forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Поборол периодическое глушение двигателя на ХХ, Октавия 2.0

Поборол периодическое глушение двигателя на ХХ, Октавия 2.0

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Поборол периодическое глушение двигателя на ХХ, Октавия 2.0

Сообщение DYA » Пн, 10 окт 2011, 10:18

Типичная проблема для 2.0 у пассат Б6.

Дано: Октавия 2, дв. 2.0 ФСИ.
Проблема: в течение поездки где-то через час-два от начала поездки на режиме ХХ мотор спонтанно глох, потом как ни в чем не бывало я заводил его снова и он работал дальше. Выявить закономерность отключения не удалось. Выключение могло повоторяться по десять раз,а могло и не повторяться.
Ошибок не было. Я копал в сторону прерывания подачи топлива.Ваг комом удалось снять лог момента выключения, потом я повторил его, вынул предохранитеь и записав лог. Графики оказались однаковые, соответсвенно вроде как виновник найден-блок управления бн, он единственный не диагностируется в системе.Замерял давление в рампе с выключенным ТНВД- оно оказалось ок 2.5 бар, по мере того как машина стремилась заглохнуть, давление падало до 1.5 бар... Подкинул другой блок,ситуация не изменилась.Было принято решение лезть в бак и вынимать бн.
Вынул бн, перевернул набок и из него вылилась куча грязи,далее разобрал стакан бн, система оказалась аналогичной системе бн у октавии с не-ФСИ моторами, видимо это особенность бн у полного привода, т.е никакого "пакетика с синтепоном" и неразборного модуля как на переднем приводе у меня не было, а была сетка снизу и по периметру внутренного стакана. Так вот, это все оказалось забито так плотно грязбью, что бензин и не поступал в бн.
Бн при этом не выл,т.к ему для большинства случаев хватало бензина, что поступал из второй половины бака сверху,а когда не хватало,то мотор просто глох,затем бензин самотеком снова наполнял стакан и мотор заводился.
С помощью зубной щетки все было отчищено,продуто, промыто, собрано и поставлено на место. Давление стало 4 бар,как бы мало, но м.б это особенность бн с эффектом Вентури, на очереди замена фильтра бн,там еще раз перемеряю, но пока не глохнет...
Откуда грязь в баке? Мне по гарантии меняли датчики уровня топлива,два раза лазили, видимо никто не удосужился грязь с бака вытереть перед тем как залезть, вот и насыпали в бак,затем бн забился.

Но факт того что у ФСИ забивается предварительный фильтр бн и появляются такие характерные симптомы налицо, как понимаю из-за особенности ФСИ, пока ТНВД давит хоть какое-то давление,мотор работает,хотя обычный мотор заглох бы давно и бн отдиагностировали быстро.Косвенно подтверждает тот факт что при выключении ТНВД мой ФСИ глох,т.е давления создаваемого бн для работы в аварийном режиме не хватало.


Собственно что было при вскрытии:
Изображение

Дальнейшие наблюдения:

Ушли провалы на скорости, т.е при нажатии на газ раньше машина тупила, сейчас разгоняется нормально.Заменил бензофильтр, распилил старый, внутри песка и грязи нет,обычное рабочее состояние, так что свои 100 000 км он выхаживает легко. Глохнуть через час-два при прогреве продолжает,при попытке завести машину, блок управления бн перегрелся и сгорел попутно сжегши предохранитель. БН запущен напрямую подачей 12 В, давление в рампе стабильно 5 Бар, ток потребления 2.8 А (как бы мало). Езжу на машине. Куплен блок управления БН, с ним так же глохнет, предполагаю что у БН подгорел коллектор при работе с забитой сеткой или пробита секция обмотки, поэтому при штатной работе (управление ШИМ сигналом) БН не дает нужного давления и машина глохнет. Сейчас на очереди замена БН.
Но вообще складывается следующее:
Забивается сетка БН,БН перегружен, обгорает коллектор, модуль управления работает с перегрузкой и выгорает транзистор в нем, т.е это укладывается в описание ситуаций, когда люди меняли БН, а дело оказывалось в модуле управления. Раньше БН работал напрямую без модулей, поэтому БН отхаживал до конца, пока его не клинило совсем,а тут при малых токах на ФСИ моторах уже не хватает производительности БН для того чтобы мотор работал,зато БН нормально работает на максимальных оборотах.

ИТОГ: заменил БН. После замены замерил давление, ВАГ ком показывал от 8 до 9 Бар и это против 5 Бар на старом. Все проблемы ушли.
Но заметил проблему- почему-то половина бака где БН опустошается быстрее, нежели вторая.Может это косяк системы перекачки, пока не выяснял.

Вывод: на ФСИ моторах проверять периодически сетки БН и чистить их, убережет от трат в дальнейшем.
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18