История - довольно давно ( более года) начали ИНОГДА прыгать ХХ на горячем двигателе. Мне, невооруженному вагкомом, ничего не удалось ни понять, ни починить. Как-то немного противно было. Вооружился (не привожу измеренные величины):
появляется (редко) вот такая штуковина
1 неисправность:
18675 - Лямбда-зонд 1-ряд 1, опорное напряжение
P2243 - 006 - обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 992 /min
Возд. масса: 109.0 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Об/мин: 1088 /min
Возд. масса: 76.3 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Готовность: 0000 0000
Это что- плохой контакт в разъеме (ни разу не трогал) или .....
===============
позвонил провода - все в порядке. Посовещался со знающими людьми -вердикт - в топку лямду. Так и сделал, взял бокорезы (не было спец. ключа),
откусил провод, головкой на 22 выкрутил (довольно легко) датчик, вкрутил свежекупленный 06A 906 262 BR и все заработало, за 2 дня не было ни скачков ХХ, ни ошибок. Посмотрел ИЗМЕРЕНИЯ и графики - вроде всё норме, хотя и со старой было то же все правильно, но она ГЛЮЧИЛА.
Это все про первую лямду. Эти датчики реально не вечные, они и стареют, и забиваются продуктами выхлопа, и теряют контакты между напылением и подводящими ламелями. ВагСом - это сила!
P.S. Для размышления:
недели 3 назад попал к диллеру, задал интересующий меня этот вопрос.Дали мне поговорить с толковым парнем, электриком. Он предложил то же - выкинуть датчик. Пошел к торговцу зап. частями, по ВИНу он нашел датчик, назвал цену - 8500р., а вот номер не сказал, коммерческая инфа, полученная из коммерческой прграммы . Я знал уже раньше номер, но зашел в ЕКЗИСТ, ребята по ВИНу выдали этот же номер и цену - 2800р.
Теперь считаем : диллер 8500 +диагностика 1000 + снять защиту-поставить , выкрутить-вкрутить датчик 2000 (легко) что-нить еще - не знаю.
Итог : 12000 легко складываются . При цене Вагсома 5000 для нас он уже дважды окупился .
К тому же я еще и масло заодно сменил, поскольку руки испачкал.
Дополнение от 22.04.13:
вчера проехал по трассе (и немного город) 270 км (по спидометру), при средней скорости 85 км\ч расход 6.0 л\100 км (по БК)!, до смены лямды было
7.0(по БК) на том-же маршруте. Колеса - летние. На зимних было 7.5. Ехал без кондея. Я думаю, лямда глючила годика 2-3, а в последний год начала "провоцировать" броски ХХ, более ранние цифры - не помню.