а у Вас ведь мехатроник меняли, да?
На старом и новом мехатрониках - идентичные наблюдения?

Мехатроник меняли два раза, первые тысяч пять машина едет совершенно по другому, а потом все возвращаетя назад. Но без климата и кондея многие симптомы пропадают.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Чт, 22 июл 2010, 9:07
stgrey
Тоже самое и на 1.8.

Мне кажется, просто турбина перестает работать, и мощность двигателя резко понижается. Коробка здесь ни при чем.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Чт, 22 июл 2010, 9:39
Worker
Просто ДСГ это роботизированная МЕХАНИКА. Алгоритм коробки ближе к механике, а не к автомату. Но зато вы получаете экономичную и быстро соображающую коробку.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Чт, 22 июл 2010, 11:47
excoder
Хм, я и не заметил сразу - у verhovnuj725 вообще Фелиция с этими же симптомами.

Re: Жесткий тормоз и клевание vs плавный ход

СообщениеДобавлено: Пт, 23 июл 2010, 21:04
excoder
Четыре дня ездил с прекрасной мягкой педалькой тормоза.
Затем полтора дня машина стояла на даче под окнами.
Сегодня поехал - и опять тугая педаль тормоза...

Жара вроде какой была, такой и осталась. Дождя не было
Может быть влажность так на колеса действует... Или жара...
В общем, ума не приложу, что это и куда копать, бред какой-то.

Добавлено спустя 21 час 55 минут 26 секунд:
Ездил сегодня - жесткость не уходит. Некоторые наблюдения и выводы:
1) На N педаль такая же жесткая, что, как мне кажется, исключает связь коробки и этого эффекта
2) Ночью (когда похолодало) пробовал - жесткость не уходит, т.е. нет связи с текущей температурой за бортом

Ухудшение динамики типа дерганий при понижении передачи связываю именно с тормозными проблемами, т.к. при мягком тормозе этих дерганий нет.

Может кто-нибудь подсказать, в чем может быть проблема? Иначе мне придется ехать общаться с дилером (у которого только один ответ пока: "так у вас тормоза работают или нет? работают - значит нет проблем") без предложений к действию :(
Еще просьба, кому не сложно - отпишите, какой у вас тормоз по вашим ощущениям.