alexiv писал(а):Наберите в поисковике типа "шипит при открытии бензобака". Удивитесь на скольких марках авто эта "проблема". Думаю из за экологии сделано так конструктивно. На некоторых авто под пробкой есть даже клапан который открывается заправочным пистолетом.
Собственно подобной конструкцией заправочной горловины, стали оборудовать автомобили со второй половины 90-х годов прошлого века, когда в нормах, которые у нас принято называть "Евро-2" появились требования об ограничении утечки паров топлива в атмосферу. Клапан под пробкой - связан с несколько иным моментов - он предотвращает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля через систему уравнивания давлений (адсорбер и его трубки).
Конструктивно узлы системы улавливания паров топлива на разных машинах отличаются, поэтому "сопутствующие эффекты" проявляются в различной степени, и в разные моменты.
Что касается Октавии А5 - у нее есть "проблемное место" в этой системе, связанное с отсутствием предохранительного гравитационного клапана на трубке адсорбера. Поэтому при определенном сочетании обстоятельств, и "баке под пробку", можно "залить" адсорбер жидким топливом (на что он не рассчитан) и вывести его из строя. В инструкции к машине, этот момент отображен, в виде рекомендации "не заливать бак после отсечки пистолета ТРК", но у нас принято читать инструкции, лишь после того, как что-то будет сломано

.
На отечественных машинах такие системы устанавливались с конца 90-х годов прошлого века, и работали они примерно так же, как и на Шкодах. По крайней мере - заметной разницы в описании алгоритма открытия клапана адсорбера на двигателях ВАЗ-2112 и VAG BSE, я лично не нашел. Отличаются только диапазоны температуры и оборотов двигателя, при открытии продувочного клапана.