Страница 123 из 125

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 16:43
small
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 30 авг 2018, 10:31
Robbin
Не рекомендую применять дрель. Известны случаи повреждения радиатора печки - он там совсем-совсем рядом. Я купил вот такой паяльник 12-и вольтовый с узким длинным жалом за 160 рупий и за полчаса выпаял обе перегородки в олтреке. Со второй правда пришлось повозиться, жало бы желательно по-длинней. Но в принципе справился нормально.
Изображение

В октавии у меня печка была "правильная", пилить ничего не пришлось - все встало болт-он.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 30 авг 2018, 15:52
_Lexus
Rexant 12-0120?
https://m.xcom-shop.ru/rexant_12-0120_6 ... gKOBfD_BwE
Imglink.ru заблокирован, Вы через ВПН выходите в интернет?
На самом деле я все уже обмозговал, многое купил, но ни разу под торпеду не залез - может мне тоже ничего пилить не придется.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 30 авг 2018, 15:55
Robbin
Да, вроде этот

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 16 сен 2018, 18:04
mda_ru
Добрый день, установил отопитель,подсоединил к шине, но при входе в 19 блок (7N0 907 530 C) а потом в длинное кодирование - там всего 3 бита и не понятно где открыть список оборудования. подскажите пожалуйста

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 17 сен 2018, 13:20
Robbin
В длинное кодирование входить не надо.
Изображение

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 18 сен 2018, 9:33
_Lexus
У меня в длинном кодировании птичка уже стояла, но как уже говорили ранее, ее трогать не надо, а списке оборудования активировать 7D - дополнительный нагреватель.
Я потихоньку готовлюсь к установке, кабель за неимением 16 мм2 купил 10 мм2, думаю должно хватить.
Печка оказалась valeo и ничего вырезать не надо, уже есть готовое отверстие под нагреватель.
Вопрос по кожуху - если срезать часть штатного, то что будет удерживать нагреватель на месте? Он входит по тугой посадке, но вибрация все равно сделает свое дело.
Может оставить кусок пластика около нижнего отверстия крепления кожуха? Как на 1K1819349E? Или заколхозить z-образную скобу для крепления нагревателя нижним винтом?
Покупать новый кожух за 850 р не хочется.
П.С. сейчас обратил внимание, что на фотках в сети на нагревателе есть верхнее крепежное ухо. Я брал нагреватель у одного рукожопа, который походу завандалил это ухо, пытаясь разобрать корпус для пропайки ключей и резисторов. Я их пропаял сам, но теперь усиливаются подозрения, что тэн может и не запуститься вовсе...

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 18 сен 2018, 12:17
mda_ru
В списке оборудования я добавил отопитель, он появился и отвечает, но тест не проходит
в ошибках стоит: ошибка 01299 , 005 No or Incorrect Basic Setting / Adaptation Intermittent
Так понимаю что !где то! необходимо блок активировать, у меня гейт 7N0 907 530 C, и в кодировании число 351302, его я поменять могу , не в длинном кодировании нет опций , как на картинке адаптация,
может я не в тот блок ломлюсь?
если кто то с таким же гейтом активировал, подскажите где произвести адаптацию.
если зайти в 19 блок - кодирование - длинное кодирование - чтение данных - какие то птички появляются но без подписей

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 18 сен 2018, 12:56
_Lexus
mda_ru писал(а):может я не в тот блок ломлюсь

Там ломиться больше некуда.
Признаюсь честно, тему изучил не полностью, но для себя вынес следующее - если не ошиблись с подключением к шине, то все остальные ошибки лечатся пропайкой силовых элементов. Дальше либо в ремонт либо в помойку...
У Тасманца была такая же ошибка:
Tasmanec писал(а):проблему решил
может кому пригодиться....

в ходе перерывания инета чего не было только испробовано, но все же решение было найдено )))
вскрываем крышку
там видим 3 массивных контакта которые передают напряжение с платы на сами тены
хорошенько очищаем их и пропаиваем как контакт к плате так и контакт к клемме тена, не стесняемся добавлять припоя ибо с заводской пайки его там очень мало
замеряем сопротивление между всеми тенами, оно должно быть равным, мой мультиметр показал везде 1,7 ома
до этого 1 тен отличался на 0,2 ома отсюда и все приколы с ошибкой
после того как все пропаяно и если все получилось ошибка легко стирается ваг комом и все работает
П.С. а то работать то не работать оно как раз и может из за этого плавающего контакта

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 22 сен 2018, 22:24
_Lexus
Сегодня начал установку фена, ковырялся пол дня, протянул только плюсовой провод. Очень много эмоций доставил нижний болт предохранителя - это просто жесть!
И всё-таки ещё раз прошу совета по фиксации фена на своем месте. Фен у меня калека, без крепежного уха, если ещё сточу часть крышки, то его вообще ничего не будет держать.
Имеет смысл купить новую крышку? Она придавливает корпус фена или между ними имеется зазор?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 23 сен 2018, 22:48
_Lexus
Закончил инсталляцию, пока решил оставить, как есть. Крышку срезал, но оставил нижнее ухо. Когда крепил крышка вошла довольно плотно с феном, буду надеяться, что фен не выскочит.
Vagcom-ом сбросил ошибку в блоке 7D, больше не появлялась. При включении печки на максимум фен включился, максимум видел 77А, потом плавно снижается.
Кстати, когда менял лампочку габарита понял, что снятие левой фары очень упростило бы монтаж плюсового провода.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 24 окт 2018, 13:37
trofim24
Подскажите, куда цеплять плюсовой провод, если вот такой вид коробки предохранителей?
Как я понимаю нет вообще 200 Амперной клеммы свободной.
Изображение

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 24 окт 2018, 20:28
Robbin
Вообще для РТС нужен пред на 100А. У меня на олтреке было почти тоже самое. Только свободным был лишь один пред на 60А. Я его высверливать и ставить на 100А не стал, а подцепил РТС к нему. Проблем не вижу. У вас есть на 70А, цепляйте на него.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 30 окт 2018, 14:48
Andreii
Кто подскажет по ошибке. Смущает надпись "Запрос очистки памяти неисправностей не принят блоком управления" у всех так? А то РТС вынул в вынутом состоянии включил пощупал тэны вроде греют все. А по данным VAG мощность выше 620 не поднимается. Пропайка тоже ситуацию не поменяла правда контакты непосредственно тэнов к ответным контактам не пропаивал и между тэнами сопротивление не мерял. Плату снимать надо для того чтобы промерить сопротивление? Это я не допоял или что то другое?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 30 окт 2018, 16:24
_Lexus
Andreii писал(а):Кто подскажет по ошибке.

Скорее всего не допаяли контакты тэн-ов или что-то повредили при вскрытии, как KuJIbKA.
Измерьте сопротивление между силовыми выводами трёх секций, должно быть приблизительно одинаково.
Независимо от замера сопротивления пропаяйте силовые контакты на плате, саму плату можно не снимать.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 30 окт 2018, 22:16
Andreii
Я при разборе не использовал ножа так что вряд ли у меня случай KuJIbKA но проверю покупал то фен не новый. Так а про "Запрос очистки памяти неисправностей не принят блоком управления" так у всех пока не починишь?