forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение _Lexus » Ср, 31 окт 2018, 16:03

Не знаю как остальные, но у меня даже мысли не было попробовать стереть ошибку до устранения причины.
Я брал б/у, неисправный, но со слов продавца с правильной ошибкой.
Пропаял как мог 5 резисторов, 3 ключа и 3 силовых клеммы.
Ошибка сразу стёрлась, мощща на холодную под 900 Вт. У Вас похоже один канал не работает.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Andreii » Ср, 31 окт 2018, 16:13

Просто по остальным блокам ошибки удаляются без проблем, но если причина не устранена то появляются снова практически сразу, а тут меня смущает что зам запрос на удаление отклонён блоком. Первый раз такое вижу вот и подумал может дело не в пайке, а просто блок глючный.
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Andreii » Чт, 01 ноя 2018, 17:52

Результаты вскрытия показали что у меня не случай KuJIbKA все ножки микросхемы на месте, но после внимательного изучения схемы я так и не понял как вообще этот фен работает. Те клеммы которые мы видим они минусовые? по крайней мери у меня они так прозваниваются это первое, а второе, а где вообще плюсовые клеммы? на всех тэнах я вижу только по одной клемме. В общем учитывая всё это я не понял как померять сопротивление тэна. Потому что если мерять между плюсовой клеммой и клеммой тэна то в зависимости от выбранной мной полярности прибора там либо ничего не будет либо я по факту буду мерять сопротивление MOSFET транзистора, потому что в нём диод, а если учесть что корпус тэна это минус, а клема это плюс то звонить между корпусом и клеммой не имеет смысла потому что по прозвону у меня там и так сопротивления нет. Толи мой тэн абсолютно мёртв, толи расскажите как правильно мерять надо. А так после после пропайки всего чего только можно было, включая контакты под болтики, и установки обратно мощность РТС в пике выросла до 760 но ошибки так и не удалились и через время мощность упала в 0 и больше фен не включился.
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Skodabot » Сб, 15 дек 2018, 12:26

Гуру, подскажите, пожалуйста.
Ставлю простой фен 1K0963235G и столкнулся с непоняткой.
Из двух пинов ECU (72 и 51), которые управляют реле, минус появляется только на 51-ом. На 72 - тишина. РТС еще не подключал, просто проверил светодиодом на наличие выходящих минусов из ECU. На 51-ом минус пропадает при прогреве (стрелка около 90гр), при выключении вентилятора отопителя, при переводе "холод-тепло" в холод, также, если за бортом +сколько-то (в боксе было тепло). Должен ли сразу появиться минус на 72-ом контакте, или при каких-то условиях? Почему нет минуса на 72-ом?
Caddy 1.2 TSI

Изображение
Skodabot
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2018, 16:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение James_Oren » Сб, 22 дек 2018, 20:26

Поставил по инструкции отопитель РТС из Латвии. Перед установкой пропаяли 5 резисторов и 3 транзистора. Vcds сразу определил устройство 7d, но с ошибкой неправильной can-шины. Запустил принудительно — работал на мощности в районе 500w минут пять потом отключился и определяться перестал. Возможно такое если перепутать контакты оранжево-зеленый с оранжево-коричневым?
Octavia 1.8TSI, Antracit, Elegance, 2011
Volkswagen Polo 1.6, White, 2016
James_Oren
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср, 11 авг 2010, 14:16
Откуда: Оренбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение James_Oren » Сб, 29 дек 2018, 20:00

Невозможно, с can-подключением все нормально. Пробило два транзистора - грели даже без включения зажигания. Заменил, сбросил ошибки, все работает.
Octavia 1.8TSI, Antracit, Elegance, 2011
Volkswagen Polo 1.6, White, 2016
James_Oren
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср, 11 авг 2010, 14:16
Откуда: Оренбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KakTuzZel » Чт, 07 мар 2019, 16:24

Есть мастера по ремонту "умных" РТС? Территориально желательно ЗелАО. Выскочила ошибка 00361, пока самостоятельно победить не удалось. Сопротивление между ТЭНами одинаковое 1,8 Ом, принудительно фен запускается примерно на 700 Вт, греются все три ТЭНа на тесте, ненадолго даже удавалось сбросить ошибку. На тесте работает минут пять, греет, но штатно запускаться не хочет.
Аватара пользователя
KakTuzZel
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 13 авг 2013, 7:23
Откуда: Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Чт, 07 мар 2019, 17:49

Шапку темы прочтите
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KakTuzZel » Чт, 07 мар 2019, 20:28

Что там? Совет про пайку я видел. Дело в том, что три месяца назад РТС паяли, проработал он после этого месяц и я хочу понять если смысл его дальше паять или дело уже не в пайке и просто на него забить... После первой поломки я его отправлял продавцу (широко известному и не только здесь), результат - месяц ремонта и после этого месяц работы. Хочу разобраться сам или с помощью знающего человека поблизости. Может вообще в чём-то другом проблема.
Аватара пользователя
KakTuzZel
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 13 авг 2013, 7:23
Откуда: Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lelik5690 » Сб, 01 фев 2020, 23:24

Парни. Нужна помощь. Может есть хорошие электрики в группе, или у кого то была похожая проблема. Дело в чем. Машина правда не пассат. А Джетта 6. 1.4 САХА. Но все же конструкция похожа. Дело в чем установил фен. И идёт большая нагрузка на гену, а обороты двигателя ну вообще не поднимаются. По компу гена загружен на 100%. По световым приборам аж заметно как тяжко. Обороты 600 чуть выше. Если обороты до 900-1000 поднять то все нормализуется. И у всех при повышенной нагрузке на гену обороты всегда поднимаются. Подскажите в чем может быть проблема? Гену проверяли, АКБ новый.
lelik5690
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 29 авг 2016, 9:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Вт, 04 фев 2020, 7:03

возможно кодировка 9 блока - управление нагрузкой
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение bean » Вт, 04 фев 2020, 12:46

lelik5690 писал(а):Подскажите в чем может быть проблема? Гену проверяли, АКБ новый.
Надо бы уточнить мощность генератора, хотя бы по кодам комплектации. У меня с геной на 140А проблем нет с обогревом на холостых оборотах. К тому же, есть разные варианты РТС, желательно использовать "умный" (1K0 963 235 Е), с собственным ЭБУ, он анализирует разные параметры и регулирует подачу тока на фен, не перегружая генератор.
bean
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 17 июн 2013, 14:12
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 14 апр 2020, 17:38

Уже во второй раз выскочила пресловутая ошибка 00361. Первый раз устранилась пропайкой пяти силовых резисторов, на этот раз видимо все сложнее. Пропаянные резисторы держатся крепко, мосфеты тоже пропаяны хорошо. На крутилку климата РТС не реагирует и включается только принудительно Васей "тестом исполнителей". В отличие от ситуации у СанчоПансо998 у меня после этой процедуры и перезапуска мотора ошибка не удаляется. Пока не понимаю, в чем проблема, есть подозрения на один из ключей (самый близкий к клемме), он не так прозванивается, как два других, сопротивление вообще не показывает. Не особо силен в электронике, куда еще копать, не знаю. Может попробовать заменить этот мосфет? Или все три разом?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 12 июл 2020, 9:16

Проблема решилась заменой всех трех мосфетов, РТС сразу заработал, ошибок нет. Странно, обычно они редко из строя выходят.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение denis-b » Ср, 23 сен 2020, 14:54

Электроотопитель был установлен предыдущем владельцем, но на моей памяти 2 года не работал.
Сейчас постоянно висит ошибка 00361.
Почитав темы про пропайку резисторов, взялся за реанимацию. Снял отопитель, оказалось, что резисторы уже когда-то пропаивались и визуально проблем пайки не видно. Я конечно пропаяю их ещё раз, а заодно и мосфеты, но вот смутило, что разное сопротивление тенов. Два по 0.8 Ома, а один, самый нижний, 1.3 Ома. Мерял между минусом и самим контактом тэна внутри разъёма, если и есть проблема в контакте, то на измерение повлиять не должно было.

Нормально ли, что такой разброс сопротивлений? Может ли просто из-за этого выдавать ошибку?
denis-b
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2020, 14:46

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28